|
Главная -> Словарь
Подшипников коленчатого
Предназначены для смазывания тяжелых зубчатых передач прокатных станов, а также подшипников жидкостного трения. К их числу относятся: П-28 — остаточное масло сернокислотной очистки, П-28, ПС-28 — остаточные масла селективной очистки,
Предназначено для высоконагруженных узлов прокатных станов, оборудованных циркуляционной системой смазки с трубопроводами большой протяженности, в том числе подшипников жидкостного трения валков прокатных станов.
Масло И-Т-С-ЮО предназначено для смазывания подшипников жидкостного трения и редукторов высокоскоростных прокатных станов, в том числе фирмы «Скет»; масла И-Т-С-150 и И-Т-С-220 предназначены для смазывания тяжелонагруженных узлов трения, зубчатых передач и подшипников качения сушильной части бумагокартоноделательных машин.
В данную группу входят масла, применяемые в современных прокатных станах, которые оборудованы циркуляционными смазочными системами с трубопроводами большой протяженности. Из-за разветвленности циркуляционной системы с маслопроводами малых сечений, а также возможного попадания в масло воды к антиокислительной стабильности и деэмульгирующей способности масла предъявляют повышенные требования. Условия работы по нагрузкам и скоростям прокатных станов настолько разнообразны, что для них необходим весьма широкий ассортимент смазочных материалов. Наметившаяся тенденция повышения нагрузок и скоростей при прокатке металлов обусловили улучшение эксплуатационных свойств масел для тяжелонагруженных подшипников жидкостного трения валков прокатных станов путем введения функциональных присадок. При этом масла с присадками наряду с повышенной несущей способностью должны иметь антиокислительные, антикоррозионные и деэмульгирующие свойства. Применение таких масел
позволяет увеличить производительность прокатных станов и ресурс работы подшипников жидкостного трения.
Масла И 46ПВ, И 220ПВ, И 460ПВ -нефтяные масла селективной очистки, в основном из сернистых нефтей, с присадками, улучшающими защитные, антиокислительные, деэмульгирующие и антипенные свойства. Предназначены для смазывания подшипников жидкостного трения прокатных станов.
Масла для прокатных станов предназначены для смазывания зубчатых передач и подшипников жидкостного трения. Выпускают масла для прокатных станов марок П-28, ПС-28, П-8П .
Масло П-28 применяют для смазки тяжелонагруженных подшипников жидкостного трения валков прокатных станов, компрессоров и т. д. Масло ПС-28 в отличие от масла П-28 получают из сернистых нефтей и применяют в основном для тех же целей. Масло П-40 представляет собой более вязкое остаточное масло; его используют для смазки редукторов тяжелых прокатных станов и других высоконагруженных механизмов.
Масло для прокатных станов П-28, ГОСТ 6480—53, кислотно-контактной очистки, вырабатывается из бакинских малосернистых парафинистых нефтей. Применяется для выеоконагруженных узлов прокатных станов, оборудованных циркуляционной системой смазки с трубопроводами большой протяженности, в том числе подшипников жидкостного трения валков прокатных станов, для которых необходимо минеральное масло вязкостью около 30 ест при 100° С. Кроме того, масло П-28 применяют для смазки цилиндро-поршневой группы воздушных компрессоров с высокой степенью сжатия.
.Масло ПС-28 для прокатных станов из сернистых нефтей, ГОСТ 12672—67, селективной очистки получают из деасфальтированных гудронов парафинистых сернистых нефтей путем компаундирования высоковязкого остаточного компонента из вторичного деасфальтизата и остаточного компонента моторных масел. Оно отличается повышенным индексом вязкости и применяется для выеоконагруженных узлов прокатных стано» с циркуляционными системами смазки большой протяженности, в том числе для подшипников жидкостного трения валков прокатных станов, эксплуатируемых на минеральном масле вязкостью около 30 ест при 100° С, для оборудования шинных заводов и др.
Масло для прокатных станов П-28, ГОСТ 6480—53, кислотно-контактной очистки,: из бакинских малосернистых нефтей. В основном его применяют для тяжелонагруженных подшипников жидкостного трения валков прокатных станов, для которых необходимо высококачественное минеральное масло вязкостью при 100 °С около 30 сСт. Поскольку это масло из-за истощения запасов бакинских нефтей дефицитное, для других целей, в частности для смазки другого прокатного оборудования, его применять не следует. Кроме того, масло П-28 используют для цилиндро-порш-невой группы воздушных компрессоров с высокой степенью сжатия.
В зависимости от условий эксплуатации для подшипников жидкостного трения прокатных станов применяют следующие масла: Т3о, ГОСТ 32—74, МС-14иМС-20, ГОСТ 21743—76.
Окислительное или коррозионное изнашивание - механическое изнашивание, вызываемое химической реакцией поверхности металла с кислородом или другой окисляющей средой. Примером такого изнашивания может служить изнашивание стенок цилиндра дизельного двигателя и вкладышей подшипников коленчатого вала при применении сернистого топлива.
Детонация возникает вследствие самовоспламенения части ТВС, до которой фронт пламени от свечи доходит в последнюю очередь. Внешне детонация проявляется в возникновении звонких металлических стуков при работе двигателя на больших нагрузках. При интенсивной детонации мощность двигателя падает и появляется черный дым в отработавших газах. Регулярное возникновение детонации может привести к разрушению и сплавлению головок поршней, к повреждению шатунных и коренных подшипников коленчатого вала. Детонационное сгорание сопровождается резким возрастанием амплитуды вибраций с частотой 5000—6000 Гц .
Масла для крейцкопфных дизелей. Обычно в мощных крейцкопфных судовых дизелях лубрикаторпая смазка цилиндров маслом одного сорта сочетается с циркуляционной смазкой подшипников коленчатого вала двигателя маслом другого сорта. Это связано с различием условий работы и требований к качеству цилидровых и циркуляционных масел. Основные требования, предъявляемые к качеству цилиндровых масел, — высокие моющие и нейтрализующие свойства, повышенная термоокислительная стабильность. В ассортименте цилиндровых масел зарубежных фирм имеются масла с различной щелочностью.
В качестве смазочного материала для цилиндров, поршней, подшипников коленчатого вала и других частей дизелей, смазываемых централизованно из картера или бачка, применяются масла, приведенные в табл. 12.
вкладыши стальные подшипников коленчатого вала с антифрикционным слоем свинцовистой бронзы;
Шатуны отсоединяют от поршней, снимают поршневые кольца и вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала. Детали промывают трехкратным погружением в дизельное топливо для удаления остатков масла и двукратным погружением в бензин марки Б-70, далее сушат их на воздухе 60—90 мин.
3.13. Просушенные вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала взвешивают по п. 2.3 и оценивают состояние рабочей поверхности вкладышей.
влияют в первую очередь на износ коренных и шатунных шеек коленчатого вала, а загрязнения, попадающие в двигатель с воздухом, способствуют износу поршней. Износ гильз цилиндров и подшипников коленчатого вала происходит, очевидно, в результате суммарного воздействия загрязнений обоих видов. Установлено, что с повышением содержания твердых частиц в масле от 0,05 до 0,2% скорость износа верхних поршневых колец и гильз цилиндров увеличивается более чем в два раза ;. Поскольку долговечность поршневого двигателя определяется степенью износа деталей Ци-линдро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, количество твердых частиц неорганического происхождения, содержащихся в моторных маслах и способных вызвать интенсивный износ этих узлов, является важным показателем при эксплуатации двигателя. Органические загрязнения при их сравнительно небольшом содержании в масле не оказывают такого влияния на износ, как твердые неорганические частицы, а если органические загрязнения находятся в масле в мелкодисперсном состоянии, в ряде случаев они даже уменьшают абразивный износ. Такое действие углеводородных загрязнений обусловлено тем, что они обладают повышенной полярной активностью и способны создавать вокруг неорганических абразивных частиц оболочки, препятствующие непосредственному контакту этих частиц с поверхностями смазываемых деталей.
В поршневых авиационных двигателях, как и в прочих поршневых двигателях , максимальному абразивному износу подвергаются детали цилиндро-поршневой группы и подшипники коленчатого вала, однако конструктивной особенностью авиационного двигателя является применение в опорах коленчатого вала подшипников качения; подшипники скольжения используются только в качестве шатунных подшипников. Толщину масляной пленки в подшипниках скольжения можно определить по формуле ; для шатунных подшипников коленчатого вала авиационных двигателей она составляет 10—20 мкм.
Среди твердых добавок наибольшее распространение получил дисульфид молибдена' благодаря высокой смазочной способности, хорошей адгезии к металлическим поверхностям и высокой эффективности при малых концентрациях. Дисперсии сульфида молибдена в масле используются в современных дизелях для смазки коренных подшипников коленчатого вала, цилиндров двигателя и т. д., для смазки трансмиссий автомобиля, а также для улучшения приработки деталей и предотвращения перегрева подшипников . Введение 1 — 3% сульфида молибдена в базовое масло способствует повышению мощности двигателя при различных режимах его эксплуатации, уменьшению лакообразования и осадкообразования масла . При этом расход масла
Нейтрализация серной кислоты Смазывание подшипников, коленчатого вала, цепей и шестерен Предотвращение отложений на поршне и пригорания колец Повышения эксплуатационных. Повышения достоверности. Повышения коэффициента. Перегонке арланской. Повышения нефтеотдачи.
Главная -> Словарь
|
|