|
Главная -> Словарь
Подвергать каталитическому
Для устранения вредного действия смолистых веществ и других примесей А. М. Кулиев с сотрудниками считают, что сырье, идущее на карбамидную депарафинизацию, целесообразно подвергать кислотно-щелочной очистке . А. В. Дружинина и В. Г. Николаева рекомендуют сырье предварительно подвергать гидроочистке . На заводе в Хейде для удаления веществ, тормозящих комплексообразование, раствор карбамида очищают активированным углем.
Колонна вторичной перегонки Предназначается для разделения бензинового дистиллята широкого фракционного состава па лег-кий бензин и лигроин. Последний намечено подвергать гидроочистке и каталитическому риформингу. Кокс предполагают сжигать в топках котельных, а тяжелый соляровый дистиллят коксования направлять на каталитический крекинг.
В процессе опытных пробегов установи 64-1 было отмечено, что при депарафинизации высокосернистого сырья комплексообразование протекает неудовлетворительно. Образуется мелкокристаллическая структура, что приводит к забиванию реакторов, увеличении расхода карбамида и изопропилевого спирта, снижению выхода жидких парафинов. При депарафинизации малосернистого дизельного топлива комплекс имел хлопьевидную структуру, хорошо отделялся от жидкой фазы декантацией, выход парафина составлял 50$ от потенциала. Следовательно, для улучшения работы установки и увеличения отбора парафинов от потенциала в дизельном топливе должно содержаться серы не более 0,3/2 , т.е. его нужно подвергать гидроочистке
Возрастающие требования к качеству нефтепродуктов приводят к необходимости подвергать гидроочистке почти все фракции сернистой нефти и жидкие продукты их деструктивной переработки. Для гидроочистки светлых нефтепродуктов и масел используют водородсодержащий газ каталитического риформинга. Часть этого газа расходуется на самих установках риформинга для предварительной гидроочистки сырья — прямогонных бензиновых фракций. Гидроочистку бензина, предназначенного для риформинга, ведут до содержания серы в очищенном продукте не более 0,003% и азота не более 0,0005%.
Подготовка сырья. В качестве сырья риформинга применяют бензиновые фракции не только прямой перегонки нефти, но и вторичных процессов — термического крекинга и коксования. Однако из-за наличия в них олефиновых и диолефиновых углеводородов, которые очень быстро отравляют катализатор, особенно платиновый, эти фракции предварительно следует подвергать гидроочистке. При гидроочистке непредельные углеводороды насыщаются водородом, превращаясь в предельные углеводороды; кроме того, удаляются вредные примеси . Количество последних во фракциях, полученных при переработке сернистых и особенно высокосернистых нефтей, значительно больше, чем в соответствующих фракциях из малосернистых нефтей. Кроме того, иногда риформингу подвергают смесь бензиновых фракций прямой перегонки западносибирских нефтей и газоконденсата . Содержание в них шестичленных нафтеновых углеводородов соответственно равно 9,5 и 21% . В работе отмечена нецелесообразность переработки в смеси такого ценного сырья, как вуктыльский газовый конденсат.
1 л сырья, объемная скорость подачи сырья 1 ч~') позволили получить гидрогенизат с содержанием серы не выше 0,01% при практическом отсутствии в нем азотсодержащих и непредельных соединений. Чтобы не прибегать к более жестким условиям, можно подвергать гидроочистке смесь 85% бензина прямой перегонки и 15% бензина термического крекинга.
В бензинах термического крекинга и коксования после селективной гидроочистки содержится до 0,15% серы, а октановое число против первоначального снижается на 5—10 пунктов. При гидроочистке бензинов каталитического крекинга также значительно снижается октановое число, поэтому их не следует подвергать гидроочистке. Значительно лучше подвергать ей сырье каталитического крекинга. При очистке бензинов пиролиза проводят их селективное гидрирование, удаляя ацетилен и диолефины и сохраняя моноолефины. Бензин пиролиза, из которого извлечена аро-матика, должен пройти полное гидрирование ди- и моноолефинов, не затрагивая ароматических углеводородов.
Кроме того, для изомеризации можно использовать фракции С5 и С6 , выделяемые при газофракционировании, а также бензиновые фракции вторичных процессов, в том числе рафинаты каталитического риформинга. Для предотвращения отравления катализатора сернистое сырье следует подвергать гидроочистке. Например, по данным М. Н. Рустамова и др. , гидроизомеризации подвергали фракцию н. к. — 85 °С, выделенную из бензина коксования .
По физико-химическим свойствам получаемая при перегонке сланцев смола отличается от природной нефти большей вязкостью, плотностью, высоким содержанием азота и кислорода. Свойства смолы в определенной мере зависят и от способа ее получения . Так как первичная сланцевая смола имеет высокую температуру застывания, обычно превышающую 20 °С, для получения из нее моторных топлив требуется предварительная переработка смолы, например коксование или гидрирование. Смола, не прошедшая предварительную обработку, транспортируется до перерабатывающих предприятий по специальным трубопроводам с обогревом. Определенную трудность при гидроочистке смолы может представлять наличие в ней твердых взвешенных частиц, которые должны удаляться центрифугированием или отгонкой тяжелого остатка. Гидроочистку смолы можно проводить без ее предварительного фракционирования с применением технологии гидрообессеривания нефтяных остатков. При этом для полного удаления азота потребуется от 260 до 350 м3 водорода на 1 м3 смолы . Однако более целесообразно гидроочистку проводить до содержания азота в смоле «0,15% , а затем после фракционирования подвергать гидроочистке бензин, средние дистилляты и газойль раздельно. В таком варианте общий расход водорода на очистку 1 м3 смолы составит в среднем «280 м3.
Термоконтактный крекинг сочетает коксование в кипящем слое и газификацию образующегося кокса. Образующиеся в реакторе пары охлаждаются и разделяются в скруббере. Сконденсировавшаяся часть вместе с коксовой пылью возвращается в реактор, а пары более легких фракций поступают на ректификацию. Бензиновая фракция продуктов ТКК содержит значительное количество серы и непредельных соединений. Для использования в качестве компонента товарных бензинов ее необходимо подвергать гидроочистке или полному гидрированию и каталитическому риформингу .
Подвергать гидроочистке вторичные дистилляты в чистом виде не рекомендуется. Так, опыт гидроочистки бензинов термического крекинга показал, что обычный для прямогонного бензина режим не обеспечивает достаточно полного гидрирования сернистых, азотистых и непредельных соединений. Гидроочистка сопровождается образованием тяжелокипящих продуктов уплотнения и отложениями кокса в трубах нагревательной печи. Тепловой эффект гидрирования достиг 335—420 кДж/кг . Смешение бензина термического крекинга и прямогонного бензина в соотношении 1 :3 позволило получить гидрогенизат заданных качеств без изменения объемной скорости, но при ужесточении температурного режима **. Состав смеси прямогонного продукта со вторичным зависит от содержания непредельных в последнем. .Так, введение в смесь всего 10% бензина пиролиза привело к забиванию теплообменников уже после 8 ч работы***.
Влияние состава автобензина на структуру НПЗ показано в табл. 6.22. Для производства бензина марки АИ-93 требуется все ресурсы пря-могонного бензина подвергать каталитическому риформированию с последующей переработкой его в процессе селекториформинга для получения бензина с октановым числом 100 , а также включить в схему завода процесс низкотемпературной изомеризации пентан-гексановой фракции с рециркуляцией и-пентана.
Характерным для товарной арланской нефти, как и для ранее исследованных нефтей, является то, что легкие дистилляты малосернистые. При содержании общей серы в нефти более 3% количество серы в легких фракциях, выкипающих до 140° С, не превышает 0,1%. В бензинах более тяжелого фракционного состава содержится больше серы. Октановые числа бензинов невысокие. Для получения бензинов с высоким октановым числом необходимо соответствующие фракции бензинов подвергать каталитическому риформингу. Состав таких фракций и их характеристики приведены в табл. 246—250.
В целях увеличения ресурсов пропилена и бутиленов намечено перевести пиролиз на мягкий режим. Как показывают расчеты, при этом режиме выход пропилена увеличивается почти в 1,5 раза и бутиленов и дивинила примерно в 2 раза. Это позволит значительно увеличить их выработку, что в конечном итоге должно обеспечить сырьем растущее производство синтетических каучуков и пластических масс. Выделение дивинила из бутиленовой фракции пирогаза будет производиться хемсорбцией его медноаммиачными солями, а бутилены подвергаться дегидрированию в дивинил. Полученный дивинил направляется на производство дивинилнитрильного каучука, мощности по производству которого также создаются в комплексе производства нефтехимического синтеза. Получающийся в процессе пиролиза при „мягком режиме" пироконденсат после извлечения углеводородов С5 намечено подвергать каталитическому гидрированию и возвращать в виде высокооктанового компонента в бензины. Пентан-амиленовая фракция будет направляться в качестве сырья для получения изопрена.
ной вариант — без очистки катализатора; 2) в схему включена установка Мет-х производительностью 8 т/сут., что позволило увеличить степень превращения сырья при той же коксовой нагрузке на 3,0%; 3) в схему включены установка деасфальтизации и установка Мет-х производительностью 40 т/сут., что позволила подвергать каталитическому крекингу смесь вакуумного газойля и деасфальтизата с высоким содержанием металлов. Оба участка Мет-х окупаются сравнительно быстро.
Бензин имеет низкое октановое число , и его следует подвергать каталитическому риформингу. Дизельное топливо обладает высоким цетановым числом , но и высокой температурой застывания , что позволяет использовать его только в качестве компонента летнего сорта.
В связи с повышением требований к качеству автомобильного бензина бензины коксования целесообразно после гидроочистки подвергать каталитическому риформингу. Исходя из близкого
Гидрогенизат глубокой гидроочистки целесообразно подвергать каталитическому риформированию. Процесс глубокой гидроочистки вторичных бензинов осложняется высоким тепловым эффектом реакции и быстрой дезактивацией катализатора. Для предотвращения перегрева и дезактивации катализатора применяется полон-, ный реактор, в который между слоями катализатора вводится смесь холодного циркулирующего водородсодержащего газа и ре-циркулята .
Исключением являются гидрогенизационные процессы, в частности гидрокрекинг, обеспечивающие производство моторных топлив высокого качества. Но даже продукты гидрокрекинга требуют в ряде случаев дополнительного облагораживания. Так, бензиновые дистилляты необходимо подвергать каталитическому риформингу. Для керосиновых дистиллятов зачастую требуется применение де-ароматизации на платиновых катализаторах и т. д.
В связи с повышением требований к качеству автомобильного бензина бензины коксования целесообразно после гидроочистки подвергать каталитическому риформингу. Исходя из близкого
соответствующие фракции подвергать каталитическому рифор-
по заводу наиболее целесообразно подвергать каталитическому Повышенной коксуемостью. Повышенной надежности. Повышенной реакционной. Повышенной температуры. Повышенной вязкостью.
Главная -> Словарь
|
|