|
Главная -> Словарь
Параметров двигателя
Рассмотрим описанные выше системы с энергетических позиций. Методика расчета энергетических параметров активации вязкого течения подробно описана в разделе 1.2 , апробирована нами и другими авторами на различных образцах жидкости . Применение таких параметров, как теплота и энтропия активации вязкого течения, позволяет связать структурные изменения в НДС, изменение межмолекулярного взаимодействия с внешними условиями.
Для смесей на основе КГФ каталитического крекинга с теми же остатками имеет место принципиально иной характер зависимостей . Резкое снижение величины энергетических параметров активации вязкого течения свидетельствует об интенсивном разрушении надмолекулярной структуры, ее хрупком характере.
Для выяснения механизма возможных путей превращения были определены параметры активации реакции, которые пред- ^ ставлены в табл. 5.17. Параметры активации реакции превращения дифенилметана ?=81,9 кДж/моль, 5^ =+2,4 э. е. при а = 0, р = 1 и ? = 79,9 кДж/моль, 5=^=2,2 э. е. при о=1, Р = 1 не отвечают бимолекулярному процессу, так как для последнего характерны значения ? = 42—84 кДж/моль и 8Ф = = 20—40 э. е. Тот факт, что энергии активации, рассчитанные для га и гь, практически близки, еще не указывает на идентичное строение переходного состояния двух реакций. Кроме того, поскольку скорость для дифенилметана меняется незначительно при изменении начальных концентраций компонентов, а для бензола скорость существенно зависит от концентрации, следовательно общей реакцией является изменение степени по бензолу. На основании вычисленных параметров активации можно считать, что первая стадия реакции превращения — это образование поляризованного промежуточного комплекса дифенилметана и хлорида алюминия, вторая — определяющая скорость реакции — ионизация его с образованием бензил-катиона:
свойств. Так, проведен анализ структурообразования в масляных фракциях при введении в них различных количеств дистиллят-ных крекинг-остатков, с помощью термодинамических параметров активации вязкого течения , рассчитанных по экспоненциальной формуле Эйринга — Френкеля . Полученные данные показали, что образованию наиболее прочной коагуляционной структуры соответствуют максимальные значения AG и AS. На основе термодинамического рассмотрения результатов диэлькометрических и реологических исследований нефтяных остатков установлены температуры перехода НДС из свободно-дисперсного состояния в молекулярный раствор . В работе произведен расчет энтальпии структурообразования нефтяных остатков в упруго-хрупком состоянии и получены значения Л.Н порядка десятков кДж/моль.
Проводился анализ структурообразования в масляных фракциях при введении в них различных количеств дистиллятных крекинг-остатков с помощью термодинамических параметров активации вязкого течения , рассчитанных по экспоненциальной формуле Эйринга — Френкеля. Полученные данные показали, что образованию наиболее прочной коагуляционной структуры соответствуют максимальные значения AG и AS,
Рассмотрим описанные выше системы с энергетических позиций. Методика расчета энергетических параметров активации вязкого течения подробно описана в разделе 1.2 , апробирована нами и другими авторами на различных образцах жидкости . Применение таких параметров, как теплота и энтропия активации вязкого течения, позволяет связать структурные изменения в НДС, изменение межмолекулярного взаимодействия с внешними условиями.
3,3. Расчет параметров активации вязкого течения нефтей
Расчет параметров активации вязкого течения: свободной энергии, теплоты и энтропии активации - основан на следующих экспериментальных и теоретических соображениях.
Нами проведены расчеты параметров активации вязкого течения для пяти нефтей : высокопарафинистой смолистой узеньской;
Оценивалось также изменение параметров активации вязкого течения нефтей при добавлении к ним различных химических веществ и депрессорная присадка ВЭС Как видно из графиков на рис.3.4 и рис.3.5, эти добавки снижают параметры активации, т.е. вызывают разрушение структуры в нефти, причем наиболее заметное при низких температурах.
3.3. Расчет параметров активации вязкого течения нефтей 37
Из сопоставления параметров активации реакций гидролиза ряда 4,4-замещенных-1,3-диоксанов, результатов изучения кинетического изотопного эффекта, а также квантово-механического анализа вытекает, что реакция ацетализации метилбутандиола протекает по механизму А-2 , а гид-
Контрольно-измерительные приборы и оборудование для автоматического регулирования температурных параметров двигателя размещены в приборном шкафу установки и замеряют и регистрируют следующие параметры:
Контрольно-измерительные приборы и оборудование для автоматического регулирования температурных параметров двигателя размещены в приборном шкафу установки.
Требования автомобильных двигателей к детонационной стойкости бензинов, установленные в стендовых условиях, могут значительно изменяться под влиянием некоторых параметров режима и эксплуатационных условий. На рис. 41 приведен ряд графиков, показывающих зависимость требований, предъявляемых к октановым числам бензина, от изменения некоторых режимных параметров двигателя . На рис. 41, а показано влияние на детонационные требования к топливу числа оборотов при полном открытии дроссельной заслонки, мощностной регулировке карбюратора и оптимальном угле опережения зажигания. Наибольшие детонационные требования в данном случае соответствуют наименьшему числу оборотов. Однако максимум ОЧТ нередко располагается в области более высоких чисел оборотов, близких к числу оборотов, соответствующему максимальному крутящему моменту. При увеличении или уменьшении числа оборотов по отношению к этой точке детонационные требования уменьшаются.
Рис. 41. Влияние основных режимных параметров двигателя на требования к ОЧ бензина , двуокись азота и высшие окислы . Попадая в организм человека, они соединяются с водой, образуя соединения азотной, азотистой и других азотсодержащих кислот. Для человека окислы азота примерно в 10 раз опаснее окиси углерода. Зависимость количества окислов азота от регулировочных параметров двигателя носит сложный характер. При изменении состава смеси количество окислов азота в выпускных газах имеет максимум при значениях а = 1,05—1,10 и при угле опережения зажигания, близком по крутящему моменту к оптимальному. С ростом степени сжатия и коэффициента наполнения содержание окислов азота в отработавших газах увеличивается.
Представление о детонации как о взрывном распаде пероксидных соединений позволяет объяснить влияние многих конструктивных параметров двигателя на его требования к детонационной стойкости применяемых топлив./ Все факторы, способствующие повышению температуры в камере сгорания и увеличению времени пребывания последних порций топлива в камере сгорания, вызы-вгнот -накопление пероксидных соединений, облегчают возникновение детонации, т. е. требования двигателя к детонационной ётей-косхи^применяемого топлива ужесточаются.
Проведенные испытания доказали, что на базе масел, полученных из восточных, а также бакинских нефтей, при смешении их с импортными присадками можно получить моторные масла, отвечающие всем требованиям в соответствии с международной классификацией. Эта классификация подразделяет масла на группы не по их использованию в народном хозяйстве, как это имеет место в настоящее время в СССР, а в зависимости от параметров двигателя и его напряженности .
Степень сжатия, открытие дросселя, угол опережения зажигания, число оборотов, наддув и т. п. являются параметрами, посредством которых можно воздействовать на появление детонации в двигателе. Следовательно, ими можно пользоваться в качестве параметров для оценки топлива. Используя один из параметров двигателя — степень сжатия, Рикардо впервые произвел оценку склонности различных топлив к детонации на двигателях собственной конструкции Е-35 и Е-5 с переменной степенью сжатия.
Но одно лишь повышение октанового числа топлива без увеличения степени сжатия, наддува и других параметров двигателя не дает увеличения мощности и экономичности двигателя.
Требования автомобильных двигателей к детонационной стойкости бензинов, установленные в стендовых условиях, могут значительно изменяться под влиянием некоторых параметров режима и эксплуатационных условий. На рис. 6.9 приведен ряд графиков, показывающих зависимость требований, предъявляемых к октановым числам бензина, от изменения некоторых режимных параметров двигателя . На рис. 6.9, а показано влияние на детонационные требования к топливу числа оборотов при полном открытии дроссельной заслонки, мощностной регулировке карбюратора и оптимальном угле опережения зажигания. Наибольшие детонационные требования в данном случае соответствуют наименьшему числу оборотов. Однако максимум ОЧ нередко располагается в области более высоких чисел оборотов, близких к числу оборотов, соответствующему максимальному крутящему моменту. При увеличении или уменьшении числа оборотов по отношению к этой точке детонационные требования уменьшаются.
20 60 100 140 180 '"80 120 160 'с«, С f Полученные непосредственно. Парофазное нитрование. Полученные выражения. Полученных экспериментально. Полученных каталитическим.
Главная -> Словарь
|
|