|
Главная -> Словарь
Подвергать риформингу
Получение гидрюров нафталина в промышленности. Гидрюры нафталина в лромышленнооти получают каталитическим путем. Поэтому нафталин необходимо подвергать предварительной очистке, а именно удалению сернистых соединений1.
Закономерности, наблюдаемые при изменении режима очистки дистиллятных масел, действительны и при очистке остаточных продуктов. Для увеличения выхода рафината при адсорбционной очистке остаточных масел исходный гудрон яеобходимо подвергать предварительной деасфальтизации. С повышением ее глубины уменьшается необходимая кратность адсорбента для получения конечного масла с заданными значениями ИВ, коксуемости, плотности и .содержания серы .
Закономерности, наблюдаемые при изменении режима очистки дистиллятных масел, действительны и при очистке остаточных продуктов. Для увеличения выхода рафината при адсорбционной очистке остаточных масел исходный гудрон необходимо подвергать предварительной деасфальтизации. С повышением ее глубины уменьшается необходимая кратность адсорбента для получения конечного масла с заданными значениями ИВ, коксуемости, плотности и содержания серы .
Для увеличения срока службы цеолитов газ перед подачей в абсорбер целесообразно подвергать предварительной осушке и очистке либо использовать в адсорбере защитный слой, состоящий из более дешевых адсорбентов - активной окиси алюминия, силикагеля или отработанного цеолита.
Приведенные данные показывают, что при наличии резервов мощностей каталитического риформинга в качестве сырья можно использовать бензин термического крекинга или коксования. Это вторичное сырье также нужно подвергать предварительной гидроочистке.
альдегида » поде, возвращается в колонну 5. Верхний слой является кротоновьш альдегидом, содержащим воду и небольшое количество ацетальдегида. Этот кротоновый альдегид-сырец можно непосредственно гидрировать или подвергать предварительной ректификации для отделении примесей.
лее 5 10"3 кг/м3) удобнее подвергать предварительной обработке с соответствующей скоростью. Для калибровки следует брать газ из обычного места его отбора на анализ; кислород для этой цели расходуют из баллона 9. Газ, поступающий для калибровки, необходимо предварительно очищать, как и при анализе, т. е. пропускать его через растворы щелочи, кислоты и ватный фильтр.
В связи с тенденцией к сокращению применения этиловой жидкости возникла необходимость облагораживать даже такой, казалось бы, полноценный компонент автомобильного бензина, как бензин каталитического крекинга. Легкая фракция крекинг-бензина богата изопарафинами, более тяжелые его фракции содержат ароматические и непредельные. Эти фракции можно подвергать риформингу, однако необходимость предварительной гидроочистки, в процессе которой часть высокооктановых олефинов превращается в низкооктановые нормальные парафины, отчасти обесценивают этот процесс; он может быть рациональным только для самой тяжелой фракции. Промежуточную же фракцию целесообразно подвергать изомеризации. Схема облагораживания бензина каталитического крекинга представлена на
Каталитическому риформингу подвергают бензины различного происхождения, но пределы выкипания их обычно строго обусловлены. Для получения высокооктановых бензинов используется сырье широкого фракционного состава. Установлено, что подвергать риформингу наиболее легкую головку бензина, выкипающую до 80—85° С, нецелесообразно, так как это вызывает повышенное газообразование за счет гидрокрекинга; при этом заметного увеличения ароматизации сырья не происходит. С утяжелением углеводородов реакционная способность их увеличивается, однако при использовании сырья с к. к. выше 180—200° С процессы уплотнения на ката-Ййзаторе довольно резко усиливаются.
При получении концентратов индивидуальных ароматических углеводородов целесообразно подвергать риформингу узкие фракции для увеличения выхода целевого продукта.
При повышении начала кипения исходного сырья с 40 до 82 °С выход бензина риформинга почти не изменяется, но октановое число его повышается с 82,6 до 90,5 по исследовательскому методу. Дальнейшее утяжеление фракционного состава сырья приводит к повышению октанового числа бензина риформинга до 100. По мере утяжеления фракционного состава сырья наряду с повышением качества бензина увеличивается выход водорода. При приготовлении товарного бензина с заданным октановым числом путем компаундирования бензина риформинга с прямогонными фракциями и бутаном целесообразно подвергать риформингу фракцию утяжеленного фракционного состава. Товарный бензин с октановым числом 85 и давлением насыщенных паров 520 мм рт. ст. может быть получен компаундированием при риформинге фракций от 40— 193 °С до 82—193 °С примерно с одинаковым выходом — 98,7— 101,2 объемн. % . Однако необходимые мощности риформинга в этих случаях различны. Так, при риформинге фракции 82—193°С производительность установки составляет всего 69,6% от производительности, требуемой при переработке фракции 40—193 °С. Другими словами, при установленной мощности риформинга по свежему сырью в случае переработки фракции 82—• 193°С выпуск товарного бензина с октановым числом 85 на 30% больше, чем в случае переработки фракции 40—193°С .
При необходимости выпуска максимального количества бензола целесообразно подвергать риформингу фракцию 62—140 °С, а получающийся толуол деметилировать. Для получения больших количеств ксилола можно осуществлять комбинирование установок риформинга и трансалкилирования толуола и ароматических углеводородов С9.
Установлено, что наиболее легкую фракцию бензина, выкипающую до 80—85 0С„ подвергать риформингу нецелесообразно, потому что это вызывает повышенное газообразование за счет гидрокрекинга; при этом заметного увеличения ароматизации сырья не происходит, так как углеводороды Се ароматизируются наиболее трудно. С утяжелением углеводородов их реакционная способность увеличива- ; ется, однако при использовании сырья с к. к. 1804-200 °С процессы уплотнения на катализаторе довольно резко усиливаются. На рис. 68 показана зависимость . выхода промежуточных продуктов уплотнения и кокса от температуры конца кипения сырья. Рис. 68. Зависимость выхода сум-
Г. Н. Маслянский с сотр. показал, что при повышении начала кипения сырья выход бензина с заданным октановым числом возрастает. Из табл. 24 видно, что повышение этой температуры с 85 до 105°С увеличивает выход стабильного бензина. Характерно также различие в результатах риформинга фракций 105—180 °С с высоким и низким содержанием нафтенов: разница в выходах бензина составляет 3,0—12,3% . При получении концентратов индивидуальных ароматических углеводородов целесообразно подвергать риформингу узкие фракции, чтобы увеличить выход целевого продукта.
* Довольно часто практикуется подвергать риформингу более широкую фракцию с последующим выделением бензола и толуола.
По мере повышения требований к октановому числу автомобильных бензинов возникла необходимость подвергать риформингу наиболее низкокачественные прямогонные бензиновые фракции для возможности использования их в качестве компонентов товарных бензинов. К таким компонентам относятся бензины термического крекинга, легкого крекинга остатков я коксования. В связи со стремлением к максимальному снижению выхода остаточных нефтепродуктов даже при переработке наиболее тяжелых неф-тей ресурсы этих низкокачественных бензинов неуклонно растут. Гидрогени-зационная очистка этих бензиновых фракций для удаления вредных примесей и насыщения непредельных — в первую очередь диеновых компонентов — позволяет получить высококачественное сырье для риформинга.
Сырьем для риформинга при производстве высокооктановых компонентов служит фракция широкого состава, выкипающая при температуре 85—100 °С. Более легкую фракцию подвергать риформингу нецелесообразно, поскольку это приведет к увеличению газообразования, а ароматизация этих углеводородов затруднена. При утяжелении сырья увеличиваются процессы уплотнения и коксообразования. С ростом содержания нафтенов в сырье повышается выход целевого продукта. Однако при получении концентратов индивидуальных ароматических углеводородов, риформингу подвергают узкие фракции. Например, для получения бензина и толуола используют фракцию 62—105 °С, а ксилолов - фракцию 105-140 °С.
Головную фракцию бензина, выкипающую до 85 С, обычно подвергать риформингу нецелесообразно из-за большого образования газа, снижения выхода бензина и его октанового числа, межцу тем заметного увеличения степени ароматизации сырья* не наблюдается. Наличие пентанов или изогексанов в сырье неблагоприятно влияет и на состав циркулирующего газа, повышая его плотность. Превращение нормального гек— сана в бензол при давлении выше 2 МПа очень незначительно. Повышенной концентрацией. Повышенной плотности. Повышенной склонности. Перегонки сланцевых. Повышенной влажности.
Главная -> Словарь
|
|