|
Главная -> Словарь
Полноразмерных двигателях
В эту же группу можно отнести новую смазку Л3-142 для смазывания листов при холодной прокатке стали и других сплавов; она представляет собой триэтиленгликолевый эфир синтетических жирных кислот и является полноценным заменителем импортных масел — пальмового, касторового и др., еще применяемых для тех же целей.
Испытания, проведенные в лаборатории Ленинградского филиала! ВНИИВ, показали, что кокс из кислого гудрона Салаватского НХК, нейтрализованного аммиачной водой, является полноценным заменителем высокосортного и дорогостоящего древесного угля при синтезе сероуглерода в ретортах и электропечах. Физико-химические свойства углеродных материалов, используемых в сероуглеродном производстве, приведены в табл. 20.
Испытания, проведенные в лаборатории Ленинградского филиала ВНИИВ, показали, что кокс из кислого гудрона Салаватского 'НХК, нейтрализованного аммиачной водой, является полноценным заменителем высокосортного и дорогостоящего древесного угля при синтезе сероуглерода в ретортах и электропечах. Физико-химические свойства углеродных материалов, используемых в сероуглеродном производстве, приведены в табл. 20.
Испытания, проведенные в лаборатории Ленинградского филиала ВНИИВ, показали, что кокс из кислого гудрона Салаватского 'НХК, нейтрализованного аммиачной водой, является полноценным заменителем высокосортного и дорогостоящего древесного угля при синтезе сероуглерода в ретортах и электропечах. Физико-химические свойства углеродных материалов, используемых в сероуглеродном производстве, приведены в табл. 20.
являются полноценным заменителем неэтилированного бензина. Сжиженные
Сжиженные газы и высокооктановые кислородсодержащие продукты. Сжиженные углеводородные газы имеют высокую антидетонационную стойкость и являются полноценным заменителем неэтилированного бензина. Кроме того, сжиженные газы являются экологически чистым топливом: при переходе с бензина на сжиженные газы выбросы оксида углерода снижаются в 5 раз, а выбросы углеводородов — более чем на 50%. Согласно ТУ 38001302—-73 газообразное топливо содержит 75— 85 % пропана и 15—25 % бутанов. Расширение использования газобаллонных автомобилей увеличит целесообразность использования процессов гидрокрекинга для облагораживания бензиновых фракций, так как полученный сжиженный газ будет таким же ценным топливом, как и высококачественный бензин.
С целью замены дефицитных и дорогостоящих стеариновой и олеиновой кислот разработан процесс, построена и осваивается промышленная установка по разделению СЖК фракции Cj7—C2i на кислоты нормального строения и концентрат изо- и бифункциональных кислот . Как показали испытания, очищенные кислоты фракции Сп— C2i являются полноценным заменителем стеариновой и олеиновой кислот в производстве шин и РТИ, а
вого саломаса щелочами выделяют спермацет, который по своему составу, химическим свойствам и внешнему виду близок к натуральному и является его полноценным заменителем. При омылении кашалотового саломаса едким натром жирные кислоты, входящие в состав жиров, образуют мыло, а неомылившийся воск отделяется от мыла отстаиванием. Спермацет, выделенный из кашалотового саломаса, вводят в состав эмульсионных и жировых кремов, а также губных помад.
Научно-исследовательскими работами, проведенными в Ленинградском филиале ВНИИВа и во ВНИИГСе, показано, что полноценным заменителем древесного угля для сероуглеродной промышленности может служить крупногранулированный уголь, полученный путем карбонизации гидролизного лигнина — многотоннажного отхода гидролизных заводов .
В эту же группу можно отнести новую смазку Л3-142 для смазывания листов при холодной прокатке стали и других сплавов; она представляет собой триэтиленгликолевый эфир синтетических жирных кислот и является полноценным заменителем импортных масел — пальмового, касторового и др., еще применяемых для тех же целей.
Пластификатор П-3 применяют в производстве нитроцеллюлозных покрытий и искусственной кожи, он является полноценным заменителем дорогостоящих растительных масел и синтетического пластификатора ЛЗ-5, который применяется в производстве тканей с нитропо-крытием, но заменяет касторовое масло только на 20—30%.
• моторные на одноцилиндровых и малолитражных двигателях, на полноразмерных двигателях в стендовых условиях,
Важная особенность спецификации — требование оценки эксплуатационных свойств масел на конечном этапе путем проведения стендовых испытаний на полноразмерных двигателях. Режимы испытаний и их длительность в каждом конкретном случае определяются потребителем по согласованию с изготовителем масла.
на полноразмерных двигателях в стендовых условиях ;
Детонационная стойкость бензина измеряется в единицах октанового числа: чем больше октановое число, тем выше детонационная стойкость бензина. Для оценки детонационной стойкости автомобильных бензинов предложены методы, базирующиеся на одноцилиндровых лабораторных и полноразмерных двигателях в стендовых и дорожных условиях, а также на безмоторных установках.
Различная оценка детонационной стойкости бензинов в лабораторных и дорожных условиях послужила основанием для разработки методов испытаний на полноразмерных двигателях. В СССР методика детонационных испытаний полноразмерных автомобильных двигателей и бензинов была разработана и стандартизована в 1963 г. , а в 1975 г. она была уточнена . ГОСТ 10373-75 устанавливает квалификационные методы стендовых и дорожных детонационных испытаний автомобильных бензинов.
Относительная сложность определения детонационной стойкости бензинов на одноцилиндровых моторных установках, полноразмерных двигателях и автомобилях стимулировала поиски более простых лабораторных методов оценки октановых чисел бензинов. Удачным и надежным методом является лабораторный метод «Монирекс» . Метод основан на измерении скорости реакций окисления бензина, предшествующих детона-
Организация стендовых и летных испытаний авиационных бензинов на полноразмерных двигателях и поршневой авиационной технике неизмеримо сложней и дороже, чем испытания автомобильных бензинов. А относительная эффективность таких испытаний, учитывая ограниченные масштабы при-
и эксплуатационных условиях на полноразмерных двигателях или агрегатах топливных систем. Из конструктивных факторов наибольшее влияние оказывают расположение фильтров очистки топлива, их число, тонкость отсева фильтрующих элементов, типы и расположение топливных насосов и т. д.
Различная оценка детонационной стойкости бензинов в лабораторных и дорожных условиях послужила основанием для проведения комплекса исследований на полноразмерных двигателях.
Требования двигателя определяются с помощью первичных эталонов — смеси изооктана и гептана. Октановое число этой смеси определяется содержанием изооктана и не зависит от условий испытаний и режима работы двигателя. Однако исследование антидетонационных свойств автомобильных бензинов на одноцилиндровых установках и на полноразмерных двигателях при различных режимах работы показало, что бензины, различающиеся по углеводородному составу, по-разному реагируют на изменение режима испытаний и, соответственно, их антидетонационные свойства зависят от режима работы двигателя. Выше уже отмечалось, что октановые числа бензинов, определенные на различных режимах , могут различаться на 10—15 пунктов, т. е. бензины обладают различной «чувствительностью» к режиму работы двигателя. Для количественной оценки чувствительности топлив пользуются разностью октановых чисел, определенных исследовательским и моторным методами.
Для испытаний на полноразмерных двигателях требуется не только длительное время, но и большое количество испытуемого образца топлива, а оценка получаемых результатов бывает сильно затруднена вследствие сложной конфигурации впускных трубопроводов. Лабораторные методы позволяют лишь ориентировочно оценивать склонность бензинов к образованию отложений в связи с большим числом условностей и допущений, снижающих их точность. Позволило идентифицировать. Позволило определить. Перекисными соединениями. Позволило значительно. Прямогонных дистиллятах.
Главная -> Словарь
|
|