Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Получения товарного


В Советском Союзе синтез-газ используется в основном для получения химических продуктов и в ограниченном масштабе — для получения топливных продуктов. Производство топливных продуктов осуществлено на одном из заводов Северо-Кавказского экономического района. Технико-экономические показатели выпускаемой этим заводом продукции неблагоприятны, в силу чего на будущий период строительство новых предприятий по выработке топливных продуктов не намечается. Не оправдал себя в условиях Советского Союза и синтез изобутилового масла. Сложное аппаратурное оформление процесса и серьезные затруднения, имеющие место при разделении продуктов реакции, обусловливают высокие эксплуатационные затраты, а следовательно, и высокую себестоимость товарных продуктов. Наиболее перспективным направлением использования синтез-газа является производство метанола. В СССР это направление используется во все возрастающем масштабе.

Ввиду того, что из промышленных процессов переработки заводских газов с целью получения топливных компонентов

Разделение процессов, описываемых во второй части курса «Технология переработки нефти и газа», на процессы получения топливных компонентов и сырья для нефтехимического синтеза, очевидно, нерационально, так как повлекло бы за собой неизбежное дублирование материала курса «Технологии нефтехимического синтеза». Так, процесс каталитического риформинга используется для получения высокооктанового бензина и для производства индивидуальных ароматических углеводородов. Однако технология риформинга и его аппаратурное оформление для обоих случаев одинаковы.

Углеводородные газы являются, наряду с нефтью, исходным сырьем для получения топливных компонентов, а также для химических синтезов. В табл. 39 приведены основные физические константы газообразных углеводородов.

Отработанное рапсовое и другие растительные масла можно использовать в качестве топлива, в том числе в смеси с нефтяными маслами. Процесс сгорания могут осложнять присадки, продукты старения масла и износа металлов. Исследуется возможность анаэробной конверсии отработанного рапсового масла с целью получения топливных биогазов на установках для очистки сточных вод. При этом ни присадки, ни продукты износа металлов в активном иле не накапливаются .

Эфирная "головка" по стабилизирующей эффективности бензино-метанольных смесей, как было выявлено раньше, не уступает изопропиловому спирту. Кроме того, возможность получения топливных композиций бензинов А-76 и АИ-93, состоящих только из газоконденсатного бензина и эфирной "головки" или метилаль-метанольнсй фракции, позволит исключить решения проблем, возникающих при применении метанола в качестве компонента автомобильного бензина.

3. Получены топливные композиции неэтилированных бензинов А-76 и АИ-93, включающие газоконденсатный бензин и различные кислородсодержащие соединения, которые не только повышают октановое число базового бензина, но и улучшают фракционный состав и другие показатели автомобильных тошшв. Такие высокоэффективные добавки, как эфирная "головка" и метилаль-метанольная фракция, рекомендуется использовать для получения топливных композиций типа бензина АИ-93. Низкая себестоимость делает их также более предпочтительными по сравнению с метанолом и изопропиловым спиртом, кроме того, не возникают проблемы, связанные с применением метанола в качестве компонента автомобильных бензинов. Коэффициент распределения детонационной стойкости . характеризующий работу двигателя в переменных режимах работы, для исследуемых топливных композиций выше, чем у товарных бензинов заводского производства. Например, КРДС топливной композиции, состоящей из газоконденсатного бензина с ОЧММ 77,8 и метилаль-метанольной фракции , равен 0,93, а для неэтилированного товарного бензина АИ-93 этот показатель значительно ниже .

к о В.М., Полетаев А.В., Т е л я ш е в Г.Г., И м а -ш е в У.Б. Способ получения топливных брикетов. - Пат. 2005770 Российской Федерации. - Б.И. - * I. - 1994.

Для получения топливных фракций с одинаковыми темпера-

Для обеспечения сырьем установок, базирующихся на бензиновых фракциях, рациональным следует считать решение, принятое при проектировании первой пиролизной установки мощностью 300 тыс. т этилена в год. С целью обеспечения ее сырьем намечено строительство установки атмосферной перегонки нефти мощностью 6 млн. т/год. Получаемая широкая бензиновая фракция направляется на пиролиз, остальные фракции предполагается использовать для получения топливных продуктов. Такое решение позволяет создать надежную сырьевую базу для крупных пиролизных производств с минимальными затратами времени и средств.

2. МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ СУСПЕНЗИЙ

Наиболее распространенный прием углубления переработки нефти — это вакуумная перегонка мазута и раздельная переработка вакуумного газойля и гудрона. Получающийся гудрон, особенно в процессе глубоковакуумной пе — регонки, непосредственно не может быть использован как котельное топливо из — за высокой вязкости. Для получения товарного котельного топлива из таких гудронов без их переработки требуется большой расход дистиллятных разбавителей, что сводит практически на нет достигнутое вакуумной перегонкой углубление переработки нефти. Наиболее простой способ неглубокой переработки — это висбрекинг с целью снижения вязкости, разбавителя на 20 — 25 % масс., а также соответственно общее количество котельного топлива. Обычно сырьем для висбрекинга является гудрон, но возможна и переработка тяжелых нефтей, мазутов, даже асфальтов процессов деасфальтизации. Висбрекинг проводят при менее жестких условиях, чем термокрекинг, вследствие того, что, во —первых, перерабатывают более тяжелое, следовательно, легче крекируемое сырье; во —вторых, допускаемая глубина крекинга ограничивается началом коксообразования .

Авиабензины различных товарных марок представляют собой, как правило, смеси из двух и более составных частей. Та часть авиабензина, которая входит в его состав в наибольшем количестве, называется базовым бензином. При приготовлении авиабензина в качестве базового применяют стабильный бензин, получаемый со второй ступени каталитического крекинга. Для получения товарного авиабензина к базовому бензину добавляют высокооктановые компоненты в количестве от 5 до 50%.

Для получения товарного смазочного масла применяются различные процессы очистки: депарафинизация, жидкостная экстракция, избирательная абсорбция. При этом из масляных фракций удаляются парафин, неуглеродные соединения, конденсированная ароматика, и возможно, полициклановые углеводороды.

Разделение компонентов автомобильных бензинов на базовые и высокооктановые в какой-то степени условно, так как в зависимости от набора технологических установок нефтеперерабатывающего завода число компонентов для получения товарного бензина может быть довольно велико и в соответствии с этим концентрации двух или даже трех из них будут примерно одинаковыми.

Для получения товарного бензина с равномерным распределением детонационной стойкости по фракциям к бензину платфор-минга добавляют только тот высокооктановый компонент, который кипит в интервале от 70 до 110—130 °С . Пока в стандартах на автомобильные бензины равномерность распределения детонационной стойкости по фракциям никакими показателями не регламентируется. Однако уже сегодня при составлении рецептур товарных высокооктановых автомобильных бензинов явление фракционирования необходимо учитывать. Кроме того, при составлении рецептуры товарного бензина следует иметь в виду, что содержание ароматических углеводородов в автомобильных бензинах не должно быть более 45—50%. Это в стандартах не предусмотрено, однако опыт эксплуатации показывает, что такое содержание ароматических углеводородов является оптимальным. В авиационных бензинах содержание ароматических углеводородов нормируется специальным показателем и, как правило, компонентный состав авиационных бензинов, на заводе изменению не подвергается .

Для получения товарного бензина с равномерным распределением детанационной стойкости по фракциям к бензину каталитического ри-форминга добавляют только тот высокооктановый компонент, который кипит в интервале от ^о до II0-130 °С •

Для получения товарного авиабензина к стабильному катализату добавляли различные количества алкилбензина и толуола и до 2,5г ТЭС на килограмм бензина. В качестве базового компонента использовали стабильный катализат с октановым числом 76,5, 78 и 79 пунктов. Приготовленные образцы прошли полный комплекс лабораторных испытаний. Качество некоторых образцов представлено в таблице 5.10.

Поэтому контактное коксование легкого сырья нельзя рассматривать как процесс, предназначенный для получения товарного кокса, а только как служащий для: выработки дистиллятов и газов. Это обстоятельство .следует учитывать, особенно при переработке малосернистого сырья, характеризующегося ниакой плотностью и низкой коксуемостью. Для увеличения выходадо-варного кокса в контактных процессах рекомендуется использо-

даются в первую половину реакторного блока, где основная часть изобутилена превращается в МТБЭ. Остаток изобутилена превращается в МТБЭ при более низкой температуре во втором реакторе типа шахтной печи. При переработке пиролизной фракции С4 получается продукт, содержащий 60% МТБЭ. Чистый МТБЭ выделяют перегонкой. При получении МТБЭ чистотой более 98% конверсия изобутилена должна быть не менее 95% . Первая ректификационная колонна предназначена для выделения непревращенной бутиленовой фракции , а вторая — для рецикла метанола и получения товарного МТБЭ.

6) очистка бензольно-толуольного концентрата глинами и последующая ректификация с целью получения товарного бензола и рециркулируемых алкилбензолов;

Висбрекинг. Наиболее распространенный прием углубления переработки нефти - это вакуумная перегонка мазута и раздельная переработка вакуумного газойля и гудрона. Получающийся гудрон, особенно в процессе глубоковакуумной перегонки, непосредственно не может быть использован как котельное топливо из-за высокой вязкости. Для получения товарного котельного топлива из таких гудронов без их переработки требуется большой расход дистиллятных разбавителей, что сводит практически на нет достигнутое вакуумной перегонкой углубление переработки нефти. Наиболее простой способ неглубокой переработки гудронов— это висбрекинг с целью снижения вязкости,, что уменьшает расход разбавителя на 20-25%, а также соответственно общее количество котельного топлива. Обычно сырьем для висбрекинга является гудрон, но возможна и переработка тяжелых нефтей, мазутов, даже асфальтов процессов деасфальтизации. Висбрекинг проводят при менее жестких условиях, чем термокрекинг, вследствие того, что, во-первых, перерабатывают более тяжелое, следовательно, легче крекируемое сырье; во-вторых, допускаемая глубина крекинга ограничивается началом коксообразования . Исследованиями установлено, что по мере увеличения продолжительности крекинга вязкость крекинг-остатка вначале интенсивно снижается, достигает минимума и затем возрастает.

 

Предпочитают применять. Предпочтительно применять. Предполагаемому октановому. Перемешивающих устройств. Предполагает возможность.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика