|
Главная -> Словарь
Появления детонации
центрального атома и появляются дополнительные слабые связи катализатора и растворителя:
Поршни отличаются многообразием конструкций, но всем им присущи некоторые общие дефекты, особенно узлу соединения поршня со штоком. При эксплуатации в работе поршней наблюдаются следующие неполадки: вывертываются на ходу и попадают в цилиндр пробки заглушек чугунных литых поршней, возможно попадание в полость пошня посторонних предметов, которые постепенно пробивают днище поршня и выбрасываются в цилиндр; срабатывается несущая поверхность поршней, между поршнем и цилиндром образуется зазор, появляются дополнительные напряжения изгиба в штоке; ослабляется посадка поршня на штоке.
В спектрах ЯМР 13С происходят аналогичные изменения. При введении воздуха в каталитический комплекс этилбензол-•Д1Вг3 в спектрах появляются дополнительные линии для каждого атома углерода алкильного заместителя, а также сигнал атомов углерода индивидуального бензола. Появление новых сигналов в спектрах ЯМР системы пропилбензол-А1Вг3 объясняется существованием в комплексном слое двух состояний ал-килбензола индивидуального и комплексносвязанного, в котором происходит почти полная диссоциация пропильной группы,1 При этом считается, что углерод а-метиленовой группы выступает в качестве катионного центра пента- или тетракоордини-рованного карбониевого иона.
Фиг. 48. Влияние фракционного со- Давления в конце хода сжатия става дизельного топлива на износ требуют значительных усилий верхнего компрессионного кольца. при прокручивании этих двигателей. В двигателях с разделенной камерой появляются дополнительные затраты энергии на перетекание газов из одной камеры в другую через соединительные каналы.
Подъем температуры до 200° С приводит к уменьшению интенсивности пиков в масс-спектре. Дальнейший нагрев и выдержка асфальтенов при 250° С вновь вызывает рост интенсивности пиков основных групп, однако при этом появляются дополнительные пики, характеризующие выделение гетеропроизводных органических соединений.
Как уже отмечалось, наиболее эффективными промоторами пента-силсодеджащих катализаторов ароматизации углеводородов являются катионы цинка и галлия. Были изучены кислотные свойства катализаторов, промотированных различными количествами цинка. ИК-спектро-скопические исследования промотированных образцов показали, что в спектрах ОН-групп после промотирования не появляются дополнительные полосы поглощения, которые можно было бы отнести к колебаниям ОН-групп, связанных с модифицирующим оксидом .
Вращательный эффект также способствует разрыхлению пакетов, что приводит в увеличению энтропийного фактора. При этом в кристаллической решетке появляются дополнительные дефекты структуры, приводящие к дальнейшему возрастанию энтропии смешения. Чем больше различие в длине смешиваемых молекул нормальных парафинов, тем выше протяженность пустот в периферийных участках кристаллических пакетов, что вызывает более резкий переход частиц в аморфное состояние с созданием новых структурных образований и соответственно приводит к некоторому понижению температуры плавления смеси.
Склонность к ассоциации у различных классов углеводородов неодинакова. Между всеми действуют Ван-дер-Ваальсовы силы притяжения, но вследствие ненасыщенности бензольного цикла у ароматических углеводородов появляются дополнительные силы связи, которые обусловливают относительно более высокую вязкость и большую ее зависимость от температуры. Как отмечалось ранее, при течении имеет значение не только сила связи молекул, но и особенности их строения. Ароматические и нафтеновые углеводороды с длинными разветвленными алкильными радикалами имеют более высокую вязкость, чем аналогичные, но более простые по строению молекулы.
Полно!3 выделения твердых углеводородов при депарафинизации зЗвисит от четкости фракционирования масляных дистиллятов. Дистилляты широкого фракционного состава содержат молекулы твердых углеводородов, значительно различающихся по структуре, что приводит к образованию эвтектических смесей недоразвитых кристаллов отдельных групп углеводородов и к з^тРУДнению отделения твердой фазы от жидкой. Поэтому предпочтительнее подвергать депарафинизации узкие фракции. Увеличение вязкости масляных фракций с повышением темгГеРатУР выкипания затрудняет диффузию молекул твердых углеводородов к центрам кристаллизации. При этом появляются дополнительные центры кристаллизации, уменьшаются кс?нечные размеры кристаллов, ухудшаются условия выделения твердых углеводородов. Поэтому выделение твердых углеводорсУД°в непосредственным охлаждением масляных фракций возмоУкно только для маловязких парафинистых дистиллятов. В дру:гих случаях осуществляют депарафинизацию охлаждением в п рисутствии растворителей.
В пособии основное внимание было уделено принципам создания безотходных, ресурсо- и энергосберегающих технологий. Однако при функционировании производств такого типа появляются дополнительные аспекты, которые также необходимо учитывать при подготовке инженеров химиков для предприятий отрасли. В целом необходимо учитывать все аспекты создания и функционирования производства: технологические, социально-экономические, экологические, образовательные, воспитательные, правовые и даже международные. Этим обусловливаются и задачи подготовки магистров и инженеров химиков, которые должны уметь разрабатывать, проектировать и управлять такими производствами. На разных курсах обучения в вузе должны рассматриваться разные стороны общей проблемы, но наиболее важной является технологическая, так как именно технология лежит в основе создания безотходного производства. Поэтому наибольшее внимание должно уделяться именно этой составляющей как при подготовке инженера химика, так и магистра.
Величина сортности для эталонных топлив установлена опытным: путем при испытании их на одноцилиндровых установках с различными цилиндрами серийных авиационных двигателей. При этих испытаниях на каждом эталонном топливе путем увеличения наддува двигатель доводили до появления детонации и замеряли мощность, которая по существу являлась максимально возможной для каждого эталона. Мощность, полученная при работе на чистом эталонном изооктане, принята за 100%; смеси же изооктана с тетраэтилсвин-цом позволяли снимать большую мощность, причем с увеличением концентрации тетраэтилсвинца возрастала и величина максимально возможной мощности. Было установлено, что чистый изооктан имеет-сортность 100, изооктан с концентрацией тетраэтилсвинца 0,76 мл/кг имеет сортность 130 и т. д. .
При смешении изооктана и нормального гептана в различных пропорциях по объему получается ряд эталонных топлив с различными антидетонационными свойствами. Чем больше изооктана содержится в смеси, тем выше ее антидетонационные свойства. При испытании неизвестного бензина на одноцилиндровом двигателе повышают степень сжатия до появления детонации. Затем на этом же двигателе подбирают эталонное топливо, вызывающее детонацию при той же степени сжатия, при которой началась детонация в условиях работы на неизвестном бензине. Если, например, в таком эталонном топливе содержится 82% изооктана, то испытуемый бензин имеет октановое число 82.
Таким образом, в качестве эталонов применяют индивидуальные углеводороды — изооктан, обладающий высокими антидетонационными свойствами, принятыми за 100 единиц, и нормальный гептан, обладающий низкими антидетонационными свойствами, принятыми за нуль. Сортность показывает, насколько испытуемое топливо допускает повышение мощности двигателя в условиях испытания при работе на богатой смеси без появления детонации по сравнению с эталонным топливом, сортность которого условно принята за 100.
Октановое число бензина определяют следующим образом. При работе на испытуемом бензине изменением степени сжатия двигателя добиваются появления детонации определенной силы. Затем подбирают такую эталонную смесь углеводородов, которая при этой же степени сжатия детонирует с той же силой, что и испытуемый бензин. Процентное содержание изооктана в такой смеси численно принимается за октановое число испытуемого бензина.
стандартном одноцилиндровом двигателе с переменной степенью сжатия. Неизвестный бензин сравнивают с эталонными топливами по их способности вызывать детонацию в двигателе. Эталонные топлива составляют путем смешивания двух х. ч. углеводородов: изооктана, имеющего высокие антидетонационные свойства, условно принятые за 100 единиц, и я-гептана, имеющего низкие аптидето-национные свойства, условно принятые за нуль. При смешивании изооктана и н-гептана в различных пропорциях получают ряд эталонных топлив с различными антидетонационными свойствами. Чем больше изооктана содержится в смеси, тем выше ее антидетонационные свойства. При испытании неизвестного бензина на одноцилиндровом двигателе повышают степень сжатия до появления детонации. Затем на этом же двигателе подбирают эталонное топливо, начинающее детонировать при той же степени сжатия, при к-рой начал детонировать неизвестный бензин. Допустим, что эталонное топливо состоит из 75% изооктана и 25% к-гептана. В этом случае принимается, что неизвестный бензин имеет О. ч., равное 75. Другими словами, О. ч. — доля изооктана в эталонном топливе, к-рое по своим антидетонационным свойствам оказалось равнозначащим испытуемому бензину.
Октановое число бензина определяют следующим образом. При работе на испытуемом бензине изменением степени сжатия двигателя добиваются появления детонации определенной силы. Затем подбирают такую эталонную смесь углеводородов, которая при этой же степени сжатия детонирует с той же силой, что и испытуемый бензин. Процентное содержание изооктана в такой смеси численно принимается за октановое число испытуемого бензина.
Испытание ведут следующим образом. Одноцилиндровый двигатель установки заправляют испытуемым бензином. В процессе работы степень сжатия Постепенно повышают до появления детонации. Ее интенсивность регистрируют детонометром. С помощью приспособлений фиксируют степень сжатия, при которой возникает детонация. После этого двигатель заправляют эталонным топливом и подбирают такую смесь изооктана и л-гептана, при которой интенсивность детонации будет такой же, как и на исследуемом бензине. По количеству недетонирующего углеводорода в искусственно приготовленной смеси устанавливают октановое число.
названы сокращенно ТИБ и рекомендуются в качестве шкалы для оценки склонности топлива и двигателя к ПВ. По этой шкале склонность топлива к ПВ оценивают числом ТИБ, которое эквивалентно процентному содержанию изооктана в смеси с бензолом и 0,8 мл ТЭС на 1 л, устраняющей явление ПВ. Изооктан в этой смеси является стойким компонентом против ПВ и условно принят за число ТИБ, равное 100, а бензол — нестойким, и условно принят за нуль. Все смеси ТИБ обладают высокой детонационной стойкостью и имеют октановые числа по исследовательскому методу выше 115, что исключает возможность появления детонации при испытаниях.
Первая точка детонационной характеристики . Переключив работу двигателя на испытуемое топливо, увеличивают подачу топлива поворотом рукоятки привода рейки насоса на 1—2 оборота и повышают наддув до появления признаков детонации . Последовательно уменьшая наддув до прекращения детонации и уменьшая подачу топлива до момента появления детонации, устанавливают минимальный наддув, при котором наблюдается начальная детонация стандартной интенсивности. Точка минимального наддува считается найденной правильно, если при обеднении или обогащении состава смеси детонация исчезает.
Величина сортности для эталонов установлена опытным путем при испытании их на одноцилиндровых установках с различными цилиндрами серийных авиационных двигателей. При этих испытаниях на каждом эталоне путем увеличения наддува двигатель доводили до появления детонации, при этом замеряли мощность, которая по существу являлась максимально возможной для каждого эталона. Мощность, полученная при работе на чистом эталонном изооктане, принята за 100%; смеси же изооктана с ТЭС позволяли снимать большую мощность, причем с увеличением количества ТЭС возрастала и величина максимально возможной мощности.
степень сжатия до появления детонации. Затем на этом же двигателе подбирают эталонное топливо, начинающее детонировать при той же степени сжатия, при к-рой начал детонировать неизвестный бензин. Допустим, что эталонное топливо состоит из 75% изооктана и 25% и-гептана. В этом случае принимается, что неизвестный бензин имеет О. ч., равное 75. Если говорят, что бензин имеет О. ч. 88, это значит, что он имеет такие же антидетонационные свойства, как и эталонное топливо, составленное из 88% изооктана и 12% «-гептана. Другими словами, О. ч. бензина называется прсцент изооктана в эталонном топливе, к-рое по своим антидетонациснным свойствам оказалось равнозначащим испытуемому бензину. Повышается селективность. Повышается вследствие. Повышаются плотность. Перегонка ректификация. Повышения безопасности.
Главная -> Словарь
|
|