|
Главная -> Словарь
Показателей характеризующих
Запуск, торможение и замер основных мощностных показателей двигателя осуществляется с помощью тормозной электробалансирной машины или другим агрегатом, способным поглощать развиваемую мощность и поддерживать требуемое число оборотов двигателя.
Запуск, торможение и измерение основных мощностных показателей двигателя осуществляется с помощью тормозной электробалансирной машины или другим агрегатом, способным поглощать развиваемую мощность и поддерживать требуемое число оборотов двигателя.
Детонационный индекс позволяет сравнивать двигатели по их требованиям к детонационной стойкости бензинов, однако уменьшение требуемых октановых чисел может быть достигнуто и за счет ухудшения рабочих показателей двигателя. Для оценки конструкции двигателя с этих позиций служит индекс использования детонационной стойкости ИДС
Результаты оценки изменения мощности и расхода топлива двигателями «Москвич» после 210-часовых испытаний приведены на рис. 129. При минимальном содержании серы в топливе не имело место сколько-нибудь заметное ухудшение показателей двигателя по сравнению с исходными. При увеличении содержания серы в бензине до 0,2% наблюдалось падение мощности на 8% и увеличение удельных расходов на 12%. Дальнейшее увеличение содержания
Технический прогресс в области автомобильных карбюраторных двигателей связан с повышением степени сжатия, удельной мощности и снижением удельного расхода топлива. Тенденция к улучшению показателей двигателя путем повышения степени сжатия является характерной для мировой практики автомобильного моторостроения. За последние 25 лет степень сжатия зарубежных автомобильных двигателей возросла в среднем на 40—50%, литровая мощность увеличилась с 20 до 50 л. с./л, удельный вес двигателя снизился на 50%, а эксплуатационный расход бензина—на 25—30%.
Одним из способов снижения количества сажи в отработанных газах является применение специальных присадок к топливу, обеспечивающих снижение дымности при работе двигателей. Использование противодымных присадок имеет несомненные преимущества перед другими способами, так как не требует изменения конструкции двигателя или автомобиля и не снижает мощностно- и топливо-экономических показателей двигателя; кроме того, этот способ сравнительно прост и дешев .
Важнейшей качественной характеристикой автомобильных бензинов является октановое число. Повышение степени сжатия в двигателях позволяет увеличить их мощность и к. п. д., уменьшить расход топлива. Но повышение мощностных и экономических показателей двигателя возможно лишь за счет увеличения октанового числа бензинов. По данным , увеличение октанового числа автомобильного бензина на единицу позволяет снизить его удельный расход в двигателе на 1,3—1,5%, что ведет к улучшению топливной экономичности автомобилей.
Ухудшение рабочих показателей двигателя Повышение механических и тепловых нагрузок двигателя Повышение загрязненности деталей Повышение загрязненности масла
— улучшение показателей двигателя по топливной экономичности ;
Детонационный индекс позволяет сравнивать двигатели по их требованиям к детонационной стойкости бензинов, однако уменьшение требуемых октановых чисел может быть достигнуто и за счет ухудшения рабочих показателей двигателя. Для оценки конструкции двигателя с этих позиций служит индекс использования детонационной стойкости ИДС:
Таблица 10 Относительное изменение показателей двигателя
Всю совокупность показателей, характеризующих качество сырья, по степени влияния на процесс каталитического крекинга условно можно подразделить на следующие 3 группы:
Общее кислотное число TAN . Как моторное, так и трансмиссионное масло может содержать и кислотные, и щелочные компоненты, содержание которых может быть определено раздельно. Кислотные компоненты нового масла имеют слабую кислотность, которая не оказывает заметного влияния на коррозию металлов и называется общим кислотным числом масла . TAN масла выражается через количество гидроокиси калия в мг, необходимое для нейтрализации слабых кислот, находящихся в 1 г масла и определяется по стандартным методикам ASTM D 664 и ГОСТ 11362-96. При анализе работающих жидкостей автоматической коробки передач , а также трансмиссионных и моторных масел, иногда определяется TAN, как один из показателей, характеризующих образование кислот при окислении масел.
где t — период индукции; С и v — коэффициенты, зависящие от углеводородного состава бензина; Т — температура продукта, К-В результате опытного лабораторного хранения бензинов и дизельных топлив прц разной температуре было показано , что изменение показателей, характеризующих степень окислен-ности топлив, в частности изменение кислотности, в зависимости от срока хранения при данной фиксированной температуре описывается уравнением
где ДПг.п и ДПст — соответственно разница показателей, характеризующих степень окисления топлива в одинаковых условиях в контакте с испытуемой горной породой и сталью Ст. 3 по сравнению с окислением топлива без гетерогенного катализатора.
тывая, что из группы показателей, характеризующих тепло- и морозостойкость, температура хрупкости при увеличении содержания серы в нефти и утяжелении гудрона становится несоответствующей требованиям стандарта прежде других показателей, она и может быть выбрана одним из критериев оценки пригодности сырья. В случае отсутствия данных по температуре хрупкости оценку проводят по температуре размягчения. Другим критерием является показатель дуктильности.
Улучшение качества продукции-одна из важнейших народно-хозяйственных задач, способствующих повышению эффективности общественного производства. В стандартах и технических условиях на топлива и их компоненты содержатся требования лишь по некоторым показателям качества. Выбор диктуется рядом соображений. С одной стороны, в стандартах желательно иметь как можно больше показателей, характеризующих эксплуатационные свойства топлив. Однако перегружать стандарт и соответственно лаборатории заводов, нефтебаз и потребителей большим
Таблица 14. Изменение показателей, характеризующих стабильность дизельных топлив после лабораторного хранения в термостате и длительного хранения в резервуарах
больше показателей, характеризующих эксплуатационные свойства топлива . Однако перегружать стандарт и соответственно лаборатории заводов, нефтебаз и потребителе? большим числом анализов экономически невыгодно, да и продолжительность проведения анализа образца топлива увеличивается. В связи с этим в стандарта включают требования по составу и физико-химическим свойствам тошшв и некоторне показатели, характеризующие эксплуатационные свойства топ-лив .
Качество топлива, предназначенного для применения в двигателях внутреннего сгорания, оценивается рядом физико-химических показателей, характеризующих его отдельные свойства. ,
Из совокупности показателей, характеризующих пригодность реактивных топлив для применения по прямому назначению, основными являются теплота сгорания, термоокислительная стабильность, давление насыщенных паров , вязкость, совместимость с конструкционными и ушютнительными материалами, склонность к отложению нагара и противоизносные свойства. Пути достижения высоких значений для некоторых из перечисленных показателей являются взаимоисключающими. Например, снижение давления насыщенных паров и повышение плотности топлив достигается утяжелением фракционного состава, что вызывает ухудшение характеристик горения . С другой стороны, снижение содержания в топливе ароматических углеводородов, что улучшает характеристики горения, приводит к понижению плотности.
Один из основных показателей, характеризующих теплообменный аппарат, - общая его стоимость, приходящаяся на единицу теплообменной поверхности. Повторной перегонки. Перегрузки катализатора. Повторном нагревании. Позволяет эксплуатировать. Позволяет достигать.
Главная -> Словарь
|
|