|
Главная -> Словарь
Полностью предотвращает
Загрузочную воронку 1 укрепляют, на штативе, заполняют испытуемым веществом и соединяют трубкой 4' с тензиметром . Патрубок тензиметра соединяют с измерительной системой. На трубку 4 накладывают зажим и п потно его закрывают, после чего из системы полностью эвакуируют воздух . По достижении остаточного дав пения 40-53 Па, ртуть из шарика 9 переливают в нулевой манометр. Открывают кран 8 и затем медпенно отпускают зажим на трубке 4 с тем, чтобы жидкость из сосуда 1 начапа поступать в рабочий баллон 7. Перемещение столбиков ртути в нулевом манометре компенсируют впуском атмосферного воздуха в измерительную систему. Введя в баппон 7 нужное по объему количество образца, зажим на трубке 4 плотно зажимают, кран 2 закрывают и тензиметр с загрузочным устройством переносят в термостат. При этом тензиметр полностью погружают в жидкость термостата, а сосуд 1 укрепляют рядом на штативе. Схема прибора в этом состоянии показана на рис. 7.2. Методика работы далее аналогична описанной выше для тензиметра МГУ. Выступающая при этом над споем термостатирующей жидкости часть капилляра не приводит к погрешности измерения, поскольку из-за малого диаметра калил пяра конвективные токи в ней ничтожно малы и не отражаются на конечном измеряемом значении ДНП.
Для проверки прибора на герметичность на свободный отросток пробирки надевают Рис. х. 9. Прибор Бударова для определения ди-резиновую трубку с зажимом. намической испаряемости моторных топлив. Трехходовым краном соединяют пробирку с мерником и змеевиком. Трубки и краны полностью погружают в воду . Для создания избыточного давления в системе поднимают напорную склянку. Если при этом из соединений не выходят пузырьки воздуха и уровень воды в мернике не повышается, прибор собран герметично.
Наполненную кислородом бомбу вынимают из гнезда и осторожно полностью погружают в бачок с водой с температурой 15—20° для испытания на герметичность. В случае негерметичности ашшратуры бомбу вновь переносят в гнездо и дополнительно крепят детали, у которых наблюдался пропуск кислорода.
В работе исследовали поведение -металлов, находящихся под пленками и объемами электролита в среде нефтепродуктов. Авторы измеряли силу тока, образующегося между двумя электродами— стальным и бронзовым . Один из электродов полностью погружают в электролит, второй погружают наполовину. Соотношение поверхности анода к поверхности .катода составляет 2:1. Исследования проводили в -водных конденсатах и в двух разных системах нефтепродукт — электролит. Ток, генерируемый электродами, фиксировали с помощью микроамперметров.
1. Из бака весов отбирают пробу воды стеклянным цилиндром, предназначенным для измерения плотности. Для этого цилиндр полностью погружают в воду, выдерживают 3 мин. и вынимают.
Для проведения испытания 1 см3 испытуемого бензина с помощью медицинского шприца вводится в бюретку 2 через резиновую пробку 3. Затем бюретку полностью погружают в водяную
Собранный аппарат опрокидывают и сильно встряхивают несколько раз, после чего его полностью погружают в нагретую водяную баню, так чтобы и кран находился в воде. При этом наблюдают, не происходит ли утечки паров топлива из аппарата. Если аппарат оказался не герметичным, то испытание повторяют с новой пробой топлива. Во время испытания температуру бани поддерживают равной 38 ± 0,3° С. После погружения бомбы в баню открывают кран и через 5 мин отмечают давление по манометру. Затем закрывают кран, вынимают бомбу из бани, опрокидывают ее и сильно встряхивают с быстротой, гарантирующей бомбу от охлаждения, после чего снова погружают ее в баню и открывают кран. Эту операцию повторяют через каждые 2 мин, наблюдая за давлением. Когда последовательные отсчеты по манометру становятся постоянными, что происходит примерно через 20 мин, отмечают давление как «неисправленное давление насыщенных паров».
По окончании окисления бомбу на 15 мин полностью погружают в бак с водой, имеющей температуру 15—20° С, и наблюдают за ее герметичностью. Если появятся пузырьки кислорода, то все испытание повторяют сначала.
Границы взрываемости смесей этилена с триэтилалюминием {Хольцкамп). Цилиндрический автоклав емкостью 0,5 л, рассчитанный на давление до 1000 ат, полностью погружают в масляную баню, нагретую до температуры опыта. Автоклав имеет следующую арматуру: 1) отводную трубку, направленную вверх и закрытую разрывной пластиной, рассчитанной на 400 ат; 2) манометр, соединяющийся с автоклавом при помощи игольчатого вентиля; 3) впускную трубку с игольчатым вентилем. Этилен нагнетают до нужного давления или из запасного сосуда, если автоклав еще не нагрет, или с помощью компрессора *, если температура автоклава уже достаточно высока. Затем отключают манометр и в автоклав накачивают с помощью маленького гидравлического насоса, рассчитанного на давление до 1000 ат, несколько миллилитров триэтилалюминия. Если температура и давление достигают предела взрываемости, то уже через минуту из разрывной пластины вырывается острое коптящее пламя высотой до 1 м. Начиная со 125°, каждая загрузка этилена при давлении выше 125 ат сопровождалась взрывом.
В стеклянный сосуд из термостойкого стекла с внутренним диаметром 45—55 мм наливают 100 мл испытуемого масла и полностью погружают в него пластинки, подвешенные на стеклянные крючки, вставленные в пробку, закрывающую сосуд. Пластинки располагают в следующем порядке: алюминиевый сплав, чугун, цинк, медь.
2.6. Проверка прибора на герметичность. На свободный отросток прибора надевают резиновую трубку с зажимом. Трехходовым краном соединяют пробирку с мерником. Пробирку, мерник, змеевик, трубки и «раны полностью погружают в воду. Температуру воды в стакане поддерживают 20±0,1°С. Для создания избыточного давления в системе поднимают напорную склянку до уровня 3* 35
Применение большого избытка водяного пара полностью предотвращает отложение кокса на катализаторе, так что дегидрирование может проводиться без периодической регенерации катализатора. Так как необходимое для дегидрирования тепло подводится с перегретым водяным паром, то отпадает необходимость в устройстве какого-либо обогрева реакционной печи, поэтому конструкция ее, естественно, сильно упрощается. Способ работы показан на схеме рис. 145.
содержащую около 1 части метилциклопентана и 3 частей циклогексана. Галоидалюминий представляет собой обычный каталрхзатор . Безводный хлористый алюминий не катализирует реакцию, но при добавлении следов влаги реакция проходит уже при температуре 25°. Недавно Пинес и другие исследовали влияние времени контакта, температуры, концентрации реагентов, а также влияние алкилбромидсв как инициаторов конверсии метилциклопентана в циклогексан . Они нашли, что изомеризация не проходит при комнатной температуре с катализатором А1Вг3НВг в отсутствие цепного инициатора или ультрафиолетового облучения. Лучшим инициатором оказался етгеор-бутнлбромид. Скорость изомеризации стремится приблизиться к пределу спустя некоторое время; было найдено, что ото достижение уровня ускоряется с повышением температуры, вероятно, в связи с исчезновением цепного инициатора. При изменении концентрации emo/ьбутилбромида от 0,025 моля на 1 моль метилциклопентана до 0,105 моля изменялась концентрация циклогексана от 15 до Ш%. Присутстврю 0,14 моля бензола на 100 молей метилциклопентана полностью предотвращает реакции перегруппировки .
Добавление этилцеллозольва в реактивные топлива в концентрации 0,1—0,3% полностью предотвращает образование в них кристаллов льда при любых температурах, характерных для условий зимней эксплуатации .
В качестве антистатических присадок к реактивным топливам предложены самые различные зольные и беззольные соединения. Однако за рубежом широкое промышленное применение нашла присадка ASA-3 фирмы «Шелл». Присадка состоит из смеси хромовых солей алкилеалициловых кислот, кальциевой соли сульфированного сложного эфира янтарной кислоты и октилового спирта. В качестве стабилизатора в присадку введен сополимер лаури-лового и стеаринового метакрилатов и метилвинилпиридина. Присадка ASA-3 хорошо растворима в топливах и не ухудшает их эксплуатационные свойства; она полностью предотвращает взрывы и пожары, связанные с накоплением статического электричества, при введении в топливо в концентрации 0,000075%.
Антиокислительные присадки вводят только в гидроочищенные топлива, поскольку при гидрогенизационной обработке из топлив удаляются природные антиокислители — гетероатомные соединения. Для повышения химической стабильности гидрогенизационных топлив антиоксиданты вводят в топлива на местах производства. В России для этих целей применяют присадку Агидол-1 по ТУ 38 5901237-90 в концентрации 0,003-0,004 % . В таких концентрациях он полностью предотвращает окисление гидрогенизационных топлив, в том числе при повышенных температурах .
Исследована возможность вовлечения МТБЭ в состав товарных авиационных Оензинов, которые выпускаются промышленностью го ГОСТ 1012-72 (((35J. В табл.18 приведены результаты лабораторных испытаний образца авиационного бензина B-9I/II5 с В % МТБЭ в сравнении с товарным бензином. Как видно из данных табл.18 оензлн с добавкой 8 % МТБЭ по всем показателям не уступает товарному бензину. Исключение составляет температура начала кристаллизации и удельная теплота сгорания. Температуру начала кристаллизации бензина можно исправить и довести до требований стандарта за счет добавки антиобледенительной - жидкости . Исследования показали, что дсЗавка к бензину 0,3 % этилцеллозольва полностью предотвращает образование в нем кристаллов льда я такой бензин удовлетворяет требованиям ГОСТ по температуре начала кристаллизации.
Эжектор способен прокачивать и газы, что полностью предотвращает осложнения при парообразовании в трубах или про-хватах при зачистке.
Основная часть установки — вертикальная печь, оснащенная кольцевой форсункой для сжигания сточных вод. Горелочное устройство универсально — оно служит для сжигания тяжелого мазута и применяется для сжигания жидких отходов. На выходе инжектора остаток захватывается струей пара и распыляется до мелких капель, что обеспечивает полное его смешение с воздухом и эффективное горение. Центральный канал, проходящий через Ъесь инжектор, не сужается, что почти полностью предотвращает его забивку, Горелка снабжена присоединительными штуцерами для подачи сжигаемых остатков, сточных вод, мазута, пара для распыления и воздуха для сжигания.
При окислительном 'пиролизе необходимое тепло образуется за счет экзотермических реакций непосредственно в реакторе. Значительная часть тепла пиролизного газа может улавливаться котлами-утилизаторами, где при охлаждении газов пиролиза с 800—850 до 375° С на установке производительностью 60 тыс. т этилена в год 'получается до 15 т пара в час. При этом высокая скорость прохождения раскаленных газов через тепло-улавливающую систему полностью предотвращает нежелательные вторичные реакции. Отсутствие сажеобразования обеспечивает непрерывную работу реактора и упрощает систему охлаждения и газоразделения.
Добавление этилцеллозольва в реактивные топлива в концентрации 0,1—0,3% полностью предотвращает образование в них кристаллов льда при любых температурах, характерных для условий зимней эксплуатации .
В табл. 4 приведены данные по антиобледенитёльной эффективности изопропилового спирта и метил-трет-бутилового эфира в различных бензинах. Как видно из данных табл. 4 добавка 1,5$ мае. изопропилового спирта значительно улучшает антиобледенительные свойства всех бензинов, а иногда и полностью предотвращает обле-дение. Добавка метил-трет-бутилового эфира приводит к достижению подобного эффекта при значительно большем количестве присадки .
В промышленных условиях хлорирование этилена в дихлорэтан проводится в растворе дихлорэтана при 20—30° С . При этом цепная реакция замещения водорода на хлор тормозится введением вместе с хлором кислорода, что почти полностью предотвращает образование полихлоридов. Поэтому в продуктах реакции содержится до 96% дихлорэтана. Прямоточных реакторов. Практические рекомендации. Переключение реакторов. Практически исключить. Практически необратимы.
Главная -> Словарь
|
|