|
Главная -> Словарь
Показатель характеризует
АГД - показатель дисперсности
Одним из параметров, косвенно указывающих на структурно-механическую устойчивость и степень диспергирования асфалыеновых ассоциа-тов, является показатель дисперсности нефтяных остатко'в*, который зависит от концентрации основных групп углеводородов , смол и асфалыенов. Оценка его может быть осуществлена по формуле Тракслера:
процесса Добен) до 80% пентанов, а в составе второго до 96% бутанов. После обработки бензином остаток разделялся на деасфальтизат и концентрата смол. Групповой состав остатка и деасфальтизатов оценивался методом жидкостной хроматографии . Как видно из данных табл. 1.8 удаление асфальтенов и смол оказывает эффективное воздействие на реологические свойства и на показатель дисперсности, вычисленной по формуле . На основе этих данных можно сделать вывод о том, что остатки товарной западносибирской нефти обладают лучшими реологическими свойствами и наилучшим показателем дисперсности. Связано это с различным содержанием структурирующихся компонентов , т. е. чем выше их концентрация,тем выше вязкость и ниже показатель дисперсности. Интересен факт экстремального изменения показателя дисперсности по мере удаления асфальтенов и смол.Та"к, для остатков товарной западносибирской нефти показатель Ка по мере утяжеления остатков составляет соответственно 5*6,4-=-6, для ДАО))) этих остатков А"д 5,3-г 8,4-г 11,2, для ДАОц 5 f 6,7-^8,2. Для всех бензиновых деасфальтизатов характерно наивысшее значение показателя дисперсности. Аналогичные зависимости характерны и для остатков арланской нефти. Однако при более низких показателях дисперсности исходных остатков деасфальтизаты остатков этой нефти имеют более высокие значения Кп, чем соответствующие деасфальтизаты остатков западносибирской нефти. Эти данные согласуются с вышеуказанными соображениями о влиянии на показатели дисперсности остатков различного соотношения концентраций асфальтенов, смол, аренов, алканов и циклоалканов. Очевидно, асфальтены и тяжелые смолы остатков арланской нефти являются более структурирующими компонентами, чем соответствующие компоненты остатков западносибирской нефти и удаление их наиболее благоприятным образом сказывается на структурно-механические свойства деасфальтизатов остатков арланской нефти. Для сопоставления с данными анализа, проведенного выше для остатков вакуумной перегонки, в табл. 1.9 представлены данные исследо-
При большом содержании асфальтенов и насыщенных соединений показатель дисперсности уменьшается и асфальтены плохо диспергируются. Однако приведенная зависимость не учитывает природу циклических соединений и смол и их растворяющую способность по отношению к асфальтенам. Структурная характеристика может быть выражена также отношением содержания асфальтенов к произведению С : Н для асфальтенов на С : Н для мальтенов .
повышение адгезии 377 погодостойкость 99, 264, 277 показатель дисперсности 60 полунепрерывная установка
Погодостойкость 99 Показатель дисперсности 60 Полые реакторы 140 Полярография 36 Потеря массы при нагревании
показатель дисперсности 60
Повышение температуры размягчения после ьрогрова свидетельствует о высокой теплочувствительности вяжущих, в результате которых в них происходят качественные и количественные изменения. Показатель дисперсности, характеризующий структуру битумов, 3,5-9,7, что говорит о малой внутренней структуре окисленных вяжущих. Такие значения показателя дисперсности свойственны битумам с доминирующими надмолекулярными вторичными образованиями смол, в узлах которых находятся на связанные и не взаимодействующие друг с другом асфоль-гоны. Они имеют высокую растяжимость в интервале пластического состояния и болоо низкую температуру размягчения, что подтверждается опытами. Групповой состав вяжущих следующий,вес,%: асфалыены - 10,3-19,03; смолы 31,6-40,6; масла 45,9-50,2.
При больщом содержании асфальтенов и насыщенных соединений показатель дисперсности уменьшается и асфальтены плохо диспергируются. Однако приведенная зависимость не учитывает природу циклических соединений и смол и их растворяющую способность по отношению к асфальтенам. Структурная характеристика может быть выражена также отношением содержания асфальтенов к произведению С : Н для асфальтенов на С : Н для мальтенов .
66 ел. повышение адгезии 377 погодостойкость 99, 264, 277 показатель дисперсности 60 полунепрерывная установка
66 ел. Погодостойкость 99 Показатель дисперсности 60 Полые реакторы 140 Полярография 36 Потеря массы при нагревании
Термическая стабильность. Этот показатель характеризует окисляе-мость топлива при повышенной температуре с образованием твердой фазы и при квалификационных испытаниях является факультативным.
Из таблицы видно, что добавление бутана резко снижает температуру начала кипения бензина. Остальные точки фракционного состава изменяются при добавлении каждого низкокипящего компонента примерно одинаково. Таким образом, присутствие в бензине бутана, в первую очередь, сказывается на температуре начала кипения бензина. Именно этот показатель характеризует наличие бутана и, в известной мере, его количество. Это обстоятельство указывает на необходимость вернуться к определению и нормированию температуры начала кипения бензинов.
Коэффициент теплопередачи. Этот показатель характеризует интенсивность процесса теплопередачи в теплообменном аппарате. В отсутствие загрязнений коэффициент теплопередачи /1 определяют из соотношения
Данный показатель характеризует устойчивость топлива к коагуляции и расслоению при смешении с другими марками топлив в процессе хранения и эксплуатации.
Статическое напряжение сдвига . Этот показатель характеризует степень движения суспензий комплекса и карбамида в жидкой фазе в липкость частиц друг к Другу и к поверхности металла. Его измеряют усилием, необходимым для смещения груза определенного веса . Поскольку СНС определяют на аппарате, предназначенном для оценки глинистых растворов, была разработана специальная методика для замера СНС суспензией. Для анализа берут отстоявшуюся в течение 10 мин твердую фазу, содержащую 60-70/5 жидкой фазы. В момент разрыва структуры исследуемого продукта СНС равно величине внешнего сдвигающего усилия. Особенно высокое ШС суспензии комшгекса или карбамида в нефтепродукте наблюдается в присутствии воды.' Результаты анализов образцов суспензий с промышленной установкудёпарафинизации дизельного топлива кристаллическим карбамидом показали, что вязкость суспензии комплекса в процессе работа изменяется в пределах 0,96-1,2° ВУ, СНС-от 12 до 44 м2/см2 и размеры частиц твердой фазы от 0,02 до 0,20 мм.
Зольность кокса. Этот показатель характеризует содержание в коксе негорючих веществ, которые являются вредными примесями. Основные зольные составляющие кокса - железо, кремний, кальций, алюминий, натрий, магний, ванадий, титан, хром, марганец, ни-т кель, фосфор, соединения серы и др. - переходят в кокс из нефти. Наиболее нежелательным элементом является ванадий, присутствие которого ухудшает качество алюминия.
В прессованном нафталине остается 29—37% тионафтеиа от его ресурсов в исходном сырье. Для освобождения прессованного нафталина от части непредельных соединений и индола его расплавляют и выдерживают при повышенной температуре с последующим отстаиванием от смолистых продуктов сополимеризации индола и непредельных соединений или даже дистилляцией прессованного нафталина. И хотя содержание нафталина при этом увеличивается незначительно, но выход нелетучего остатка уменьшается в 5-7 раз. А именно этот показатель характеризует наличие в сырье веществ, способных к осмолению при получении фталевого ангидрида.
Детонационная стойкость. Этот показатель характеризует способность автомобильных и авиационных бензинов противостоять самовоспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость топлив обеспечивает их нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. Процесс горения топлива в двигателе носит радикальный
Химическая стабильность. Этот показатель характеризует способность бензина сохранять свои свойства и состав при длительном хранении, перекачках, транспортировании или при нагревании впускной системы двигателя. Химические изменения в бензине, происходящие в условиях транспортирования или хранения, связаны с окислением входящих в его состав углеводородов. Следовательно, химическая стабильность бензинов определяется скоростью реакций окисления, которая зависит от условий процесса и строения окисляемых углеводородов.
Все полученные выше результаты относятся к бензинам, в составе низкокипящих фракций которых практически не содержится бутанов. В последние годы в ходе различных испытаний автомобильных бензинов было замечено, что при добавлении бутанов пусковые свойства бензинов улучшаются непропорционально изменению отдельных показателей их испаряемости. Иными словами, пусковые свойства бензина, содержащего бутан, всегда оказывались лучше, чем пусковые свойства бензина без бутана, имеющего такое же давление насыщенных паров и температуру перегонки 10%. Предложенные выше формулы в случае бензинов, содержащих бутаны, дают завышенную температуру воздуха, при которой возможен холодный пуск двигателя. Присутствие в бензине бутана в первую очередь сказывается на температуре начала кипения бензина. Именно этот показатель характеризует наличие бутана и, в известной мере, его количество. Это обстоятельство указывает на необходимость вернуться к определению и нормированию температуры начала кипения бензинов.
Данный показатель характеризует устойчивость топлива к коагуляции и расслоению при смешении с другими марками топлив в процессе хранения и эксплуатации. Перегонную аппаратуру. Поверхностной кислотности. Поверхностного комплекса. Поверхностно активного. Повторяют испытания.
Главная -> Словарь
|
|