|
Главная -> Словарь
Полностью использовать
Бензин необходим также для авиационных двигателей. Общее число эксплуатируемых на земном шаре самолетов составляет уже сотни тысяч. Для этих самолетов нужен бензин, обладающий специфическими свойствами. В частности авиационный бензин, помимо других его качеств, должен быть легко летучим. Бензин должен сгорать в авиационном двигателе в течение нескольких тысячных долей секунды. За такой короткий промежуток времени он должен полностью испариться и смешаться с воздухом в определенной пропорции. Авиационный бензин должен выкипать на 10% при температуре 75—88° С, на 50% при 105° С и на 90% при температуре не выше 145° С. Авиационный бензин представляет собой наиболее легкую фракцию, получающуюся при переработке нефти. К автомобильным бензинам предъявляются не такие жесткие требования в отношении пределов выкипания.
Поглощающий слой атомного пара создается в пламени, куда предварительно вводится распылителем растворимая проба в виде аэрозоля. Хорошо работающий распылитель позволяет получить очень мелкие капли аэрозоля диаметром менее 10 мкм, которые, проходя через пламя, успевают полностью испариться, а содержащееся в них вещество переходит в парообразное состояние. Средний диаметр капель, мкм, можно рассчитать по формуле :
1) иметь оптимальную испаряемость ;
Среди прямых эмиссионных методов анализа нефтепродуктов наибольшее распространение получил метод вращающегося электрода. В Советском Союзе этому способствовали в значительной мере работы Чайкина . Промышленность выпускает десяти- и двенадцатиканальные тактометры, оборудованные штативом для анализа смазочных масел методом вращающегося электрода. Применение метода предусмотрено при техническом диагностировании тепловозных и тракторных двигателей. Суть метода заключается в следующем . Жидкую пробу вводят в зону разряда посредством вращающегося в вертикальной плоскости нижнего дискового электрода 3 . Электроды обычно изготавливают из угля или графита, иногда для анализа растворов — из меди или алюминия. Для определения малых примесей используют дуговое возбуждение спектра, для высоких концентраций — дугу и искру. Диск, частично погруженный в ванночку с пробой 4, вращаясь, увлекает пробу в зону разряда. По мере подъема жидкости и приближения к зоне разряда она нагревается и испаряется. При использовании дугового возбуждения при достаточно медленном вращении электрода к 'моменту входа в зону разряда участок электрода полностью освобождается от летучей основы пробы. Таким образом, непосредственному анализу подвергается не жидкая проба, а значительно концентрированный сухой остаток . Благодаря этому существенно повышаются чувствительность и точность анализа. При искровом возбуждении электрод и проба нагреваются меньше, и к моменту подхода к зоне разряда основа не успевает полностью испариться. Участок электрода после прохождения зоны разряда по мере вращения электрода частично отдает тепло окружающей атмо-
Изменяя размеры частиц, скорость потока воздуха и некоторые другие параметры, можно значительно повысить чувствительность определения отдельных элементов. Вместе с тем из-за кратковременности пребывания частиц в пламени дуги не все они успевают полностью испариться и не все элементы испаряются из частиц одинаково. В связи с этим чувствительность определения малолетучих элементов сравнительно невысока. Результаты анализа зависят от валового состава пробы и размеров частиц. С уменьшением размеров частиц интенсивность линий усиливается. Рекомендуется частицы делать меньше 0,04 мм . Однако, как показали исследования, даже при таком измельчении частиц практически невозможно добиться полного их испарения . Перечисленные факты заставляют очень внимательно относиться к приготовлению эталонов и подготовке проб к анализу.
Так как топливо сгорает в паровой фазе, то необходимо, чтобы оно при поступлении в камеру сгорания в мелко раздробленном жидком состоянии успевало за очень короткий срок, определяемый тысячными долями секунды, полностью испариться. В зависимости от числа оборотов двигателя время, отводимое на испарение топлива, колеблется в относительно широких пределах. Поэтому требования к испаряемости дизельных топлив, характеризуемой их фракционным составом, различны для двигателей с разным числом оборотов.
Такие топлива не успевают полностью испариться ж своевременно образовать с воздухом рабочую смесь необходимого качества, в связи с чем горение их затягивается и завершается в такте расширения. Не испарившаяся вовремя часть топлива, подвергаясь действию высоких температур, претерпевает термическое разложение с образованием трудно сгораемых углистых веществ. В результате этого повышается температура отходящих газов, увеличиваются тепловые потери, нагарообразование, а также дымность выхлопа и снижается экономичность двигателя.
износостойкость двигателя. Полное испарение бензина в двигателе характеризуется температурами перегонки 90% бензина и конца его кипения. При высоких значениях указанных температур бензин не успевает полностью испариться во впускном трубопроводе двигателя и поступает в цилиндры двигателя в жидком виде. Это приводит к смыванию смазки с трущихся поверхностей и повышенному износу деталей. Кроме того, плохо испарившееся топливо медленно -и недостаточно полно сгорает, что повышает нагароотложение в камере сгорания двигателя.
тура, концентрация, физические и химические свойства реагирующих веществ — топлива и кислорода. При впрыске топлива через форсунку в нагретый воздух капельки топлива успевают при большой величине запаздывания самовоспламенения полностью испариться. Сгорает лишь испарившееся топливо.
Наличие в бензине тяжелых фракций влияет на износостойкость двигателя. Полнота испарения бензина в двигателе характеризуется температурами перегонки,ЭО^/о бензина и конца его кипения. При высоких значениях этих температур бензин не успевает полностью испариться во впускном трубопроводе двигателя и поступает в цилиндры двигателя в жидком виде. В результате с трущихся поверхностей смывается смазка и усиливается износ деталей. Кроме того, поскольку плохо испарившееся топливо медленно и недостаточно полно- сгорает, повышается нагарообразование в камере сгорания двигателя.
Для того чтобы достигнуть высоких скоростей реакции и полностью использовать пропускаемый хлор, необходимо расположить источник света возможно ближе к реагирующим компонентам. Слишком высокая концентрация хлора вредна, так как свет будет полностью 'поглощаться, не успевая проникнуть в наиболее отдаленные участки реак-
Вследствие нечувствительности каталитических реакций хлорирования по отношению к веществам, вызывающим обрыв цепи, на основе этого метода удалось разработать процессы, при которых возможно полностью использовать хлор. Проведение процесса в присутствии кислорода или содержащих кислород газов и твердых катализаторов, применяемых при процессе Дикона, позволяет снова получить из образующегося хлористого водорода свободный хлор .
Так как при промышленных процессах стремятся полностью использовать 'весь хлор во время реакции, это требование выдвигалось и при исследованиях, -проводившихся в ла-'бораторном масштабе. Для качественного определения свободного хлора время от времени часть отходящих газов реакции перед колонной щелочной абсорбции 'пропускали через колонку 15 с раствором йодистого калия. В присутствии, свободного хлора сразу выделялся под, который накапливался в конической колбочке, присоединенной к низу колонки для количественного иодометри-ческого определения. Количество образующегося при реакции хлористого водорода можно было определять титрованием содержимого конических колб, установленных под поглотительными колонками 14 и 16. Для проверки полноты задержания хлористого алкила при ректификации газы, прошедшие через колонку 16, пропускают через кварцевую трубку 17, раскаленную до красна при помощи печи 18. При этом все органические хлориды претерпевают пиролиз. Образующийся хлористый водород улавливается в колонке 19, орошаемой щелочным раствором, и может быть определен количественно.
Производство хлористого этила прямым хлорированием этана привлекает в последние годы непрерывно растущий интерес. Около двух третей общего производства хлористого этила потребляется в промышленном производстве тетраэтилсвинца. Первоначально его вырабатывали взаимодействием этанола с соляной кислотой. Затем начало развиваться гидрохлорирование этилена. В настоящее время этот важный для промышленности хлористый алкил вырабатывают всеми тремя методами. Выделяющийся при хлорировании этана газообразный хлористый водород используется для гидрохлорирования этилена или для получения хлористого этила из этанола, что позволяет полностью использовать потребляемый хлор .
Для .получения алкилхлоридов из алифатических спиртов можно исдользовать также хлористый водород, образующийся при хлорировании углеводородов или хлористых алкилов. Таким образом, удается полностью использовать весь хлор и ввести его в органическую молекулу.
Основная ректификационная и отпарная колонны. Для обеспечения заданного температурного режима вверху каждой секции ректификационной колонны, где отбирают циркуляционное орошение, устанавливают регуляторы температуры. Это позволило полностью использовать избыточное тепло колонны на подогрев исходного сырья, что, в свою очередь, резко сократило кратность острого орошения в верхней части ректификационной колонны.
Аппарат горизонтального типа с горизонтально расположенной тешюперёдающей поверхностью показан на рис. V.28, а. Такое конструктивное решение значительно упрощает монтаж и обслуживание аппарата и кроме того позволяет полностью использовать подъемную силу нагретого воздуха, особенно при работе аппарата в режиме естественной конвекции. Основной недостаток горизонтальных АВО — большая занимаемая ими площадь — она в 4— 10 раз больше, чем площадь, занимаемая кожухотрубчатыми аппаратами. Однако, поскольку они не требуют строительства градирни и могут устанавливаться над оборудованием, эстакадами и др., этот недостаток можно считать несущественным.
Процессы с неподвижным адсорбентом. При разработке схемы циклического разделения на силикагеле наиболее существенным вопросом является емкость силикагеля к ароматическим углеводородам. Равно-иесная емкость силикагеля данного сорта определяется по изотерме адсорбции и может быть выражена объемом жидкости, отнесенным к единице веса силикагеля. На практике нельзя полностью использовать равновесную емкость адсорбента, потому что это привело бы к неполному выделению ароматических углеводородов из последней порции сырья. На рис. 18 приведены графики зависимости процента извлечения ароматических углеводородов от количества загружаемого сырья при двух степенях чистоты конечного продукта, выраженного в процентах от
полностью использовать ресурсы бензиновых фракций различных процессов переработки нефти.
— полностью использовать ресурсы всех фракций различных процессов переработки нефти.
Рациональная конструкция дренажа, обеспечивающая равномерное распределение воды при взрыхляющей промывке-фильтра, и равномерный по площади сбор фильтрата также способствуют более полному использованию рабочей обменной способности ионита. Хорошо сконструированный дренаж дает возможность осуществить полное взрыхление ионита, предотвратив образование местных ходов для регенерационных растворов и воды, и тем самым позволяет полностью использовать, рабочую обменную способность ионита. Перекисными соединениями. Позволило значительно. Прямогонных дистиллятах. Прямогонными фракциями. Прямогонной дизельной.
Главная -> Словарь
|
|