|
Главная -> Словарь
Подвергались обработке
Подготовленная на промыслах нефть далее на НПЗ подвергается вторичной более глубокой очистке до содержания солей менее 5 мг/л и воды менее 0,1 % масс.
боковых дистиллятов VIII, IX и X из отпарных колонн 6 и мазута XVI снизу колонны. Отвод тепла в колонне осуществляется верхним испаряющимся орошением и двумя промежуточными циркуляционными орошениями. Смесь бензиновых фракций XVIII из колонн 3 и 5 направляется на стабилизацию в колонну 8, где сверху отбираются легкие головные фракции , а снизу — стабильный бензин XIX. Последний в колоннах 9 подвергается вторичной перегонке с получением узких фракций, используемых в качестве сырья для каталитического риформинга. Тепло вниз стабилизатора 8 и колонн вторичной перегонки 9 подводится циркулирующими флегмами XV, нагреваемыми в печи 14.
используются в следующих направлениях. Легкая и тяжелая флегма —в качестве компонента сортовых мазутов или сырья для пиролиза; нафта подвергается вторичной перегонке, после чего головные фракции с октановым числом 80 вовлекаются в автобензин, а остаток от нафты—во флотский мазут.
Бензиновая фракция 28—180 °С преимущественно подвергается вторичной перегонке для получения узких фракций , служащих сырьем процессов изомеризации, каталитического риформинга с целью производства индивидуальных ароматических углеводородов , высокооктановых компонентов автомобильных и авиационных бензинов; применяется в качестве сырья пиролиза при получении этилена, реже — как компонент товарных бензинов.
При переработке высокосернистой нефти бензин прямой перегонки очищается. Лигроин подвергается крекингу. Получаемый дестиллат содержит меньше серы, чем исходный лигроин, но требует все же кислотной очистки и вторичной' перегонки. Керосин отдельно не получается, а входит в состав легкого солярового дестиллата. Как легкий, так и тяжелый1 соляровый дестиллаты направляются на термический крекинг. Крекинг-бензин очищается серной кислотой, защелачивается. и подвергается вторичной перегонке. Остаток вакуумной перегонки продувается воздухом и дает товарные сорта битумов.
обычно подвергается вторичной перегонке.
каталитического риформинга и пиролиза; подвергается вторичной
Для получения базового авиационного бензина требуемых качеств применяется процесс двухступенчатого каталитического крекинга. Сущность этого процесса заключается в том, что на первой ступени каталитического крекинга получают моторный бензин с концом кипения 230—240° С, который затем подвергается вторичной каталитической обработке .
Возможен и другой способ двухступенчатой перегонки мазута, имеющий следующую схему. В первой ступени вакуумной перегонки в присутствии водяного пара отбираются раздельно фракции до 450° и 450 — к. к. Затем фракция 450° — к. к. подвергается вторичной перегонке при низком остаточном давлении без водяного пара.
Сырой алкилат подвергается предварительной дестилляции для отделения от него бутанов, которые после разделения нормального бутана и изобутана вновь возвращаются в производство. Полученный алкилат подвергается вторичной ректификации для удаления полимеров и проходит стабилизацию.
На различных заводах фурфурояовый процесс включается в общую схему производства масел по
Материал для исследования получался нами фракционированием норийской нефти из скважин №№ 22, 23, 25, 27 и 31. Выделенные фракции 60—95°, 95—122°, 122—150° и 150— 200° давали отрицательную реакцию на непредельные углеводороды. С целью удаления некоторых сернистых, азотистых и кислородных соединений, присутствующих в качестве примесей в исследуемых фракциях, они подвергались обработке 73%-ной серной кислотой, 10%-ным раствором щелочи и водой, сушились над хлористым кальцием, а затем перегонялись в присутствии металлического натрия.
Выделение сернистых соединений и изучение их химического состава представляют значительный интерес. На основании относительно большого количества работ, проведенных к настоящему времени , можно утверждать, что сочетание хроматографических и химических методов является пока лучшим способом выделения сернистых соединений. В относительно чистом виде часть сернистых соединений удастся выделить только из ароматической фракции топлив. Сернистые соединения из ароматической части товарных реактивных топлив были выделены и исследованы авторами. Выделение производилось хрома-тографическим методом на силикагеле марки АСК, затем фракции подвергались обработке 0,47-молярным раствором сулемы и черел ртутйые комплексы из них были выделены сернистые соединения . Через ртутные комплексы удалось выделзггь лишь около 50% всех сернистых соединений, содержащихся в ароматических фракциях топлив. Физико-химические свойства выделенных сернистых соединений приведены в табл. 24 *.
Исходные образцы подвергались обработке на ультразвуковом диспергаторе с рабочей частотой 22 кГц. Время обработки выбиралось из расчета 100 мл на минуту.
Практическая ценность метода значительно повысилась бы, если бы удалось базировать его на самых низших спиртах и олефипах, особенно метаноле и этилене, а также использовать более дешепый и доступный инициатор, например перекись водорода. Подобные варианты процесса отряжены к ряде патентов и статей13'18. Японские исследователи^ при теломеризации этилена с метанолом в проточной системе при 30—100 от и 130 -170 ;'С получили продукты, состоящие в основном из нормальных спиртов С3 - С1а, а также вторичных спиртов--алкаполов-3 и алканолов-5. Американские исследователи30 осуществили шломеризацшо этилена с. триметилборатом при •15 -40 ат, 200— '2'20 "С и времени реакции 1—2,5 ч. Инициатор реак-.ции — перекись трет-бутила . Продукты телол!еризации подвергались обработке метанолом, при которой образовывались высшие спирчы и триметилборат. Выход продуктов С10 — Сг„ составлял 15—18 г на 3 к инициатора. Групповой состав продуктов такой: 2$% углеводородов,!5% простых эфирсв и 48% спиртов. Спирты — вторичные, преимущественно алканолы-3.
Цифры этой таблицы показывают, что требуется значительное количество серной кислоты, чтобы получить заметное повышение дизельного индекса, например от 45 до 55. Расход серной кислоты и потери при обработке слишком высоки для промышленного применения этого метода. С экономической точки зрения обработка дизельных топлив селективными растворителями кажется значительно более обещающей. Тот же автор изучал обработку продуктов крекинга сернистым газом и нашел, что дизельные индексы могут быть повышены на 30 единиц в зависимости от объёмного отношения растворителя к топливу и от выходов очищенного продукта. Тот же самый растворитель был применен Стеффен и Сагебав . Дизельный индекс продукта крекинга был улучшен от 40 до 62 и 81. Драйер, Ченисек, Эг-лофф и Моррелл изучали экстракцию дизельных топлив селективными растворителями. Фракции крекинг-газойля с пределами кипения от 165—210 до 320—-3650 С из различных нефтей подвергались обработке сернистым газом и фурфуролом в непрерывном процессе. Действие сернистого газа более избирательное, чем фурфурола. Влияние экстракции селективными растворителями на свойства дизельных топлив можно видеть из данных табл. 179 для калифорнийского дизельного топлива, полученного при крекинге.
Некоторые из углей подвергались обработке в указанных выше условиях с применением в качестве катализатора гидрйтА окиси олова. : • - ' ' ;
С целью изменения удельной поверхности кизельгур и кирпичи подвергались обработке водными растворами едкого натра, соляной кислоты и царской водкой.
Общие соображения. Экстракция существующих в неф-тях кислородных соединений производится промывкой дистиллятных фракций щелочными растворами. Предварительное выщелачивание производится обычно растворами гидроокиси натрия и реже растворами карбоната натрия. Ниже приводится состав некоторых щелочных растворов, полученных при предварительном выщелачивании осветительного керосина, дизельного топлива и машинного масла, которые подвергались обработке водными растворами 18%-ного NaOH до полной нейтрализации.
Curme и Joung40 пользовались для этого процесса раствором гипохлорита, содержащим свободную хлорноватистую кислоту. Eldred и Brooks41 пользовались для тех же целей растворами щелочных солей слабых кислот , которые подвергались обработке хлором и поэтому содержали свободную хлорноватистую кислоту.
Реакции полимеризации под влиянием фтористого бора можно использовать для многих целей. Pier и Christman 80 обрабатывали фракции!, полученные из крекированного и парафинового масла и разделенные обработкой при помощи растворителей фтористым бором, хлористым алюминием или цинком, а также хлорокисью фосфора. Получились продукты, применимые в качестве смазочных масел. Жидкая фракция крекированного твердого парафина с йодным числом от 150 до 200 может полимеризо-ваться аналогично вышеописанному81. Минеральные масла подвергались обработке галоидными соединениями бора, бериллия или висмута 82 или же газообразным или жидким фтористым водородом, иногда с добавлением галоидных металлов 83. Смазочные масла можно также приготовить, обрабатывая жидкие олефины в смеси с жидкими парафиновыми углеводородами , фтористым бором, хлористым алюминием; или четы-реххлористым оловом 84. Можно во время конденсации пропускать в смесь газообразные олефины. Повышенной адсорбционной. Парафинистые нефтепродукты. Повышенной концентрацией. Повышенной плотности. Повышенной склонности.
Главная -> Словарь
|
|