|
Главная -> Словарь
Получается действием
венно понижена коксуемость относительно исходного гудрона. Процесс обладает большой гибкостью в отношении перерабатываемого сырья и качества получаемого деасфальтизата . Основные характеристики исходных гудронов и получаемых ДАО))) и ДАОц двух типичных видов нефтей даны в табл. 4.19 и 4.20. Для сопоставления аналогичные данные приведены по деасфальтизадии гудрона легкой арабской нефти . Получаемый ДАО подвергается гидрообессериванию под давлением 10,0—14,7 МПа в стационарном слое катализатора .
Технологическая схема установки представлена на рис. VII-3. Гудрон, нагнетаемый насосом /, подогревается в теплообменнике 2 и поступает в сырьевой приемник 3. Отсюда гудрон насосом 4 направляется в непрерывно действующую экстракционную колонну 6. В нижнюю часть этого же аппарата насосом 9 подается легкая бензиновая фракция, предварительно нагретая под давлением в змеевиках трубчатой печи 5. Сырье и растворитель вводятся в экстрактор 6 через встроенные распределители. Образующийся при встречном движении раствор деасфальтизата до выхода из экстрактора нагревается во встроенном подогревателе, расположенном над распределителем сырья; с повышением температуры этого раствора улучшается качество получаемого деасфальтизата, но снижается его выход.
Температура вверху колонны определяет качество получаемого деасфальтизата, температура внизу —его выход. С повышением или понижением температуры раствора вверху колонны даже на 2°С качество деаефальтизата и его выход заметно изменяются. Если повысить температуру вверху колонны для получения деаефальтизата лучшего-качества и одновременно сверх допустимого понизить температуру внизу для увеличения его отбора, то колонна может «захлебнуться» из-за избытка внутреннего орошения, циркуляции чрезмерно-
Процесс деасфальтизации углеводородными растворителями обеспечивает получение остаточного продукта, практически не содержащего асфальтенов со всеми сопутствующими им металлами. Деасфальтизат характеризуется значительно меньшим содержанием металлов, существенно понижена коксуемость относительно исходного гудрона. Процесс обладает большой гибкостью в отношении перерабатываемого сырья и качества получаемого деасфальтизата. Основные характеристики исходных гудронов и получаемых ДАО и ДАОц двух типичных видов нефтей даны в табл. 54 и 55. Получаемый ДАО подвергается гидрообессериванию под давлением 10,0-14,7 МПа в стационарном слое катализатора.
удаляются асфальтены, на 60—75 % тяжелые агрессивные металлы и основное количество золообразу-ющих компонентов. Коксуемость освобожденного от асфальтенов продукта в 1,5—2 раза меньше коксуемости исходного сырья, абсолютная вязкость его уменьшается в 3—4 раза. Содержание серы в де-асфальтизате несколько меньше, 'чем в гудроне, поскольку глубокого обессеривания не наблюдается. Технологическая схема установки представлена на рис. VII-3. Гудрон, нагнетаемый насосом 1, • подогревается в теплообменнике 2 и поступает в сырьевой приемник 3. Отсюда гудрон насосом 4 направляется в непрерывно действующую экстракционную колонну 6. В нижнюю часть этого же аппарата насосом 9 подается легкая бензиновая фракция, предварительно нагретая под давлением в змеевиках трубчатой печи 5. Сырье и растворитель вводятся в экстрактор 6 через встроенные распределители. Образующийся при встречном движении раствор деасфальтизата до выхода из экстрактора нагревается во встроенном подогревателе, расположенном над -распределителем сырья; с повышением температуры этого раствора улучшается качество получаемого деасфальтизата, но снижается его выход.
Регулирование отпарки пропана в отпарной колонне заключается в стабилизации подачи водяного пара вниз отпарной колонны с корректированием задания этого регулятора по температуре вспышки получаемого деасфальтизата либо асфальта при помощи соответствующих автоматических анализаторов температуры вспышки . Предложенная схема регулирования позволяет помимо стабили-
Кроме того, будут рассмотрены и пояснены возможности сочетания термокаталитической деасфальтизации с последующей термической или каталитической переработкой получаемого деасфальтизата. Такие процессы позволят полнее использовать преимущества отсутствия асфальтенов и минеральных компонентов, повышенной текучести жидкого продукта и более легкого фракционного состава.
На рис. 1 приведена зависимость остаточного содержания асфальтенов в деасфальтизате от кратности растворителя к сырью. Деасфальти-зации подвергали гудрон, 47—48% которого получено из арлан-ской нефти. Свойства его приведены в таблице. Из кривой рис. 1 видно, что при кратности растворителя к сырью 1 : 3 происходит практически полная коагуляция асфальтенов. Увеличение кратности мало сказывается на улучшении качества получаемого деасфальтизата. При уменьшении кратности до 2,5 резко
Качество деасфальтизата в значительной степени определяется также фракционным и химическим составами растворителя. Уменьшение содержания легких фракций даже при сохранении темпе-! ратуры конца кипения растворителя приводит к заметному ухуд-; ; шению качества деасфальтизата — увеличению содержания в нем ^асфальтенов и металлов. Колебания температуры конца кипения растворителя в довольно значительных пределах при сохранении содержания легких фракций заметно не влияют на качество получаемого деасфальтизата.
В бензине с температурой конца кипения выше 65 °С отмечается присутствие ароматических углеводородов. На рис. 3 приведена зависимость свойств продуктов деасфальтизации и выхода асфальтита от содержания в растворителе ароматических углеводородов. Кривые показывают, что даже незначительная примесь ароматических углеводородов приводит к ухудшению качества получаемого деасфальтизата. Однако процесс коагуляции при этом не нарушается: в асфальтенах содержится незначительная примесь смол и масел. При увеличении концентрации
Регулирование отпарки пропана в отпарной колонне заключается в стабилизации подачи водяного пара вниз отпарной колонны с корректированием задания этого регулятора по температуре вспышки получаемого деасфальтизата либо асфальта при помощи соответствующих автоматических анализаторов температуры вспышки . Предложенная схема регулирования позволяет помимо стабили-
Давно известно, что алкнлнитраты, особенно изоамилпитрат, улучшают цетановое число дизельных топлич. Цетаповое число дизельных топлив увеличивается па 7—30 единиц при концентрации алкилнитратов от 0,5 до 4,0% соответственно . Добавление 0,1 —1,0% 2,2-динитро-пропапа к дизельным топливам повышает их цотаповое число больше, чем такие же количества изоамилпитрата . Тетранитрометап оказывает аналогичное влияние па дизельные топлива, но смеси его с небольшими количествами углеводородов сильно взрывчаты и чувствительны к детонации. Кроме того, он очень токсичен и раздражает глаза, нос п горло. Имеется несколько способов получения тетранитрометаиа, но наиболее легко он получается действием азотной кислоты на ацетилен .
АЦЕТИЛЕН — непредельный углеводород. Газ. Получается действием воды на карбид кальция: СаС2 + 2Н20 = С2Н2 + Са2.
ЭТИЛОВЫЙ ЭФИР 2О — подвижная бесцветная жидкость с приятным запахом. Получается действием серной к-ты на этиловый спирт. Т. кип. 35,6 °С, т. замерз. — 117,6 °С. Плотность при 15 °С 0,718 г/см3. При 20 "С в воде растворяется 6,5% Э. э.; при этой же температуре в Э. э. растворяется 1,25% воды. Э. э. огнеопасен, т. е. при распространении в воздухе пары его образуют гремучие смеси. Т. вспышки —45° С; т. самовосплам. 180 °С; т-рные пределы восплам. паров в воздухе, °С: нижний — 45, верхний 13. Концентрационные пределы образования взрывоопасных смесей, %: нижний 1,7; верхний 48.
Фурфурол С4Н3О • СОН получается действием серной кислоты на клетчатку, содержащуюся в отрубях и других продуктах растительного происхождения. Он представляет собой жидкость от желтого до бурого цвета с запахом хлеба. Тепловые свойства его хуже, чем нитробензола. Фурфурол ограниченно растворим в воде. В парах ядовит.
Фтористоводородная кислота HF получается действием концен-
По одному из старейших препаративных методов окись этилена получается действием едкой щелочи на и осторожно, небольшими порциями приливают из воронки дестиллированную воду. Первые порции газа выпускают в атмосферу, отбор в газометр начинают только после того как вся система будет свободна от воздуха. Полученный ацетилен содержит сероводород, фосфористый водород, мышьяковистый водород и другие примеси. Для удаления примесей ацетилен пропускают через раствор двухромовокислого натрия в крепкой серной кислоте и через раствор щелочи. Полученный таким способом газ содержит 99,0—99,5% ацетилена.
Фурфурол С4Н30-СОН получается действием серной кислоты на клетчатку, содержащуюся в отрубях и других продуктах растительного происхождения. Он представляет собой жидкость от желтого до бурого цвета с запахом хлеба. Тепловые свойства его хуже, чем нитробензола. Фурфурол ограниченно растворим в воде. В парах ядовит.
Получение ацетилена. Ацетилен получается действием воды на карбид кальция. Для этого карбид кальция помещают в колбу и осторожно, небольшими порциями приливают из воронки дестиллированную воду. Первые порции газа выпускают в атмосферу, отбор в газометр начинают только после того, как вся система будет свободна от воздуха. Полученный ацетилен содержит сероводород, фосфористый водород, мышьяковистый водород и другие примеси. Для удаления примесей ацетилен пропускают через раствор двухромовокислого натрия в крепкой серной кислоте и через раствор щелочи. Полученный таким способом газ содержит 99,0—99,5% ацетилена.
Триэтилалюминий А1 3 представляет собой бесцветную малолетучую воспламеняющуюся гигроскопическую жидкость, не вызывающую коррозии и легко гидролизующуюся. Она токсична и раздражает кожу. Получается действием смеси водорода с этиленом на порошкообразный алюминий Правильного применения. Перемешивания жидкостей. Правилами госгортехнадзора. Пребывания отдельных. Пребывания углеводородов.
Главная -> Словарь
|
|