|
Главная -> Словарь
Показатель нормируется
Для исследуемой фракции были определены максимальная анилиновая точка, показатель лучепреломления и удельный вес, значения которых приведены в табл. 1.
Исследуемая фракция с температурой кипения 200— 250°С выделялась вакуумной перегонкой сацхснисской нефти . Полученная фракция промывалась 75%-ным раствором серной кислоты, 10%-ным раствором соды и дистиллированной водой до нейтральной реакции. После высушивания над хлористым кальцием, фракция перегонялась над металлическим натрием и были определены ее: а) удельный вес rff = 0,8662, б) максимальная анилиновая точка — оказавшаяся равной 47, в) показатель лучепреломления «J= 1,4845.
Затем для исследуемой фракции определялись максимальная анилиновая точка, удельный вес и показатель лучепреломления, после чего фракция обрабатывалась серной кислотой с целью удаления ароматических углеводородов. Полнота сульфирования проверялась ф'ормолитовой реакцией по А. М. Настюкову . Кислотный слой отделялся от деа-роматпзирсвашюго бензина, который промывался затем дистиллированной водой, 10%-ным раствором соды, спять водой, сушился над хлористым кальцием и перегонялся в присутствии металлического натрия.
Катализат после сушки над хлористым кальцием перегонялся в присутствии металлического натрия, после чего .для него определялись максимальная анилиновая точка, показатель лучепреломления и удельный вес.
Для полученных фракций были определены удельный: вес, показатель лучепреломления, значения которых приведены в табл. 3.
Для исследуемой фракции 150—200° были определены максимальная анилиновая точка, показатель лучепреломления и удельный вес, значения которых приведены в табл. 1.
Взятый нами для исследования бензин был получен из нефти супсинского месторождения . Из этого бензина была выделена фракция, выкипающая в пределах 122—150°. Полученная фракция была промыта 75%-ной серной кислотой, затем 10%-пым раствором соды и дистиллированной водой. После высушивания над хлористым кальцием и перегонки в присутствии металлического натрия в ней были определены показатель лучепреломления, удельный вес и максимальная анилиновая точка. После удаления ароматических углеводородов было проведено каталитическое дегидрирование фракции на платинированном угле , приготовленном по Н. Д. Зелинскому и М. Б_ Туровой-Поляк . Активность катализатора была проверена проведением над ним циклогексана с объемной скоростью 0,2 при 300—305". Катализатором переводилось 90% циклогексана в бензол. Деароматизированную фракцию в токе водорода пропускали над катализатором с объемной скоростью 0,06 при 300—305°. Образовавшиеся в результате катализа
Для исследуемой фракции были определены максимальная анилиновая точка, показатель лучепреломления и удельный вес, значения которых приведены в предыдущей работе , поэтому мы их не приводим. 92
Катализаты, после соответствующей промывки и сушки, были перегнаны в присутствии металлического натрия и определены для них максимальная анилиновая точка, показатель лучепреломления и удельный вес .
Ароматические углеводороды, выделявшиеся из катали-зата, после соответствующей промывки и сушки, были перегнаны из колбы Фаворского в присутствии металлического-натрия. Собраны фракции 135—155°, 155—175°, 175—195° и 195—220°; для них определены показатель лучепреломления и удельный вес ,.
Собраны фракции 140—150°, 150—162° и 162—172°; для них были определены показатель лучепреломления и удельный вес, значения которых приведены в первой таблице.
Испаряемость дизельных топлив оценивается их фракционным составом. Если пусковые свойства автобензинов определялись *нк и '•юг.1 то •А-ля Дизельных топлив они оцениваются t50y . Чем ниже эта температура, тем легче запуск дизеля. Этот показатель нормируется 280 "С для летнего и зимнего сортов и 255 °С для арктических дизельных топлив. Считается, что 1нк дизельных топлив должна составить 180 — 200 "С, поскольку наличие бензиновых фракций ухудшает их воспламеняемость и тем самым пусковые свойства, а -••акже повышает пожароопасность. Нормируемая температура tger в пределах 330 — 360 °С свидетельствует о присутствии в топливе нысококипящих фракций, которые могут ухудшить смесеобразование и увеличить дымность отработавших газов.
Химические изменения в бензинах вызывают уменьшение индукционного периода окисления. Однако этот показатель нормируется только на месте производства и его изменения с течением времени незначительны. Уменьшение индукционного периода окисления наблюдается при частых перекачках автомобильных бензинов.
В большинстве зарубежных стандартов этот показатель нормируется в пределах, в стандартах Советского Союза и ГДР ограничен только нижний предел, по температуре размягчения. Однако в ГОСТе 22245-76 как показатель введен индекс пенетрации, устанавливающий зависимость между температурой размягчения и глубиной проникания иглы при 25°С, который фактически ограничивает верхний предел по температуре размягчения.
Растяжимость характеризует эластичность битумов и нормируется практически во всех зарубежных стандартах за исключением Великобритании - BS3690sl970 . В бояьшнстве стран этот показатель нормируется также при 10°С или при 15°С . В ГОСТе 22245-76 для марок ВИД с государственным Знаком качества растяжимость нормируется при 0°С. За рубежом к дорожным битумам предъявляются более жесткие,чем в СССР, требования к растяжимости при 25°С. Однако фактические данные большинства нефтеперерабатывающих заводов говорят о том, что по всей вероятности при следующем пересмотре государственного стандарта на нефтяные вязкие дорожные битумы нормы по растяжимости необходимо пересмотреть.
* Показатель нормируется для базового масла.
Величину теплоты сгорания используют при энергетических и тепловых расчетах, планировании топлив и образовании цен на газ. В практике планирования и расчетов соизмеримости различных видов топлив используются так называемые калорийные эквиваленты, рассчитанные по отношению к условному топливу, принятому за эталон. За единицу условного топлива в СССР принято только топливо, низшая теплота сгорания которого составляет 7000 ккал/кг. В соответствии с этим действующие в СССР калорийные эквиваленты топлив представляют собой отношение низшей теплоты сгорания к теплоте сгорания условного топлива. Следовательно, калорийные эквиваленты учитывают взаимозаменяемость различных видов топлива только по их теплоценности, т. е. по выделению тепла при их сжигании при условии одинакового коэффициента использования топлив. Величина числа Воббе определяет взаимозаменяемость в использовании газа при его сжигании в бытовых приборах, и этот показатель нормируется техническими условиями на газы, предназначенные для коммунально-бытовых нужд.
В большинстве зарубежных стандартов этот показатель нормируется пределах, в стандартах Советского Союза и ГДР огра-мчен только нижний предел по температуре размягчения. Однако в ОСТе 22245-76 как показатель введен индекс пенетрации, устанав-мвающий зависимость между температурой размягчения и глубиной про-мкания иглы при 25°С, который фактически ограничивает верхний пре-;ел по температуре размягчения.
Испаряемость дизельных топлив оценивается их фракционным составом. Если пусковые свойства автобензинов определялись tH K и t10%, то для дизельных топлив они оцениваются 150% . Чем ниже эта температура, тем легче запуск дизеля. Этот показатель нормируется 280°С для летнего и зимнего сортов и 255°С для арктических дизельных топлив. Считается, что tH K дизельных топлив должна составить 180 - 200°С, поскольку наличие бензиновых фракций ухудшает их воспламеняемость и тем самым пусковые свойства, а также повышает пожароопасность. Нормируемая температура \д6%в пределах 330 -360° С свидетельствует о присутствии в топливе высококипящих фракций, которые могут ухудшить смесеобразование и увеличить дымность отработавших газов.
Этот показатель нормируется и определяется для авиационных и осветительных керосинов, для которых возникновение нага-роотложений имеет существенное потребительское значение. Полное сгорание нефтепродукта без копоти зависит от многих факторов, но один из основных - его химический состав. Чем больше в топливе ароматических углеводородов, склонных больше других к нагарообразованию при горении, тем хуже горение .
В большинстве зарубежных стандартов этот показатель нормируется в пределах, в стандартах Советского Союза и ГДР ограничен только нижний предел по температуре размягчения. Однако в ГОСТе 22245-76 как показатель введен индекс пенетрации, устанавливающий зависимость Иежду~ температурШ раамягчешипгглубиной-нре-никания иглы при 25°С, который фактически ограничивает верхний предел по температуре размягчения.
Растяжимость характеризует эластичность битумов и нормируется практически во всех зарубежных стандартах за исключением Великобритании - BS 3690^1970 . В большинстве стран этот показатель нормируется также при 10°С или при 15°С . В ГОСТе 22245-76 для марок БНД с государственным Знаком качества растяжимость нормируется при 0°С. За рубежом к дорожным битумам предъявляются более жесткие, чем в СССР, требования к рас-» тяжимости при 25°С. Однако фактические данные большинства нефтеперерабатывающих заводов говорят о том, что по всей вероятности при следующем пересмотре государственного стандарта на нефтяные вязкие дорожные битумы нормы по растяжимости необходимо пересмотреть. Поверхностной активностью. Поверхностное воспламенение. Поверхностном натяжении. Перегрева катализатора. Повторные испытания.
Главная -> Словарь
|
|