Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Показатель сцепления


где /С — показатель противоизносных свойств, %;

Для оценки противоизносных свойств испытуемого топлива проводят три параллельных эксперимента и находят среднее арифметическое значение их результатов. Показатель противоизносных свойств топлива рассчитывают по следующей формуле:

После демонтажа стенда и разборки насоса-регулятора измеряют диаметры пятен износа шаров в двух взаимно перпендикулярных направлениях с точностью до 0,01 мм. Диаметр пятна износа-оценочный показатель противоизносных свойств топлива -подсчитывается как среднее арифметическое значение диаметров пятен износа трех контрольных шаров. Относительная погрешность метода составляет + 2,5%.

Кп —обобщенный показатель противоизносных свойств LM •— мольный стехиометрический коэффициент избытка воздуха,

Рис. 5.18. Обобщенный показатель противоизносных свойств К реактивных топлив в зависимости от концентрации растворенного кислорода Со2 .

Рис. 5.20. Обобщенный показатель противоизносных свойств К. реактивных топлив в зависимости от высоты полета Н :

'Рис. 5.24. Обобщенный показатель противоизносных свойств К топлив в зависимости от содержания общей серы Cs : 1 — .фракция ТС-1 из арланской нефти; 2 — фракция ТС-1 из бондюжской нефти; 3 — фракция 180—270 °С из арланской нефти.

где ПС — показатель противоизносных свойств; Тт и Та — время до начала катастрофического износа алюминиевой пластинки соответственно

двигателем, продолжительность испытания 30 мин. Критерием оценки служит комбинированный показатель противоизносных свойств , который учитывает изменение массы пластинки в процессе испытания и интенсивность деформаций на кольцевом следе износа пластинки:

Показатель противоизносных свойств — критерий износа — выражается в % по отношению к противоизносным свойствам эталона:

40 во tzo wo гоо 2^о Показатель противоизносных свойств к,

В заключение заметим, что в 1990 году из перечня показателей свойств дорожных битумов, контролируемых ГОСТ 2245-90, выведен показатель сцепления битума с мрамором и песком. Это вызвано тем, что оценка адгезии битумов по эталонным образцам не только не позволяла объективно и с должной достоверностью прогнозировать прочность материалов дорожного покрытия, но и вводила в заблуждение потребителей насчет адгезионной способности вяжущего, т.к. соответствие сцепления битумов с мрамором требованиям стандарта по контрольным образцам ы 1 и 2 служило гарантией создания высокопрочных покрытий из минеральных материалов любой химической природы, что в свете приведенных в этой главе сведений не всегда соответствует действительности.

Существует и количественный показатель сцепления битума с поверхностью мрамора при помощи красителей. Метод заключается в отслаивании битумной пленки от поверхности мраморного ще,б*ня под воздействием воды и в определении величины поверхности мрамора, покрытой битумом, по адсорбции из водного раствора 0,01 мг/мл красителя метиленового голубого, способного избирательно адсорбироваться на открытой поверхности мрамора, не адсорбируясь на битуме. Битумы, к которым добавлены катионоактивные вещества, испытывают на сцеплении с песком, битумы с анионоактивными веществами— на сцепление с мрамором.

Показатель сцепления по ГОСТу характеризуется величиной минеральной поверхности, на которой сохранился слой битума после выдерживания смеси в течение*30 мин в кипящей воде. При этом величина поверхности оценивается визуально или путем избирательной адсорбции красителя метиленового голубого .

сравнивать свойства битума, является выдерживание битумомине-ралыюй смеси в кипящей воде. При выборе режима учитывается необходимость исключения влияния вязкости битума на показатель сцепления, так как показатель сцепления значительно увеличивается с повышением вязкости исследуемого битума. Это является следствием затруднения отслаивания водой с поверхности минерального материала плотного слоя высоковязкого битума по сравнению с менее плотным слоем битума с пониженной вязкостью.

Наиболее высокий показатель сцепления с битумом имеет мрамор, почти полностью состоящий из кальцита и содержащий лишь ионы Са2+, дающие нерастворимые кальциевые мыла с кислотами, содержащимися в битуме. Очень высокое сцепление с битумом имеют известняки и оливин. Несколько меньшим сцеплением обладают диабаз и дунит, содержащие наряду с большим количеством окиси магния и железа также инак-тивную окись кремния . Все эти породы относятся к карбонатным, ультраосновным и основным.

№ 1 1 / П Тип битума Показатель сцепления с № п/п Тип битума Показатель сцепления с

' Все породообразующие минералы и горные породы, содержащие 30—50% окислов тяжелых и щелочноземельных металлов, имеют удовлетворительное сцепление с битумом . Наиболее высокий в этой группе горных пород показатель сцепления с битумом имеет доломит , содержащий 48% окислов тяжелых и щелочноземельных металлов.

Горные породы и минералы с низким содержанием этих окислов или отсутствием их не обнаруживают прочного сцепления с битумом . Показатели сцепления Sn находятся в пределах 0—40%. Различные по минералогическому составу граниты отличаются друг от друга по сцеплению с битумом. Так, гниваньский гранит, содержащий 26,5% щелочноземельных и тяжелых металлов за счет присутствия роговой обманки и биотита, имеет показатель сцепления с битумом Sn = 40%, в то время как Новоданиловский гранит, содержащий 13,9% этих окислов, имеет показатель сцепления 5П=16%. Кварц, не содержащий катионов и представляющий собой чистую двуокись кремния, имеет показатель сцепления Sn = 0.

Следует отметить, что сцепление битума с минеральной поверхностью зависит от ряда факторов: химической адсорбции поверхностно-активных соединений, наличия полярных групп, высокого молекулярного веса и т. п. Показатель сцепления может дать лишь приближенное представление о характере влияния химического состава битума.

На рис. 27 занесены значения меры активности подкладки b битума I типа на различных каменных материалах в зависимости от соответствующих показателей сцепления. Как можно видеть на рис. 27, между мерой активности подкладки b и показателем сцепления 8„, определенными двумя принципиально различными методами, существует прямая зависимость. При этом структурирующее влияние поверхности отсутствует ;, когда показатель сцепления Sn

 

Поверхностное воспламенение. Поверхностном натяжении. Перегрева катализатора. Повторные испытания. Повторная перегонка.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика