|
Главная -> Словарь
Подшипников скольжения
Консталины — высокоплавкие смазки. Применяются для смазывания шариковых и роликовых подшипников, работающих при повышенных температурах. Их так же, как и солидолы, ранее изготавливали на натуральных жирах , а в настоящее время приготавливают на синтетических жирных кислотах . Все консталины являются натриевыми смазками и поэтому неводостойки; применять их в условиях высокой влажности и при контакте с водой нельзя; защитные свойства их невысокие.
П. м. применяют в качестве высокотемпературных и радиационно-устойчивых гидравлических жидкостей-теплоносителей, выдерживающих т-ру до 400 °С; электроизолирующих жидкостей в электросиловых установках; компонентов пластичных сма-зок для подшипников, работающих в условиях высоких т-р и радиационного излучения.
но пригодна для шарнирных механизмов и соединений с колебательным движением. Энергриз б е н-зостойкая — смазка, загущенная алюминиевым мылом. Пенетрация при 25 °С 180/220. Т. каплепад. выше 200 °С. Предназначена для втулок насосов, соприкасающихся с бензином. Энергриз FQ1 — водонепроницаемая смазка с волокнистой структурой, загущенная алюминиевым мылом. Пенетрация при 25 °С 310/340. Т. каплепад. 85 °С. Предназначена для герметизации корпусов подшипников и зубчатых передач со значительными зазорами. Энергриз НТО — полужидкая смазка, загущенная натриевым мылом с волокнистой структурой. Пенетрация при 25 °С 355/385. Предназначена для смазки подшипников скольжения и небольших зубчатых передач, работающих при т-рах, достигающих 93 °С. Энергриз Н Т В 2 — бентонитовая тугоплавкая смазка. Пенетрация при 25 °С 265/295. Предназначена для подшипников, работающих , при т-рах, достигающих 200 °С
Применяется для подшипников, работающих в условиях как высоких температур , так и высоких нагрузок и вибраций .
При хлорировании твердого парафина в расплавленном состоянии при 80—120° получают хлорпарафин, содержащий 7 и больше атомов хлора в молекуле. Согласно Шииру , в промышленном масштабе изготовляют три основных вида хлорпарафина. К первому виду относится подвижная нелетучая жидкость, содержащая около 43% хлора, что соответствует С25-углеводороду с 7 атомами хлора. При 60% хлора получают мягкую смолу с температурой плавления 50°. Если содержание хлора доводят до 70% , то продукт представляет собой твердую хрупкую смолу, плавящуюся около 80°. Эти хлорпарафины применяют для различных целей: как пластификаторы, в качестве добавки к смазочным маслам для подшипников, работающих при больших нагрузках, и как вещества, придающие огнестойкость пропитываемым ими материалам. Менее хлорированные твердые парафины используют для некоторых химических синтезов. Кроме того, хлорпарафин, содержащий 10—12% хлора, применяют в качестве полупродукта в производстве «парафлоу» — присадки, понижающей температуру застывания смазочных масел; парафлоу получают конденсацией хлорпарафина с нафталином по реакции Фриделя—Крафтса .
Смазочные масла для подшипников, работающих при больших нагрузках .... 30
Б16 15—17% Sb, 1,5—2,0% Си, 15—17% Sn, приме-си
Фторопласт-4 и фторопласт-40 и их композиции с наполнителями наносят на поверхности трения газопламенным или вихревым напылением. Твердая смазка используется для подшипников скольжения и качения, работающих в химически активных средах при криогенных температурах в вакууме.
Полиамиды и их композиции с наполнителями наносят на поверхности трения газопламенным или вихревым напылением. Твердая смазка используется для подшипников скольжения, работающих в слабокоррозионных средах при температурах до 200° С.
Механический износ сопряженных деталей является также основной причиной выхода из строя подшипников скольжения, валов, штоков, защитных гильз и других деталей.
4. Обычно производится перезаливка подшипников скольжения .
8. При необходимости перезаливка подшипников скольжения.
Дли устранения смещения производят замену подшипников качения и расточку посадочных мест их корпусов с последующей запрессовкой гильз, перезаливку подшипников скольжения, исправление положения корпусов подшипников, замену или правку вала.
При разборке насосов, роторы которых работают в подшипниках скольжения , сначала отсоединяют переднюю 15, а затем верхнюю 16 крышку корпуса опорного подшипника ,7 . Для некоторых насосов перед снятием верхней крышки надо предварительно спять заднюю крышку корпуса подшипника и освободить на валу маслоотбойное кольцо. В процессе разборки подшипников скольжения в зависимости от вида ремонта необходима их ревизия . Маслоотбойное кольцо 17, нажимную втулку 5 и фонарь переднего сальника 18 снимают только после выемки ротора из корпуса насоса. Корпуса подшипников отсоединять от корпусов таких насосов, как правило, не следует. Детали торцовых уплотнений снимают с вала вместе с гильзой.
Для насосов нормального ряда вкладыши подшипников скольжения имеют цилиндрическую опорную поверхность. Насосы КВН снабжены вкладышами с шариковой опорной поверхностью, которые устанавливают в соответствующей шаровой расточке корпуса подшипников. Благодаря этому при работе насоса вкладыш может поворачиваться и занимать правильное положение по отношению к шейке вала.
Выход из строя подшипников скольжения начинается с частичного подплавлепия или выкрашивания баббитовой заливки, или с образования на вкладыше наплыва баббита. Если не принять своевременных мер, подшипник полностью разрушается, что может вывести из строя и весь насос. Начальные стадии аварии сопровождаются большим нагревом подшипников и вибрацией насоса, требующими немедленной его остановки, уточнения и устранения причин нарушений в работе подшипников.
Ротор задевает за неподвижные детали насоса прежде всего при износе подшипников скольжения или неправильной радиаль-
Износ шеек валов происходит из-за выработки и выхода из строя подшипников скольжения или качения, а также в результате коррозионных оспин, появления рисок и надиров при попадании мелких посторонних частиц во вкладыши подшипников вместе со смазкой. Повышения безопасности. Повышения интенсивности. Повышения количества. Повышения механической. Повышения октанового.
Главная -> Словарь
|
|