Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Показатель детонационной


Вторым широко распространенным методом прямого испытания катализаторов за рубежом является метод Джерси22- 147, по которому за показатель активности принимается объемный выход бензина, включая потери при разгонке . Его отличие от метода Кет-А заключается в том, что па установке имеется четыре параллельные системы, предназначенные для исследования одновременно четырех проб. Условиями испытаний предусмотрено проводить два цикла крекинга с промежуточной регенерацией .катализатора. Данные двух опытов усредняются, если величины D-\-L не отличаются более чем па 2%. Если необходимо, то проводят третье определение, отбрасывая неудовлетворительный результат.

Исходя из найденного количества непревращенного сырья в катализате, рассчитывают долю разложившегося сырья в объемных процентах от его первоначального количества. Полученный результат считают за показатель активности испытуемого катализатора.

Описанным методом получают дебутанизированные бензины каждого опыта и затем определяют их октановые числа моторным методом- За показатель активности катализатора принимают октановое число дебутанизированного бензина, полученного во время опыта с температурой 490 °С. За показатель селективности принимают выход дебутанизированного бензина с октановым числом 77, который может быть получен в условиях испытаний. Его находят по данным четырех опытов следующим образом. Строят график, откладывая на оси ординат выходы дебутанизированных бензинов в каждом опыте, а на оси абсцисс — их октановые числа. Восстановив перпендикуляр из точки, соответствующей октановому числу 77, находят искомый выход бензина.

Каталитический крекинг керосиногазойлевых фракций. Установка эксплуатировалась на синтетическом алюмосиликатном катализаторе в виде крошки с активностью 24—25 пунктов. За условный показатель активности катализатора принимался выход фракции до 200 °С, получаемый в процессе каталитического крекинга керосиногазойлевой фракции из тяжелой балахан-ской нефти при температуре 435 °С, массовой скорости 1 ч—1 и продолжительности цикла GO мин. Характеристика сырья приведена в табл. 16.

а доля изопарафинов — в ряду

Фракции 200—350° С и 350—500° С, полученные от первой ступени преобразования мазутов бакинского и восточного происхождения, подвергались второй ступени переработки, т. е. глубокому каталитическому крекингу. Исследования были проведены на типовой пилотной установке. За показатель активности катализатора принимался выход фракции, выкипающей до 200° С, полученной в процессе каталитического крекинга керосино-газойлевой фракции из тяжелой балаханской нефти при температуре 435° С, весовой скорости подачи сырья 1,0 кг. кг~х час~1 и продолжительности цикла 60 мин. Продукты, полученные от головного процесса крекинга мазута, крекировались в условиях: Т = 425° С; V = 0,5 кг. кг ~1 час~г. Этот режим оказался наиболее оптимальным, с точки зрения выходов и качеств бензинов, для всех фракций, подвергнутых преобразованию во II ступени каталитического крекинга.

Вторым широко распространенным методом прямого испытания катализаторов за рубежом является метод Джерси22, 147, по которому за показатель активности принимается объемный выход бензина, включая потери при разгонке . Его отличие от метода Кет-А заключается в том, что на установке имеется четыре параллельные системы, предназначенные для исследования одновременно четырех проб. Условиями испытаний предусмотрено проводить два цикла крекинга с промежуточной регенерацией катализатора. Данные двух опытов усредняются, если величины D-\-L не отличаются более чем на 2%. Если необходимо, то проводят третье определение, отбрасывая неудовлетворительный результат.

Исходя из найденного количества непревращенного сырья в катализате, рассчитывают долю разложившегося сырья в объемных процентах от его первоначального количества. Полученный результат считают за показатель активности испытуемого катализатора.

Описанным методом получают дебутанизированные бензины каждого опыта и затем определяют их октановые числа моторным методом. За показатель активности катализатора принимают октановое число дебутанизированного бензина, полученного во время опыта с температурой 490 °С. За показатель селективности принимают выход дебутанизированного бензина с октановым числом 77, который может быть получен в условиях испытаний. Его находят по данным четырех опытов следующим образом. Строят график,- откладывая на оси ординат выходы дебутанизированных бензинов в каждом опыте, а на оси абсцисс — их октановые числа. Восстановив перпендикуляр из точки, соответствующей октановому числу 77, находят искомый выход бензина.

а доля изопарафинов — в ряду

Принятый для сухопутных войск и военно-морского флота США индекс сортности А—N определяется на специальном лабораторном двигателе и представляет собой показатель детонационной стойкости, численно равный' значению среднего индикаторного давления, определенного при начальной детонации. Эталонным топливом служит изооктан. Число сортности изооктана, по определению, равно 100. Переход к октановым числам от шкалы сортности осуществляется с помощью ^-образной кривой, по которой 21,9 на шкале сортности соответствует октановому числу 0, а число сортности 161 равно октановому числу изооктана, этилированного 1,585 см3/л ТЭС .

Сортность на богатой смеси - показатель детонационной стойкости авиационных бензинов и их компонентов при работе на богатой смеси-характеризует способность бензина обеспечивать существенное повышение мощности двигателя на взлетном и других форсированных режимах работы.

Только с 1937 г. в спецификациях на авиационные бензины начинает фигурировать показатель детонационной стойкости— октановое число. Затем показатель детонационной стойкости вводится и для автомобильных бензинов и тракторных топлив— лигроина и керосина.

СОРТНОСТЬ БЕНЗИНА —показатель детонационной стойкости авиабензинов и их компонентов на

СОРТНОСТЬ УСЛОВНАЯ — показатель детонационной стойкости авиационных топлив и их компонентов на бедной смеси. Определяется на лабораторном одноцилиндровом двигателе ИТ-9-5 по ГОСТ 3337—52 .

Октановым числом называется показатель детонационной стойкости топлива, численно равный такому процентному содержанию изооктана в смеси с к-гептаном, при котором детонационные стойкости этой смеси и сравниваемого с ней испытуемого топлива одинаковы.

1 Показатель детонационной стойкости топлива на бедной слгеси. 40*

* В числителе октановое число, а в знаменателе — сортность — показатель Детонационной стойкости на богатых смесях. ** Тетраэтилсвинец.

Октановое число изооктана принято равным 100, а гептана— 0. Следовательно, если испытуемый бензин оказался эквивалентным в стандартных условиях испытания.смеси, состоящей, например, из 70% изооктана и 30% гептана, то его октановое число равно 70. Октановое число — нормируемый показатель детонационной стойкости автомобильных бензинов, а также авиационных бензинов при работе на бедных смесях и без применения наддува.

Бензиновые фракции вторичных процессов и высокооктановые компоненты широко применяются для получения товарных бензинов. Некоторые из них не удовлетворяют экологическим требованиям, например, бензин каталитического риформинга жесткого режима содержит до 70% аренов, повышающих склонность бензина к нагарообразованию в камере сгорания. Следует иметь в виду, что показатель детонационной стойкости - неаддитивная величина. 04 какого-либо компонента в чистом виде отличается от его

Для авиационных бензинов, предназначенных для двигателей с зажиганием от искры и работающих с наддувом, помимо октанового числа введен еще показатель детонационной стойкости на богатой смеси, так называемая сортность. Это оказалось необходимым потому, что условия сгорания топлива при работе двигателя на богатых смесях и в условиях наддува резко отличны от условий сгорания топлива на бедных смесях в двигателях без наддува. В связи с этим топлива различного химического состава, но имеющие одинаковую детонационную стойкость на бедных смесях , при работе на форсированных режимах в авиадвигателях проявляли резко отличные антидетонационные свойства. Иначе говоря, величина октанового числа в этом случае уже не могла характеризовать поведение топлив в реальных условиях работы авиадвигателя. Сортность авиа-топлив определяется также на стационарных установках, но в условиях и на режимах, отвечающих условиям эксплуатации авиадвигателей на богатых смесях и с наддувом. Сортность, как и октановое число, является относительной, сравнительной характеристикой.

 

Парафинистых нефтепродуктов. Поверхностной активностью. Поверхностное воспламенение. Поверхностном натяжении. Перегрева катализатора.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика