|
Главная -> Словарь
Положительных температурах
стокса называется сантистоксом . Размерность кинематичаской вязкости в системе CGS — слг/сек. Кинематическая вязкость при температуре t° обозначается знаком Vf. Кинематическую вязкость в области положительных температур определяют по ГОСТ 33— 66, при низкой температуре — по ГОСТ 1929—51.
Вязкость дизельных топлив зависит от температуры . Эта зависимость сравнительно мала в области положительных температур и очень велика при отрицательных температурах. Вязкость дизельного топлива при низких температурах может настолько возрасти, что это вызовет затруднения в системе подачи в двигатель. В одном из испытаний отмечена следующая зависимость производительности насоса от температуры топлива:
Действительно, в области положительных температур имеет место приближение свойств смеси к ньютоновским по мере возрастания содержания остатка . В целом в интервале температур 0...20°С вид рассматриваемых зависимостей аналогичен кривым для смесей на основе КГФ каталитического крекинга; все они при данных условиях линейны, имеют небольшие положительные углы наклона в отличие от низкопарафинистых НДС.
' Дизельные топлива, содержащие в своем составе значительные количества высокомолекулярных углеводородов, обладают резко выраженной зависимостью вязкости от температуры. Эта зависимость сравнительно мала в области положительных температур и очень велика в области отрицательных температур; чем ниже температура, тем выше эта зависимость .
Для оценки вязкостно-температурных свойств масел, иными словами, для оценки пологости температурной кривой вязкости в области положительных температур применяется ряд показателей. В зарубежной практике этой цели служит чаще всего так называемый индекс вязкости — условная характеристика, определяемая на основе данных кинематической вязкости при 50 и 100° или вязкости, выраженной во времени истечения масла в секундах из аппарата Сейболта при 37°,8 и 98°,9. Чем более полога температурная кривая вязкости, тем выше значение индекса вязкости.
Действительно, в области положительных температур имеет место приближение свойств смеси к ньютоновским по мере возрастания содержания остатка . В целом в интервале температур 0...20°С вид рассматриваемых зависимостей аналогичен кривым для смесей на основе КГФ каталитического крекинга; все они при данных условиях линейны, имеют небольшие положительные углы наклона в отличие от низкопарафинистых НДС.
Изменение структуры битума в граничащем с поверхностью минеральном материале слоя, приводящее к изменению реологических свойств битума, сказывается на его теплоустойчивости в интервале положительных температур, характерных для работы битума в дорожном покрытии.
Изменение наименьшей пластической вязкости г\т в широком интервале положительных температур , характеризующее теплоустойчивость, происходит одинаково для всех битумов оптимальной структуры .
При выборе теплоизоляции учитывается температура среды и продукции, вибрация. По СНиП 2.04.-14 "Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов" для положительных температур применяют материалы с плотностью до 400 кг/м' и теплопроводностью менее 0,07 Вт/, определенной при средней температуре слоя 25°С. Для тепловой изоляции поверхностей с температурой выше 400°С в качестве первого слоя допускают изделия с теплопроводностью более 0,07 Вт/.
Изучая трение пары вал — подшипник, М. П. Воларович и О. В. Лазовская обнаружили, что в области положительных температур от нуля до 20° статический момент сил трения у маловязких масел больше, чем у вязких; при низких температурах зависимость оказалась обратной. Авторы объясняют полученные результаты тем, что при положительных температурах маловязкие масла полностью выдавливаются из нагруженной части подшипника и наступает сухое трение. При отрицательных температурах вяз-
ТХр. Возрастание е' после достижения минимального значения обусловлено температурным деформированием и напряжениями, возникающими в битуме по мере е^о охлаждения. Как известно !19, 20))), при деформировании или нагружении диэлектриков их проводимость и диэлектрическая проницаемость возрастают. Следует отметить, что значения температур, при которых появляются температурные напряжения в битумах , мало зависят от реологического типа и находятся около 0°С. В битуме типа гель температуру минимума е' зафиксировать не удалось. Интересно заметить, что температура минимума
Они должны обладать пологой вязкостно-температурной кривой и низкой температурой замерзания. Вязкость является одной из важнейших характеристик гидравлических жидкостей. Чрезмерное уменьшение вязкости при положительных температурах приводит к течи жидкости через различные соединения и уплотнения гидравлической системы, что вызывает потерю давления и замедляет действие агрегатов. Малая вязкость жидкости не позволяет ей предотвращать сухое и полусухое трение деталей гидравлической системы. Высокая вязкость жидкости приводит к увеличению сопротивления движению жидкости по трубопроводам, особенно при низких температурах.
Для мойки летательных аппаратов при положительных температурах окружающего воздуха
Для мойки летательных аппаратов при положительных температурах окружающего воздуха
давления достигается при высоком содержании H2S и СО2 в исходном сырье . Сырой газ и растворитель подают в абсорбер при положительных температурах , растворитель регенерируют в две ступени — в сепараторе путем снижения давления и в колонне путем подвода тепла .
Депарафинизация с использованием карбамида отличается от депарафинизации избирательными растворителями возможностью проведения процесса при положительных температурах. Здесь приводятся два варианта принципиальных схем процесса карба-мидной депарафинизации, нашедших применение в отечественной нефтеперерабатывающей промышленности: схема процесса, разработанного Институтом нефтехимических процессов Академии наук Азербайджанской ССР и запроектированного ВНИПИнефти, и схема процесса, разработанного Грозненским нефтяным научно-исследовательским институтом и запроектированного Грозгипронефтехимом. Схемы различаются агрегатным состоянием карбамида, подаваемого в зону реакции комплексообразования^ и, как следствие, аппаратурным оформлением реакторного блока, а также секций разделения твердой и жидкой фаз и регенерации основных реагентов. Кроме того, используются различные активаторы и растворители, хотя в обоих вариантах целевыми являются одни и те же продукты: низкозастывающие дизельные топлива или легкие масла и жидкие парафины.
Растворимость воды в углеводородах даже при положительных температурах, характерных для условий эксплуатации в летний период , не превышает нескольких сотых процента .
Зависимость вязкости мазутов от температуры изображается на номограмме с координатной сеткой, предложенной ASTM. Прямые линии, характеризующие в этой координатной сетке изменение вязкости от температуры для различных марок топочных мазутов, имеют почти одинаковый наклон при положительных температурах, и в первом приближении их можно считать параллельными .
Основной принятой во всех странах за рубежом классификацией моторных и трансмиссионных масел различного назначения является классификация SAE , в которой каждое масло обозначено номером в соответствии с его вязкостью. Вязкость определяется при О9 F для зимних масел, обозначенных в классификации, кроме номера, также буквой «W» , или при 210° F для всех Остальных масел. В 1950 г. классификация SAE была дополнена многосортными маслами, имеющими двойное номерное обозначение: первый номерной знак характеризует вязкость масла при отрицательных, а второй при положительных температурах.
По температурному режиму оборудование нефтегазоперера-ботки можно разбить на следующие три группы: 1) работающее при положительных температурах не свыше 250 °С; 2) работающее при температурах свыше 250 °С; 3) работающее при температурах ниже О °С.
активны, так как при обработке смерзающихся грузов они под влиянием низких температур приобретают химическое сродство к -воде. Многие вещества, которые могут быть использованы в промышленном масштабе как профилактическое средство, являясь гидрофобными при температурах выше О ^С, теряют эти свойства и становятся гидрофильными при минусовых температурах. В этом состоят основные трудности выбора средств профилактики против смерзания. К широко при-меняемым'в практике веществам, обладающим достато* чно высокой гидрофобностью при положительных температурах и превращающимся в гидрофильные при отрицательных, относятся кремнийорганические жидкости, сульфитно-спиртовая барда, многие ПАВ, ниогрин, нефть, парафин и др. _/'
низкотемпературные пределы применения различных топлив,. имеющих равную вязкость при положительных температурах. Понятие предельной вязкости топлива аналогично понятию предельной вязкости картерного масла, при которой возможны запуск холодного двигателя и безаварийная его работа до разогревания масла в картере. Практическое постоянство. Практическому использованию. Практическом применении. Правильные результаты. Правильной сферической.
Главная -> Словарь
|
|