|
Главная -> Словарь
Получения дизельного
Таким образом, применение пропановой деасфальтизации для получения дизельных масел позволит получить их с хорошими вязкостно-температурными и эксплуатационными свойствами, а также с высокими выходами на сырье. Использование неприменяемых ныне для масляного производства нефтяных остатков гудронов расширяет сырьевые ресурсы и, кроме того, компенсирует снижение выходов товарных масел при получении последних путем глубокой селективной очистки.
гидрокрекинг нефтяных остатков с целью получения дизельных топлив, малосернистых котельных топлив, сырья для каталитического крекинга и смазочных масел, малосернистого кокса.
технология получения дизельных топлив экстракционной и
ПОЛУЧЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ
В табл. 25 приведены физические свойства, групповой химический состав и дизельный индекс топлив, полученных из ряда нефтей Апшеронского полуострова . Эти данные подтверждают изложенные выше положения о влиянии природы сырья и химического состава топлив на их цетановую характеристику. Высокосмолистые беспарафинистые нефти дают дизельные топлива с высоким содержанием ароматических углеводородов, низким содержанием алканов и, как следствие этого, с низким цетановым числом. Нефти малосмолистые парафинистые , а также нефти смолистые беспарафинистые дают дизельные топлива с низким содержанием ароматических углеводородов, высоким содержанием алканов и, как следствие этого, с высоким цетановым числом. Дизельные топлива из пара-финистых нефтей имеют высокую температуру застывания. С этой точки зрения лучшим сырьем для получения дизельных топлив являются смолистые беспарафинистые нефти типа бала-ханской масляной I сорта, раманинской II сорта и им подобные.
источники ПОЛУЧЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ топлив
Основным источником получения дизельных топлив являются нефти. Те нефти, из которых нельзя получить высококачественные дестиллатные дизельные топлива, пригодные для быстроходных двигателей, с успехом могут быть использованы при производстве дизельных топлив для стационарных и судовых тихоходных двигателей.
Одним из наиболее перспективных путей получения дизельных топлив вторичными методами переработки нефти является использование для этих целей керосино-газойлевых фракций каталитического крекинга.
Возможность использования газойлей каталитического крекинга в качестве дизельного топлива широко изучалась как у нас в Советском Союзе, так и за рубежом. Имеющиеся экспериментальные данные по этому вопросу показывают, что основным фактором, определяющим моторные качества этих фракций, является химический состав сырья крекирования. При использовании в качестве сырья для крекинга высокоцетановых фракций алканового основания из газойлей каталитического крекинга могут быть получены высококачественные дизельные топлива с хорошей воспламеняемостью. Применение в качестве сырья для крекинга низкоцетановых продуктов цикланово-ароматиче-ского основания дает газойли с худшими: моторными свойствами и не во всех случаях пригодные для получения дизельных топлив. :
Источники получения дизельных топлив......... 150
Кислородные соединения, которые можно получить из среднедистиллятных нефтяных фракций, следует разделить на три группы: 1) образующиеся в процессе автоокисления наименее стабильных компонентов нефтяных фракций; 2) переходящие в среднедистиллятную фракцию из сырья; 3) получающиеся окислением парафиновых углеводородов нормального строения среднедистиллятных фракций; такое окисление необходимо для получения дизельных топлив с достаточно низкой температурой застывания.
Цетановые числа дизельных топлив зависят от их углеводородного состава. Парафиновые углеводороды являются лучшими компонентами для получения дизельного топлива, т. е. они имеют самые низкие температуры самовоспламенения и, следовательно, самые высокие цетановые числа. Самые низкие цетановые числа у ароматических углеводородов, более стойких к термическому распаду и самовоспламенению. Нафтеновые и олефиновые углеводороды занимают промежуточное положение. Цетанов^ые числа зависят также отх температуры кипения фракций; с повышением температуры кипения Цетановое число повышается. ,
Циркуляционный газ подвергается очистке от сероводорода и возвращается в цикл. Для поддержания нужной концентрации водорода в циркуляционном газе перед сепаратором на компрессор постоянно подается свежий водородсодержащий газ, а часть циркуляционного газа отдувается. Отдуваемый водородсодержащий газ, предварительно нагретый в подогревателе печи, направляется в стабилизационную колонну с целью снижения парциального давления паров нефтепродукта. В колонне из дизельного топлива выделяются углеводородные газы и бензин для получения дизельного топлива с требуемой температурой вспышки. Тепловой режим колонны обеспечивается теплотой сырья, подаваемого в стабилизационную колонну. Выходящее из нижней части колонны стабильное дизельное топливо охлаждается в теплообменниках и воздушном холодильнике, после чего выводится с установки. С верха колонны отбирается бензин и углеводородный газ; после охлаждения они поступают в сепаратор, в котором бензин отстаивается от водного конденсата.
— за счет получения дизельного топлива при ЛГК соответ — ственно разгружается мощность установки каталитического крекинга, что позволяет вовлечь в переработку другие источники сырья.
Технико-экономические расчеты показывают, что гидроизомеризация является более экономичным методом получения дизельного топлива по сравнению с методами гидроочистки и карбамидной депарафиниза-ции; затраты уменьшаются примерно на 20% ~ . К числу достоинств этого метода относится и его гибкость, которая позволяет осуществлять процесс в летнее время в режиме гидроочистки, в зимнее — в режиме гидроизомеризации, что позволяет наряду с зимним дизельным топливом с выходом 75-85% получать компонент автомобильного бензина.
Дистилляты дизельных топлив нефтей, за исключением олейниковской и бешкульской, характеризуются высокими температурами застывания. Дистиллят дизельного топлива бешкульской нефти содержит большое количество серы — 1,47%, вследствие чего не может быть использован для получения дизельного топлива без соответствующей очистки.
Для получения дизельного топлива типа «летнее» пригодны туймазинская девонская и шкаповская нефть горизонта Д-IV; при неполном отборе от потенциала товарное дизельное топливо можно получить из шкаповской нефти горизонта Д-1 и сергеевской девонской нефти. Дистилляты дизельного топлива из всех других нефтей имеют повышенное содержание серы — более 1% ,
Исследования на опытно-промышленной установке процесса депарафинизации кристаллическим карбамидом в растворе фракции бензина 80—120 °С в присутствии активатора — метанола показали возможность получения дизельного топлива с температурой застывания от —35 до —45 °С и парафина, содержащего 2—3% ароматических компонентов. Комплекс отделяют центрифугированием. Полученные данные послужили основой для создания установки производительностью 500 тыс. т/сут по сырью, которая пущена в эксплуатацию. Парафин высокой степени чистоты получен с использованием «одного раствора карбамида и смесей дихлорэтана с бензином и сжиженными углеводородными газами. Различные варианты технологических схем карбамидной депарафинизации описаны в монографии .
Исследования на опытно-промышленной установке процесса депарафинизации кристаллическим карбамидом в растворе фракции бензина 80—120 °С в присутствии активатора — метанола показали 'возможность получения дизельного топлива с температурой застывания от —35 до —45 °С и парафина, содержащего 2—3% ароматических компонентов. Комплекс отделяют центрифугированием. Полученные данные послужили основой для создания установки производительностью -500 тыс. т/сут по сырью, которая пущена в эксплуатацию. Парафин высокой степени чистоты получен с использованием водного раствора карбамида и смесей дихлорэтана с бензином и сжиженными углеводородными газами. Различные варианты технологических схем карбамидной депарафинизации описаны в монографии .
Средние фракции СУН обычно характеризуются очень высоким содержанием ароматических соединений—50-^-70% и более '. Для сравнения, например, в керосиновой фракции смеси канадских нефтей насыщенные углеводороды составляют 81% , ароматические соединения 19% , во фракции 160—330°С той же нефти — 73 и 27% соответственно. При таком групповом составе средних фракций СУН для получения дизельного и реактивного топлив требуется жесткая гидроочистка в целях деароматизации. Однако требуемые очень жесткие условия гидрирования и большой расход водорода делают этот вариант переработки средних фракций малоэкономичным. Так^ для снижения содержания ароматических соединений на 20% расход водорода на гидрирование составляет примерно 90 м3 на 1 м3 продукта .
Для всех вариантов получения дизельного топлива УФС количество тяжелых дистиллятов с установки прямой перегонки нефти будет зависеть от содержания серы в гидроочи-щенном компоненте и 50%-ной точки его выкипания. Вовлечение фракции 300-360°С с блоков подготовки сырья процесса "Парекс" определяется 50%-ной точкой перегонки базового топлива, которая повышается на 1°С при вовлечении 1% фракции 300-360°С .
Некоторые разработки и концепции в области получения дизельного топлива с улучшенными экологическими характеристиками предлагает фирма «Topse» . Предельного характера. Предельно допустимый. Предельно допустимой. Предельно разрушенной. Пределами измерения.
Главная -> Словарь
|
|