|
Главная -> Словарь
Получения реактивного
В основу *ШФ!йфй*Щ*я йеф*ей входа*: содержание Сери в иефхях и нефтепеду*?ах йоШщйаяьиое содержание фракций, выкшшгавда до ЗЭО^ф ШейциальйЬе содержание я качество вазовых масел; co^epxaHWe парафина ft нефти и возможность получения реактивных. дизельных зимних и летних тошшв ft дис*й*~ ляткнх базовых масел с депарафиниэацией или без нее.
Основное сырье для производства реактивных топлив — сред-недистиллятные фракции нефти, выкипающие при температуре 140—280 °С. Широкофракционное топливо Т-2 изготавливается с вовлечением в переработку также бензиновых фракций нефти. Для получения реактивных топлив Т-8В и Т-6 в качестве сырья используют дистиллятные фракции отдельных нефтей, вакуумный газойль и продукты вторичной переработки нефти. В реактивные топлива могут вводиться различные функциональные присадки .
Процесс гидрокрекинга вакуумного дистиллята служит для получения реактивных и дизельных топлив, компонента высокоиндексных масел и сырья для каталитического крекинга. Из-за низкой октановой характеристики в процессе стараются получать как можно меньше бензина. Направление процесса, выход и качество образующихся продуктов во многом определяются качеством катализатора и исходного сырья, условиями проведения процесса. Катализаторы гидрокрекинга являются полифункциональными системами и наряду с реакциями расщепления сырья должны обеспечить гидрогенолиз серо-, азот- и кислородсодержащих соединений и гидрирование полициклических, ароматических углеводородов. Для гидрокрекинга вакуумного дистиллята применяют катализаторы двух типов: аморфные и цеолитсодержа-щие. Как правило, эти катализаторы содержат расщепляющий и гидрирующий компоненты. Их эффективность определяется как свойствами каждого компонента, так и вкладом в суммарную гидроконверсию
гидрокрекинг вакуумных дистиллятов-с целью получения реактивных и дизельных топлив, основы высокоиндексных масел или сырья для каталитического крекинга;
ция цеолита ВКЦ катионами поливалентных металлов повышает его гидрирующую активность. Разработана целая серия катализаторов для гидродепарафинизации дистиллятов как прямогонных, так и втррич-ного происхождения с целью получения реактивных, дизельных и смазочных масел.
В настоящее время в СССР гидрокрекинг вакуумных дистиллятов под давлением 15 МПа наиболее целесообразен для получения реактивных, арктических зимних дизельных топлив и высокоиндексных масел. Процесс гидрокрекинга вакуумного дистиллята с концом кипения не больше 500 °С и общим содержанием металлов не более 1-2 млн"1 с целью получения реактивных и дизельных топлив ведут а одну ступень, используя несколько слоев различных катализаторов .
Обработкой соответствующих нефтяных фракций карбамидом можно также получить продукты, удовлетворяющие требованиям существующих стандартов на реактивные топлива по температурам застывания и помутнения. Батори показал, что температура застывания керосинов, получаемых из венгерских нефтей, может быть снижена при карбамидной депарафинизации с —30 до —70° С. Хеппом с сотр. установлено, что для получения реактивных топлив марок IP-1 и IP-3 необходимо соответствующие фракции керосина прямой перегонки обрабатывать карбамидом в количестве 125—500 г на 1 л исходного керосина. Согласно одному из японских патентов , топливо для реактивных двигателей рекомендуется получать из керосина с температурой застывания —45° С, обрабатывая его при комнатной температуре в течение 30 мин эвтектической смесью карбамида и тиокарбампда в количестве 400 г на 1 кг керосина. Получаемые м-пара-фины имеют температуру застывания минус 17 — минус 18° С.
В основу классификации нефтей входят: содержание серы в нефтях и нефтепродуктах; потенииональное содержание фракций, выкипающих до 350°С; потенциальное содержание и качество базовых масел; содержание парофина в нефти и возможность получения реактивных,дизельных зимних или летних топлив и дистиллятных базовых масел с депарафиниоацией или без нее.
В разное время предлагались различные химические, генетические, промышленные и товарные классификации нефтей. В настоящее время действует технологическая классификация нефтей СССР . Согласно этой классификации все нефти оцениваются по следующим показателям: 1) содержание серы в нефтях и нефтепродуктах; 2) потенциальное содержание фракций, перегоняющихся до 350 °С; 3) потенциальное содержание и качество базовых масел; 4) содержание парафина^ и возможность получения реактивных, дизельных зимних или летних топлив и дистиллятных базовых масел с депарафинизацией или без нее.
3. Гидрокрекинг при давлении 15-17 МПа на стационарном катализаторе с целью получения реактивных топлив и низкозастывающих арктических и зимних дизельных топлив .
4) гидрокрекинг тяжелых нефтяных дистиллятов с целью получения реактивных и дизельных топлив, смазочных масел, малосернистых котельных топлив и сырья для каталитического крекинга; •
тце выше выше выше ме- ме- •шее 85 1,50 получения реактивного топлива, ди-
10,51 1до ьыие выше вдае 44,9 менее 45 получения реактивного топлива,
1 2 95 90—95 1 «U.50 Для получения реактивного н дизельного топлив, дистиллятных ба- —
Результаты проведенных лабораторных исследований показали возможность получения реактивного топлива РТ на существующей установке методом гидроочистки керосино-газойлевых фракций из нефтей Арланского, Гуймазинского и Западно-Сибирского месторождений или их смесей в любом соотношении, которые были отобраны с действующих установок АО "Башнефтехим".
В последующие годы гидроочистку начали использовать для облагораживания прямогонных керосиновых фракций с целью получения реактивного топлива, а также осветительного керосина. В современных топли-вах, предназначенных для авиационных реактивных двигателей, ограничивается содержание некоторых компонентов, в том числе сернистых и зольных соединений, органических кислот и др. Элементарная сера не должна присутствовать в товарных топливах. К коррозионно-ак-. тивным и малостабильным соединениям относятся также меркаптаны; их содержание строго регламентируется стандартами .
Гидроочистка керосиновых дистиллятов для получения реактивного топлива в большинстве случаев осуществляется на алюмокобальтмолибденовом и алюмони-кельмолибденовом катализаторах при сравнительно мягких условиях — температуре около 350° С, общем давлении до 70 ат и высоких удельных объемных
ароматических углеводородов. По данным , выход товарного топлива при переработке угля Ирша-Бородинского месторождения составляет 9,5% в расчете на суммарный жидкий продукт, или 18,7% в расчете на широкую дистиллятную фракцию. Фракция 160—250 °С жидкофазного гидрогенизата после гидроочистки, гидроизомеризации и гидрирования ароматических углеводородов может быть применена для получения реактивного топлива типа Т-8В .
При углублении переработки вакуумных газойлей с целью получения реактивного топлива и бензина, а также при переработке тяжелых газойлей вторичного происхождения используют двухступенчатые схемы. На первой ступени происходит гидрооблагораживание сырья на азот- и серостойких катализаторах, а на второй - гидрокрекинг облагороженного сырья на катализаторе кислотного типа, содержащем Со, Ni, W, Mo или другие металлы VI и VIII групп на оксиде алюминия или на цеолитах. Катализатор в реакторах размещен по секциям. Для отвода тепла между секциями предусмотрена подача холодного водорода. Ввиду значительного тепловыделения при гидрокрекинге вторичного сырья его рекомендуется перерабатывать с добавкой 25-30 мае. %. прямогонного сырья.
В настоящее время установка Л Г-24/7 используется в основном для гидроочистки керосиновой фракции с целью удаления из нее меркап-тановой серы и получения реактивного топлива ТС-1 или реактивного топлива Джет-1А с содержанием меркаптановой серы не более 0,003% мае.
При углублении переработки вакуумных газойлей с целью получения реактивного топлива и бензина, а также при перера-
Для получения реактивного топлива марки РТ по ГОСТ Предотвращения отравления. Предотвращения разложения. Предотвращения загрязнения. Предотвратить накопление. Предотвратить возможность.
Главная -> Словарь
|
|