|
Главная -> Словарь
Получаемые смешением
В последнее время интересные результаты были получены также Горным бюро США, проводившим дальнейшую разработку процесса с циркуляцией масла . При использовании в качестве циркуляционного масла фракции 300—450° без частичного теплоотвода в результате внутреннего испарения, поддержания в реакторе разности температур 10—20° вместо ранее принятых 50° и выделения воды из циркуляционного газа удалось значительно улучшить получаемые результаты. Удалось также проведением работы в условиях подвижного слоя катализатора устранить склеивание зерен последнего, которое приводило к резкому увеличению сопротивления системы вплоть до полного прекращения прохода газа.
Прежде чем рассматривать химическую природу твердых углеводородов, входящих в состав остаточного масляного сырья, необходимо остановиться на некоторых особенностях этих продуктов, весьма осложняющих исследование и вносящих значительную приближенность в получаемые результаты. ^ В отличие от рассматривавшихся выше твердых углеводоро-/дов, входящих в дистиллятные масляные фракции, твердые угле-! водороды, содержащиеся в остаточных нефтяных продуктах, 1 имеют более высокий молекулярный вес, намного более высокие температуры кипения и главное — значительно более мелкую кристаллическую структуру. Высокие температуры кипения этих углеводородов затрудняют их разделение перегонкой и не позволяют получить такую четкую фракционировку компонентов по температурам кипения, какая достижима для углеводородов, составляющих дистиллятное сырье.
По сравнению с методом кольцевого анализа по Уотерману эта методика проще и пределы ее применимости шире, а получаемые результаты более соответствуют результатам прямого метода. Недостаток метода, присущий также и кольцевому анализу по Уоторману, заключается в том, что применимость этого метода ограничена молекулярным весом от 200 до 500. При экстраполяции к более высоким молекулярным весам отсутствует уверенность в том, что высокое содержание ароматических углеводородов не даст значение удельной рефракции, которое будет выпадать из графика рис. 3, в связи с чем вычисления будут довольно трудоемкими.
Суспензия парафина и смол в холодном лигроине тяжелей раствора масла в Heit; мягкий слой этих веществ, содержащий большое количество лигроина, медленно оседал из смеси. Выход был довольно мал, и вследствие плохого разделения температура застывания полученного масла не была достаточно низкой. Процесс центрифугирования не вносит принципиальных изменений в эту схему, но в целом получаемые результаты значительно лучшие . Раствор цилиндрстока или широкой масляной фракции в двух или двух с половиной кратном объеме лигроина медленно охлаждают со скоростью 1,5 °С в час при естественной циркуляции в растворе.
2) Получаемые результаты могут сильно колебаться в зависимости ott пропорций применяемых реактивов.
3) Используемые растворители заметно влияют на получаемые результаты.
Мы проанализируем главнейшие работы: -Мотт и Дунстан1 подвергали газойли воздействию под давлением водорода и азота с целью определения, являются ли получаемые результаты следствием применяемого давления или гидтгаио-гания перерабатываемой продукций.
Получаемые результаты при измерении температур) самовоспла-меневия чрезвычайно различны в зависимости от методов и применяемой аппаратуры,
Весьма существенное влияние на получаемые результаты имеет соотношение фаз при определении давления насыщенных паров. Когда объем паровой фазы по сравнению с объемом жидкой фазы не велик, то того количества легкоиспаряющихся углеводородов, которое содержится в бензине, бывает вполне достаточно, чтобы насытить паровую фазу. В этом случае при насыщении состав жидкой фазы практически не изменяется, и в равновесии находятся пар и бензин первоначального состава. :
Перегонка обставляется всевозможными предосторожностями^ имеющими целью получение сходных результатов. Указывается, напр., величина перегонной колбы, длина холодильника, скорость падающих капель и'т. д. Надо однако заметить, что те изменения результатов, которые происходят вследствие некоторого незначительного отступления от стандартных условий, очень часто лежат в пределах ошибки опыта. Так напр, при определении выхода фракций до 150° из исследуемой нефти в двух последовательных опытах были получены цифры 2,6% и 2,8% несмотря на то, что перегонка велась в одних и тех же условиях. Перегонка той же нефти в колбе, отступавшей по размерам от энглеровской, но с тем же холодильником, дала 2,6%. Падение первой капли дестиллата из холодильника зависит от целого ряда причин и прежде всего от длины холодильника и его наклона, затем от скорости поступления в него паров; соответствующая этому моменту температура совершенно не выражает температуры кипения этой первой капли потому, что термометр должен прогреться проходящими мимо него парами, прежде чем показания его будут иметь реальное значение. Прогревание же зависит от величины шарика ртути, толщины его стенок и от сорта стекла, из которого он сделан. Кроме того, прямые опыты убеждают, что скорость падения первой капли зависит 'от ее величины, а эта последняя от того, оплавлен или отшлифован конец трубки холодильника и под каким углом он срезан. Все это создает чрезвычайное обилие всевозможных условий, которые все должны быть соблюдены: это делает прибор чрезвычайно сложным и непортативным. И все-таки, получаемые результаты не всегда находятся в «хюгветствии со сложностью перегонки.
Эти преобразования в значительной степени зависят от условий сжигания. Методика анализа оказывает, следовательно, влияние на получаемые результаты.
В последнее время применяют топлива, получаемые смешением прямогон-ного и гидроочищенного компонентов. Этот технологический прием получения топлив используется, как правило, в тех случаях, когда в прямогонном компоненте сернистые соединения содержатся в количестве, превышающем требования ГОСТ на реактивное топливо ТС-1. При смешении прямогонного и гидроочищенного компонентов содержание природных ингибиторов в топливе уменьшается и может оказаться недостаточным для обеспечения надежной стабилизации топлив в условиях их эксплуатации и хранения. Поэтому минимальное содержание прямогонного компонента в смесевом топливе должно быть регламентировано так, чтобы в смеси емкость f0 сильных ингибиторов была не менее 2,4-10-'* моль/л — емкости ингибиторов, вводимых в гидрогенизационные топлива.
По способу производства различают нефтяные битумы трех видов: остаточные, получаемые концентрированием нефтяных остатков путем перегонки их в вакууме в присутствии водяного пара или инертного газа ; окисленные, получаемые окислением кислородом воздуха различных нефтяных остатков при 180—300 °С; компаундированные, получаемые смешением различных нефтяных остатков с дистиллятами и с окисленными или остаточными битумами. По областям применения различают битумы дорожные, строительные, кровельные и специальные.
териалов на поверхности горно-транспортного оборудования . Учитывая, что в настоящее время ведется интенсивное освоение природных богатств в суровых климатических условиях северных и восточных районов страны, эффективное решение проблемы борьбы с примерзанием и смерзанием грузов, перевозимых железнодорожным и автодорожным транспортом, имеет большое народнохозяйственное значение. Ряд институтов и предприятий разработали физико-химическую технологию получения профилактических смазок, отвечающих требованиям потребителя. Разработаны и внедрены четыре профилактических средства , получаемые смешением керосиновой и газойлевой фракций деструктивного происхождения одной или разной природы, в которых в процессе компаундирования, хранения и транспортирования могут формироваться ССЕ. Регулирование размеров ССЕ и соответственно необходимых физико-химических и структурно-механических свойств НДС достигается введением в них депрессаторов. Влияние глубины деструкции прямогонных остатков на депрессорные свойства керосино-газойлевых фракций рассмотрено в работе . На реологические свойства НДС существенное влияние оказывает природа асфальтенов. С увеличением степени деструкции асфальтенов прямогонного про-
Температура застывания. Как и вязкость, температура застывания характеризует условия слива и перекачки топлива. Она зависит от двух основных факторов: качества перерабатываемой нефти и способа получения топлива. Для топочных мазутов марок 40 и 100 /^ находится в пределах 22—25 °С и практически постоянна при хранении топлив. Тяжелые моторные топлива, получаемые смешением остаточных и дистиллятных фракций, довольно не стабильны, их ^ при хранении может повышаться на 4-15 °С. Явление это присуще только топливам, содержащим остаточные компоненты— такие как флотский мазут Ф-5, моторное топливо ДТ и ДМ и экспортный мазут . Полагают, что повышение /^ при хранении обусловлено взаимодействием парафиновых углеводородов и асфальтено-смолистых
Для смазывания этих двигателей применяют нефтяные и синтетические масла. Основными смазочными материалами являются маслосмеси, получаемые смешением на местах потребления авиационных масел МС-8п и МС-20 в следующих соотношениях
остаточные и компаундированные, то есть получаемые смешением
Нефтяные масла представляют собой смесь жидких высококипящих фракций, очищенных от нежелательных примесей. 'Нефтяные масла иногда называют минеральными с тем, чтобы отличить от синтетических масел, которые представляют собой органические соединения, полученные многоступенчатым синтезом. По способу выделения из нефти минеральные масла подразделяют на дистиллятные, остаточные и компаундированные, т. е. получаемые смешением дистиллятных и остаточных компонентов.
В соответствии с действующим стандартом вырабатываются шесть марок дорожных битумов, отличающихся между собой по показателю глубины проникания иглы и по другим качествам, главнейшими из которых являются растяжимость и температура размягчения. Кроме того, вырабатываются также жидкие дорожные битумы, получаемые смешением остатка вакуумной перегонки гудрона с мазутом.
в пределах 22-25 °С и практически постоянна при хранении топлив. Тяжелые моторные топлива, получаемые смешением остаточных и дистиллятных фракций, не стабильны, их Гзаст при хранении может повышаться на 4-15 °С. Явление это присуще только топливам, содержащим остаточные компоненты: — таким, как флотский мазут Ф-5, моторное топливо ДТ и ДМ и экспортный мазут .
Нефтяные масла представляют собой смесь жидких высококипящих фракций, очищенных от нежелательных примесей. Нефтяные масла иногда называют минеральными с тем, чтобы отличить от синтетических масел, которые представляют собой органические соединения, полученные многоступенчатым синтезом. По способу выделения из нефти минеральные масла подразделяют на дистиллятные, остаточные и компаундированные, т. е. получаемые смешением дистиллятных и остаточных компонентов.
Масла для турбовинтовых двигателей. Для смазки этих двигателей применяют нефтяные и синтетические масла. В качестве нефтяных используют смеси, получаемые смешением маловязкого масла МК-8 и высоковязкого масла МС-20 . При этом рекомендуется применять смеси в соотношениях маловязкий компонент к высоковязкому, равных 75 : 25, 50 : 50 и 25 :75. Для повышения термоокислительной стабильности смеси с максимальным содержанием маловязкого компонента к ней добавляют антиокислительную присадку. Правильная организация. Правильное положение. Правильного применения. Перемешивания жидкостей. Правилами госгортехнадзора.
Главная -> Словарь
|
|