|
Главная -> Словарь
Полимерными присадками
Прост и экономичен способ восстановления изношенных посадочных отверстий наращиванием посадочных отверстий полимерными материалами и последующей механической обработкой отверстия до требуемого размера. Однако механическая обработка полимерных композиций с различными порошковыми наполнителями затруднена. Наблюдаются выкрашивание слоя, высокая шероховатость поверхности, малая твердость и неудовлетворительная стойкость против разрушений. Гальванические же процессы наращивания характеризуются?'длительностью, сложностью и вредностью производства. Кроме того, наращивание толстых слоев ограничивается возникновением высоких внутренних напряжений, которые приводят It отслаиванию слоев.
При наличии трещин и изломов в поперечных перегородках и балках рамы, к которым шпильками либо анкерными СВЯЗУ ми прикрепляют цилиндры или блоки цилиндров, а также при наличии трещин на других участках рамы, расположенных перпендикулярно либо под углом к действию разрывного усилия, для разгрузки подвижного места ремонт целесообразно вести с установкой стальных накладок или стержней . Трещины в малонагруженных зонах можно заделать полимерными материалами - пастами, притовленными на основе эпоксидных смол. Для приготовления пасты эпоксидную смолу подогревают до 120 - 150 °С и выдерживают при этой температуре некоторое время, чтобы удалить влагу. Затем в нее вводят пластификатор, полученную массу тщательно перемешивают и добавляют наполнители в течение 10 - 15 мин при 80 - 100 °С. После этого массу охлаждают до 20 - 25 °С. Отвердитель вводят при тщательном перемешивании массы непосредственно перед ее применением, так как примерно через 30 мин после введения отвердителя паста начинает затвердевать. При 20 °С паста отвердевает через 24 - 70 ч, а при 80 - 100 °С - через 1 - 5 ч. Клеевой состав без отвердителя можно хранить неограниченное время.
РИС. 4.1 8. Заделывание трешин полимерными материалами
Вышеуказанные обстоятельства оправдывают применение наиболее дорогостоящей технологии улучшения качества битумов путем модификации их полимерными материалами. В частности, поэтому уже в течение нескольких лет для строительства автомобильных дорог федерального значения рекомендовано использовать только вяжущие марок ПБВ .
Широкий ассортимент парафинов может быть получен путем компаундирования различных компонентов, которое в какой-то мере уже осуществляется в промышленных условиях. Так, остатки от перегонки жидких парафинов вводят в твердые парафины, направляемые на СЖК. В дальнейшем необходимо будет вырабатывать твердые парафины марок 50/52; 52/54; 54/56; 56/58 путем смешения в различных соотношениях компонентов, имеющих температуры плавления 50—52 и 58—60°С. Вероятно, потребуется разработать технологию смешения парафинов с церезинами, полиэтиленом, полиэтиленовым воском, полиизобутиленом, каучукамии другими полимерными материалами, способными улучшить их отдельные свойства. Обычно парафины смешивают друг с другом, с церезинами и полиэтиленовым' воском при 70—110°С в мешалках, оборудованных паровым нагревом. При необходимости смешения парафина с полиэтиленом или полиизобутиленом вначале на каландрах, валках или резиносмесителях готовят , атактический полипропилен и термоэластопласты типаСБС , отечественным представителем которого
более стабильны. Однако для отдельных видов работ, например устройство слоев износа дорожного покрытия, применение эмульсий на основе высокопластичного битума недостаточно эффективно ввиду недостаточной прочности сформированного слоя. Вот для таких случаев как раз уместна предварительная модификация битума или тяжелого остатка полимерными материалами. Если модификацию остатка проводить термоэластопластом , можно повысить прочностные, адгезионные, низкотемпературные характеристики связующего. Но при этом существенно возрастает вязкость композиции, и процесс эмульгирования затруднен. Необходимо применение специальных технологических приёмов.
Необходимо отметить, что для каждого конкретного направления использования процесса модификации битума необходимо подбирать определенный битум или остаток и модифицировать его вполне определенными полимерными материалами.
Рассмотрены возможности значительного повышения качества дорожных покрытий за счет использования катионных битумных эмульсий с соответствующим образом модифицированным составом, причем указывается на возможность модификации как дисперсной фазы , так и дисперсионной среды . Изменение химического состава фаз при модификации влечет за собой изменение различных качественных характеристик битумных эмульсий, что, в свою очередь, отражается на эксплуатационных свойствах дорожных покрытий.
Покрытие внутренней поверхности трубопроводов лакокрасочными полимерными материалами начато в Башкирии в 1964 г. В настоящее время эксплуатируются более 400 км водоводов с внутренним антикоррозионным покрытием. Благодаря созданию цехов по антикоррозионной защите оборудования объем работ по покрытию трубопроводов значительно увеличился и в 1980 г. было покрыто ПО км водоводов большого диаметра .
Поиск методов боэьбы с коррозией нефтепромыслового оборудования ведется в трех направлениях: создание и совершенствование технологических методов (сохранение первоначальной низкой коррозионной активности сред I; защита трубопроводов, резервуаров и технологических емкостей полимерными материалами на основе эпоксидных смол; применение ингибиторов коррозии для обработки коррозионно-активных сред.
Аномалия вязкости при обычных температурах характерна для масел, в состав которых входят вязкостные присадки . Такие вещества с молекулярной массой от 3000—5000 до 100 000 вводят в маловязкие масляные основы для повышения их вязкости и, что особенно выгодно, для уменьшения зависимости вязкости от температуры по сравнению с равновязкими нефтяными маслами. У масел с полимерными присадками обнаружена аномалия вязкости. При высоких скоростях в потоке под воздействием гидродинамических сил клубки полимерных молекул раскручиваются , их ориентация вдоль оси потока возрастает. В результате вязкость масла снижается. Такое изменение вязкости вполне обратимо. При уменьшении скорости течения вязкость масла будет вновь возрастать в связи с самопроизвольным свертыванием в клубки линейных полимеров, а также из-за их дезориентации в потоке при уменьшении гидродинамического воздействия. Аномалия вязкости загущенных масел с повышением температуры уменьшается.
Как видно из приведенных в табл. 68 и иа рис. 4—6 результатов, ни одна из исследованных присадок не превосходит однозначно другие. Вместе с тем в условиях эксплуатации свойства моторных масел с полимерными присадками на .основе полиметак-рилата имеют особенно важное значение, так как они Позволяют установить. Позволила увеличить. Перекисных соединений. Позволили установить. Позволило использовать.
Главная -> Словарь
|
|