Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Получения дорожного


Для получения дополнительного количества водорода часть водяного газа направляется на конверсию, образующаяся при этом углекислота перед подачей газа на синтез может быть удалена отмывкой водой под давлением. Газообразные и низкокипящие продукты реакции могут быть извлечены промывкой маслом под давлением. В данном случае этот метод по меньшей мере равноценен методу угольной адсорбции. Проведение угольной адсорбции под давлением связано с дополнительными трудностями при десорбции. Поэтому при угольной адсорбции остаточный газ после конечной ступени синтеза дросселируют и извлекают легкокипящие составляющие под атмосферным давлением.

с верха колонны и поступают в конденсатор-холодильник 4. Полу-отбензиненная нефть с низа колонны 3 насосом 5 подается в печи 6, откуда, нагретая примерно до 350 °С, направляется в основную ректификационную колонну 7 . Часть нагретой полуотбензиненной нефти возвращается из печей 6 в первую ректификационную колонну 3 для получения дополнительного количества тепла. Колонна 7 оборудована трехсекционной отпар-ной колонной 8. К таким установкам относятся А-12/3, А-12/4, А-12/5, А-12/7, а также модернизированные установки А-12/5М и А-12/7М. Они различаются по числу комбинированных узлов, аппаратурному оформлению, способу энергоиспользования. Эти установки рассчитаны для переработки стабильных и нестабильных малосернистых и сернистых нефтей восточных районов страны. Все они работают с хорошими показателями.,

Мазут после крекинга в змеевиках трубчатой печи поступает в испаритель, где газы и пары • отделяются от крекинг-остатка. Смесь, выходящая с верха испарителя, разделяется в колонне на два продукта: газ и бензин — верхний продукт колонны и керосино-соляровыи дистиллят — нижний продукт колонны. Для получения дополнительного количества солярового дистиллята

После выделения из гидрогенизата глицерина и гликолей получается кубовый остаток, состоящий главным образом из высших многоатомных спиртов. Патент описывает способ его гидроге-нолиза для получения дополнительного количества низших полио-лов. Указывается, что перед разгонкой необходимо удаление ионизирующих примесей из гидрогенизата, так как они мешают разделению гидрогенизата и повторному гидрогенолизу кубового остатка; удаление этих примесей производят путем ионообмена.

Подготовленный газ поступает на первую ступень охлаждения до минус 5—40 °С в теплообменник 2. Благодаря сжатию и последующему охлаждению углеводороды С3—С5 переходят в жидкое состояние, и Далее в сепараторе или фракционирующей колонне 3 они отделяются от водорода и углеводородов Cj—C2, оставшихся в газообразном состоянии. Сжиженные углеводороды С3—С5 дросселируют для получения дополнительного холода; их можно получать и в виде отдельных фракций в сжиженном состоянии и использовать в нефтехимических синтезах.

При однократном крекинге дистиллятного сырья с пределами выкипания 200—350° получаются газ, 25—30% бензина, крекинг-остаток и 50—60% промежуточной фракции, выкипающей в тех же пределах, что и исходное сырье. Эту промежуточную фракцию, или крекинг-флегму, состоящую частично из непрореагировавшего сырья и частично из продуктов крекинга, можно направить на повторный крекинг с целью получения дополнительного количества бензина. Для этого продукты однократного крекинга разгоняют на собственно крекинг-бензин и промежуточную фракцию, которую, отделив от тяжелого остатка, подмешивают к свежему сырью и направляют на повторный крекинг. Продукты двукратного крекинга снова можно разогнать и новую промежуточную фракцию опять подкачать к свежему сырью и таким образом направить ее снова на крекинг и т. д.

Процесс каталитического крекинга широко используется на всех НПЗ мира для производства высокооктанового бензина. Сырьем для установок этого процесса является практически весь потенциал средних дистиллятов.выкипающих в пределах вакуумного газойля. С ростом потребности в светлых нефтепродуктах и дефицитом нефти становится очевидной актуальность проблемы переработки нефтяных остатков для получения дополнительного количества высококачественной моторных тошшв. Попытки переработать непосредственно мазуты путём каталитического крекинга предпринимались еще в 50-е года СП. Однако высокая коксуемость, большое содержание металлов в сцрье, существующая технология и применяемые аморфные алшоспликатнке катализаторы делали этот процесс малоэффективным из-за низкого выхода бензина и высокого выхода кокса.

В БашНИИНП были разработаны технология и специальный катализатор для гидрообессеривания деасфальтированных углеводородными растворителями гудронов сернистых и высокосернистых нефтей, содержащих 200-700 мг/кг металлов и имекщих коксуемость 13-26# мае. с целью получения из них малосернистых котельных тошшв С191 . В процессе деасфальтизации подбором режима и растворителя можно регулировать в желаемых пределах качество деасфальтизата за счёт вывода асфальтосмолистого концентрата, содержащего до 50-90$ всех металлов исходного гудрона. Удаление самых вредных реакционноспо-собных компонентов позволяет значительно облегчить последующую стадию гидрообессеривания остатка с целью получения высококачественного сырья каталитического крекинга. Поэтому в свете проблемы углубления переработки нефти и получения дополнительного количества моторных тошшв стало необходимым рассмотрение варианта ката-

Гидрокрекинг высококипящих дистиллятных фракций для получения дополнительного количества светлых нефтепродуктов. Процесс осуществляется при температуре 370 — 420 °С и давлении 14 — 20 МПа.

Процессы непрерывного коксования с получением кокса в виде порошка с частицами размером 1—2 мм применяют в основном для получения дополнительного выхода светлых продуктов из тяжелых нефтяных остатков. Гранулированный кокс обычно используют как топливо, в электрометаллургических процессах он пока не нашел применения.

Такое направление не противоречит основной линии развития нефтеперерабатывающей промышленности — увеличению глубины отбора от нефти. В результате первичной переработки нефти получают 30—60% тяжелых остатков. Из-за повышенной вязкости их использование в качестве котельных топлив затрудняется; кроме того, при транспортировании таких продуктов создаются определенные неудобства. В течение нескольких десятков лет нефтяные остатки прямой перегонки при переработке их по топливной схеме подвергались термическому крекингу для снижения вязкости и получения дополнительного количества бензиновых фракций. Однако в связи с усложнением конструкции карбюраторных двигателей требования к качеству автомобильных бензинов существенно возросли. Кроме того, за последнее десятилетие ведущее место в топливном балансе страны надолго закрепили за собой сернистые, высокосернистые и высокосмолистые нефти Сибири, Башкирии И Татарии. Б результате значительно возросло содержание серы в остатках прямой перегонки, а следовательно, стало невозможным получить из этих остатков при помощи термического крекинга стандартное котельное топливо и базовый компонент автомобильных бензинов. Потребность в больших количествах малозольных углеродистых веществ, а также возможность получения маловязких дистиллятных топлив с содержанием серы на 15—20%, а золы на 85—90% меньше, чем в исходном сырье, обусловили строительство на нефтеперерабатывающих заводах установок коксования.

Удельный расход сжатого воздуха на окисление, м3/т сырья для получения дорожного битума марки

При окислении гудрона западно-сибирских нефтей с целью получения дорожного битума БНД-60/90 количество выделяю-

При окислении гудрона западно-сибирских нефтей с целью получения дорожного битума БНД-60/90 количество выделяю-

Удельный расход сжатого воздуха на окисление, М3/т сырья для получения дорожного битума марки

• Основные технологические решения, заложенные в 'проект битумной установки Киришского НПЗ, нашли отражение в переработанном проекте типовой битумной установки, предназначенной для получения дорожного вязкого битума по ГОСТ 11954-66, дорожного жидкого битума по ГОСТ 11955-66 и строительного битума по ГОСТ 6617-56. Сырьём для установки могут служить: гудрон нефтей типа ромашкинской, арланской, западносибирской; асфальт деасфальтизации остатков нефтей типа ромашкинокой «и западносибирской. В проекте предусмотрен ввод.в битумы поверхностно-активных веществ и разжижите-ля , необходимых для получения жидких дорожных битумов.

Для получения дорожного битума марки БН-Ш используется асфальт установок деасфальтизации, качество которого соответствует ГОСТ.

Для улучшения качества вырабатываемого битума на заводе, проводятся мероприятия по стабилизации качества сырья для битумной установки за счет стабилизации режима установок деасфальтизации, утяжеления крекинг-остатка; подбору сырья и технологического режима для получения улучшенного дорожного битума. С целью получения дорожного битума БН-1П-У по рекомендации МАДИ и стабильной подачи на битумную установку экстракта селективной очистки, являющегося добавкой к сырью для окисления, проводятся пробные пробеги.

0.А.Сунцова,А.Н.Садыков,И.Н.Дияров.В.А.Харламов ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА МЕТОДА ПОЛУЧЕНИЯ ДОРОЖНОГО БИТУМА ИЗ БИТУМИНОЗНОГО ПЕСЧАНИКА БЕКЕ-ТАСПАС

Сунцова О.А.,Саднков А.Н..Дияров И.Н..Харламов В.А. Исследование и разработка метода получения дорожного битума из битуминозного песчаника Беке-Таспас ......................31

Во втором варианте технологии применяется процесс пропан-бутановой деасфальтизации гудрона западно-сибирской нефти, в котором производится высокоплавкий асфальт с температурой размягчения 55-70 °С. Данный асфальт далее смешивается с разбавителем - остаточным экстрактом или гудроном в различных соотношениях для получения дорожного битума требуемой марки.

 

Предельного состояния. Предельно допустимыми. Перемешивание осуществляют. Пределами абсорбера. Пределами воспламенения.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика