Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Поддержания необходимого


Главная масса Этиленгликоля расходуется в настоящее время для получения антифриза, 6% в качестве мягчителя для целлофана , 5% Этиленгликоля используется в производстве взрывчатых веществ, 4% для производства терилена и 5% для других целей.

Для поддержания необходимой температуры отдельные тарелки абсорбционной колонны снабжены охлаждающими змеевиками. Строгое соблюдение температурного режима в данном случае особенно важно по причине высокой склонности этого олефина к полимеризации.

Серная кислота захватывает побочные'продукты реакции — полимеры олефинового углеводорода', сульфокислоты, сульфаты и воду. Для поддержания необходимой концентрации кислоты в реакционную систему вводят свежую кислоту с соответствующей .скоростью. Отработанная кислота выводится из кислотного отстойника.

Полимерная фракция вместе с избытком бензола вначале сушится над глиноземом для удаления следов воды, которая разбавляла бы катализатор. Высушенная смесь затем поступает в контактор-мешалку, в которую непрерывным потоком вводится безводная HF. Так как реакция экзотермическая, то для поддержания необходимой температуры применяется охлаждение.

Отработанная серная кислота с небольшой добавко сероводорода с -помощью специальной форсунки подается не следовательно в печь сжигания / и печь дожигания J где при температурах 950—1000 °С протекают оснси ные реакции.

По практическим данным для вертикальных реакторов расход кислоты достигает 0,2—0,25 кг/кг алкилата. Такое количество свежей кислоты подается в реактор для поддержания необходимой концентрации.

Продувка воздухом позволяет осуществлять обезвоживание масел в более короткие сроки, чем при других способах осушки. Процесс протекает за счет вла-гообмена между маслом и воздухом и за счет усиления испарения влаги из масла в газовое пространство резервуара. При использовании этого способа потери масла с удаляемой водой исключаются. Установка для продувки масел воздухом состоит из нескольких резервуаров, насосов для перекачки масла и компрессора для подачи воздуха. Резервуары оборудованы подогревателями и покрыты теплоизоляцией для поддержания необходимой температуры масла. Воздух поступает в резервуары из ресивера, в котором поддерживают постоянное давление, через распределительное устройство — систему перфорированных трубок, расположенных в нижней части резервуара таким образом, чтобы при подаче воздуха обеспечивалось полное перемешивание масла без образования застойных зон.

Деэтанизированный нестабильный катализат с низа абсорбера К-6 разделяется на два потока. Один поток прокачивается через печь П-2 и возвращается в К-6 для поддержания необходимой температуры. Второй поток проходит межтрубное пространство теплообменников Т-8 и направляется в стабилизационную колонну

Для поддержания необходимой влажности циркуляционного зза в сырье риформинга предусмотрена подача воды.

На данном этапе объем реконструкции установки заключается в следующем: 1) заменяется катализатор риформинга и гидро-очпстки на катализатор типа КР и типа ГО * соответственно: 2) устанавливается оборудование для проведения газовоздушной регенерации катализатора и поддержания необходимой влажности циркуляционного водородсодержащего газа.

Для интенсификации процесса и поддержания необходимой температуры перемешиваемой среды внутри аппарата могут быть установлены различные устройства и их сочетания: отражательные перегородки, трубные змеевики, направляющие трубы, барботеры.

При переработке остаточного сырья с высоким содержанием тяжелых металлов для поддержания необходимого уровня равновесной активности катализатора требуется резко увеличить расход свежего катализатора по сравнению с обычным дистиллятным сырьем . Хотя при современном уровне цен на сырье стоимость катализатора не играет столь большой роли в экономике процесса, как раньше, чрезмерно высокий расход свежего катализатора обычно приводит к тому, что работа установок ККФ становится нерентабельной. Полагают, что благоприятное остаточное сырье — мазуты с содержанием ванадия до 5 мг/кг и коксуемостью по Конрадсону ниже 5% —можно перерабатывать на обычных установках ККФ. При этом расход свежего катализатора увеличивается в допустимых пределах.

При переработке остатков с более высокими коксуемостью до 10% и содержанием ванадия до 30 мг / кг расход обычного катализатора становится чрезмерно большим. В этом случае для поддержания необходимого уровня активности равновесного катализатора применяют специальные пассивирующие добавки к сырью на основе сурьмы или олова, препятствующие отравлению катализатора тяжелыми металлами, или используют специальные катализаторы с повышенной устойчивостью к отравлению тяжелыми металлами, удельный расход которых в несколько раз ниже, чем обычных катализаторов ККФ.

В ректификационной колонне К-4 происходит разделение фракции н. к. — 85°С на фракции н. к.-—62 и 62— 85 °С. Фракция н. к.—62 °С с верха колонны К-4 поступает в воздушные конденсаторы-холодильники Т-9, а затем после конденсации и охлаждения — в емкость Е-5. Несконденсировавшиеся газы из емкости Е-5 сбрасываются на факел. Из емкости Е-5 часть фракции н. к.— 62 °С насосом Н-8 подается на орошение колонны К-4. Расход орошения регулируется прибором с коррекцией по температуре верха колонны. Балансовый избыток фракции н. к. — 62 °С после дополнительного охлаждения в холодильнике Т-12 выводится с установки. Для поддержания необходимого теплового режима колонны К-4 с низа колонны забирается флегма насосом Н-11, лрокач'И'вается через змеевики печи П-2/2 и после натр— вания до 150—170°С возвращается в низ колонны К-4.

Необходимо подчеркнуть, что на такие товарные показатели, как сера, зольность, ванадий, железо и кремний прокалка в камерных печах практически не влияет. Все определяется характеристикой сырья - т.е. «зеленых» коксов, поставляемых заводу на условиях процессинга. К сожалению, выбор кокса на российском рынке существенно сузился за последние годы. Объем производства кокса, например, на Волгоградском НПЗ снизился . Да и уровень серы, зачастую, превышает 1,5%, достигая 1,7 - 1,8%. Для поддержания необходимого уровня серы приходится привлекать дорогой Красноводский кокс.

Продолжительность остановок обогрева и их периодичность устанавливаются в зависимости от уровня температур в контрольных вертикалах. Допускается перекрытие стопорных кранов под углом 45°. Температуру в контрольных вертикалах во время длительных простоев выдачи кокса следует замерять не реже чем 2-3 раза в смену, а в крайних — не реже одного раза в смену. При включении обогрева температуру следует замерять не менее чем после двух рабочих кантовок. Для поддержания температур в крайних вертикалах при простоях выдачи следует выполнять следующие меры: снижать теплоту сгорания отопительной смеси за счет прекращения добавки коксового или природного газа с целью уменьшения разрежения в регенераторах и соответственно снижения подсосов воздуха через их фасады; прикрывать регистры отверстия в перекидных каналах, кроме крайних в печах системы ПК; уплотнять фасады отдельных, недостаточно "плотных" регенераторов; при многодневной работе на пониженных температурах следует на батареях с боковым подводом установить "плотники" в газоподводящие каналы

Продолжительность остановок обогрева и их периодичность устанавливаются в зависимости от уровня температур в контрольных вертикалах. Допускается перекрытие стопорных кранов под углом 45 °. Температуру в контрольных вертикалах во время длительных простоев выдачи кокса следует замерять не реже чем 2-3 раза в смену, а в крайних — не реже одного раза в смену. При включении обогрева температуру следует замерять не менее чем после двух рабочих кантовок. Для поддержания температур в крайних вертикалах при простоях выдачи следует выполнять следующие меры: снижать теплоту сгорания отопительной смеси за счет прекращения добавки коксового или природного газа с целью уменьшения разрежения в регенераторах и соответственно снижения подсосов воздуха через их фасады; прикрывать регистры отверстия в перекидных каналах, кроме крайних в печах системы ПК; уплотнять фасады отдельных, недостаточно "плотных" регенераторов; при многодневной работе на пониженных температурах следует на батареях с боковым подводом установить "плотники" в газоподводящие каналы

280—350 °С до 170 °С, а затем в стабилизатор /С-7. С верха К-7 пары головного погона — углеводороды Ci—C4 отводятся в конденсатор-холодильник ХК-6, где охлаждаются до 40 "С. Из ХК-6 конденсат поступает в Е-4. Из Е-4 часть верхнего продукта К-7, часто называемого головкой стабилизации, возвращается в качестве орошения в К-7, а балансовое количество выводится с установки. Остаток — стабильная бензиновая фракция н. к. — 180°С поступает в блок вторичной перегонки бензина, где разделяется на узкие фракции . Для поддержания необходимого теплового режима в К-7 часть стабильной бензиновой фракции прокачивается насосом через печь П-2, где испаряется и в виде паровой фазы возвращается в К-7.

Чтобы избежать дальнейших превращений и потерь олефинов, газы немедленно после выхода их из пиролизной печи быстро охлаждают впрыскиванием масла. Масло поступает из главной фракционирующей колонны и возвращается туда же или циркулирует через теплообменник, в котором образуется пар высокого давления. Таким образом, масло действует не только как охлаждающая среда для газов пиролиза, но служит одно-иромепно для поддержания необходимого теплового режима.

Кинетика процесса гидрокрекинга. Реакции расщепления и изомеризации, протекающие в процессах гидрокрекинга, являются типичными реакциями первого порядка. Распад углеводородов тормозится образованием продуктов расщепления и изменением условий адсорбции . Гидрирование и деструктивное гидрирование — реакции второго порядка: под высоким давлением водорода равновесные выходы сдвигаются в сторону образования насыщенных соединений и гидрирование может протекать практически до конца. Для поддержания необходимого парциального давления водорода требуется его значительный избыток; в связи с этим бимолекулярные стадии гидрогенизации будут описываться уравнениями для псевдомономолекулярных реакций. Таким образом, большинство реакций, протекающих при гидрокрекинге, должно иметь первый порядок, являющийся для расщепления и изомеризации истинным, а для гидрирования — кажущимся .

В процессе пуска и эксплуатации был выявлен существенный недостаток новой схемы, который заключался в подаче технологического газа в середину каталитических конверторов между двумя слоями катализатора. Неконтролируемое разделение потока приводило к прохождению технологического газа преимущественно через верхний слой катализатора и, соответственно, несоблюдению температурного режима нижнего слоя катализатора и значительному выносу катализатора из верхнего слоя. Это, в свою очередь, вызывало закупорку катализатором нижнего вывода технологического газа из конвертора и нижних трубок котла-утилизатора, быструю их коррозию и выход из строя котла-утилизатора в целом. Кроме того, несовершенство проектной конструкции каталитических конверторов приводило к существенному отклонению температурного режима работы каталитических слоев от оптимального при пониженных загрузках установки, особенно в холодное время года. В этих случаях для поддержания необходимого теплового режима увеличивалась подача воздуха в топке-подогревателе, что вызывала "пережог" сероводорода, и, соответственно, отклонение соотношения HjS/SC^ в технологическом газе от оптимального.

Для поддержания необходимого теплового режима низа колонны К-1 в нижнюю ее часть поступает поток нагретой в печи 6 полуотбензи-ненной нефти . Поток паров из эвапорационного пространства колонны К-1, смешавшись с потоком паров, отпаренных из полуотбензиненной нефти, направляется в верхнюю часть колонны К-1, проходя ряд тарелок. На каждой тарелке за счет контакта стекающей с верха колонны флегмы, образованной за счет подачи холодного орошения, с восходящим потоком паров происходит тепло- и массообмен, и пары, двигаясь вверх, все более облегчаются на каждой вышележащей тарелке и, пройдя все тарелки, достигают заданного качества. Как правило, за счет этого удаляется примерно половина бензиновой фракции с концом кипения 130- 140°С, которая вместе с газом конденсируется и охлаждается до температуры 40-45°С в конденсаторе-холодильнике 3 и, после смешения с более тяжелым бензином из колонны К-2, направляется на стабилизацию от растворенного в ней газа и далее на вторичную перегонку. На схеме колонны стабилизации и вторичной перегонки не показаны. Горячим насосом 4 полуотбензиненная нефть из колонны К-1 подается в трубчатую печь 6, где нагревается до температуры 340-350°С и поступает в эвапорационное пространство основной ректификационной колонны К-2, где вновь происходит процесс разделения на паровую и жидкую фазы, как и в колонне К-1.

 

Повышения надежности. Повышения плотности. Повышения сопротивления. Перегонке сернистых. Повышения твердости.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика