|
Главная -> Словарь
Подшипники скольжения
б) опорные подшипники коленчатого вала
— подшипники коленчатого вала 20, 38, 44
Поршневой палец-втулка поршня и верхней головки шатуна Коренные и шатунные подшипники коленчатого Диаметральный зазор Зазор между шейками и подшипниками ца 0,064—0,084 0,05—0,09 0,250 0,20
комбинированная. Под давлением смазываются — шатунный подшипник, разбрызгиванием — цилиндропорш-невая группа, коренные подшипники коленчатого вала, шестерни газораспределения
В поршневых авиационных двигателях, как и в прочих поршневых двигателях , максимальному абразивному износу подвергаются детали цилиндро-поршневой группы и подшипники коленчатого вала, однако конструктивной особенностью авиационного двигателя является применение в опорах коленчатого вала подшипников качения; подшипники скольжения используются только в качестве шатунных подшипников. Толщину масляной пленки в подшипниках скольжения можно определить по формуле ; для шатунных подшипников коленчатого вала авиационных двигателей она составляет 10—20 мкм.
; 4 — подшипники коленчатого вала;
Различные узлы и детали двигателей смазываются обычно одним маслом, а условия трения, изнашивания и режим смазки существенно различны. Подшипники коленчатого вала, поршневые кольца в сопряжении с цилиндром работают преимущественно в условиях гидродинамической смазки. Зубчатые колеса привода агрегатов, масляных насосов и детали механизма привода клапанов работают в условиях эластогидродинамической смазки. Вблизи мертвых точек жидкостное трение поршневых колец по стенке цилиндра переходит в граничное.
Оптимальным условием обкатки тракторных дизелей является I комплексное применение обкаточных масел и приработочной при-((( садки типа АЛП к топливу. При этом за 45...60 мин обеспечивается 1 полная приработка основных трущихся сопряжений двигателя! , равноценная 60 часовой эксплуатационной обкатке на товар-1 ном масле и топливе.
подшипники коленчатого вала.
В двигателях, в режиме, приближающемся к наиболее благоприятной гидродинамической смазке, работают подшипники коленчатого вала. Только при холодных пусках двигателей или при пусках после длительных остановок подшипники работают в условиях граничной или полужидкостной
Перегреваются подшипники коленчатого вала
В поршневых двигателях основным типом подшипников являются подшипники скольжения. Удельное давление в подшипниках сколь'-жения достигает 600—800 кГ/см*. Температура подшипника зависит главным образом от работы трения, температуры и количества масла, протекающего через него. В современных двигателях темпе-ратура подшипника колеблется в пределах 80—140° С.
В качестве рабочего органа герметические электронасосы могут иметь центробежное, осевое, дисковое или лабиринтное рабочие колеса. Электронасосы могут иметь вертикальное или горизонтальное исполнение, выбор которого в основном зависит от типа применяемых подшипников .
Подшипники скольжения........ ........ . 93
Подшипники скольжения* 8640 8 500—9 000 8 500—9 000
подшипники СКОЛЬЖЕНИЯ
Подшипники для центробежных насосов со скоростью вращения ротора свыше 1000 об/мин заливают баббитом Б-83, имеющим следующий состав: 10—12% сурьмы, 5,5—6,5% меди, 83% олова. В насосах нормального ряда подшипники скольжения применяют в основном только в качестве опорных.
Радиалыю-упорпыс подшипники скольжения применяют в насосах КВН-55Х180, K13I-I-55X120, 5НГ-5Х8 и др.
Если опорными подшипниками являются подшипники скольжения, а упорными — радиалыю-упорные подшипники качения, то последние нужно полностью разгрузить от радиальных нагрузок. Иначе по мере износа подшипников скольжения будет нарушаться центровка ротора в корпусе насоса, нагрузка па радиалыю-упорные подшипники возрастет, и они преждевременно выйдут из строя. Поэтому при сборке насосов с такими подшипниками необходимо следить за тем, чтобы между корпусом и внешней обоймой подшипника всегда был значительный радиальный зазор. В тех же случаях, когда ротор насоса вращается только в подшипниках качения, наружную обойму радиалыю-упорного подшипника устанавливают в корпусе скользящей посадкой.
Подшипники холодных центробежных насосов следует монтировать до закрытия каждого насоса крышкой. В этом случае необходимость в расчетах отпадает, так как все нужные зазоры можно измерить. Раднально-упорные подшипники горячих насосов, для которых радиальными являются подшипники скольжения, устанавливают аналогично.
Операция 18. Смонтировать опорные подшипники скольжения.
4. Насос 411-5 4, подающий бензин острого орошения в ректификационную колонну установки термического крекинга, работал без ремонта больше года, а затем начал вибрировать. В результате ревизии удалось обнаружить, что подшипники скольжения выработались п ротор насоса при вращении опирался па уплотнительные кольца. Повышения экологической. Повышения детонационной. Повышения износостойкости. Повышения коррозионной. Повышения надежности.
Главная -> Словарь
|
|