|
Главная -> Словарь
Работающем двигателе
При сгорании спиртов развивается меньшая температура, что облегчает создание надежно работающего двигателя. Кроме того, спирты имеют более высокую теплоемкость и скрытую теплоту испарения, чем нефтепродукты. Это обстоятельство, а также высокое относительное содержание спиртов в готовых топливных смесях дает возможность с успехом использовать спирты для охлаждения стенок камеры сгорания. Этиловый спирт С2Н6ОН имеет температуру кипения 78° С и очень низкую температуру замерзания —114. Обычно применяют спирт ректификат, содержащий около 6% воды по весу плотностью около 0,814 или же водные растворы спирта еще меньшей концентрации. При смешении этилового спирта с водой из-за гидратации происходит уменьшение объема и плотность оказывается повышенной. Добавление воды в спирт, при определенных условиях может играть положительную роль, так как она понижает температуру сгорания и одновременно увеличивает газообразование и массу отбрасываемого вещества.
Азотсодержащие горючие. Задача создания надежно работающего двигателя решается успешно при использовании горючих, самовоспламеняющихся с окислителем с малым периодом задержки самовоспламенения. Преимуществом самовоспламеняющихся топлив является также то, что при их применении упрощается система запуска двигателя, так как в этом случае не требуется специальной
• анализ масла в ходе эксплуатации , когда проверяется ресурс масла и определяется состояние работающего двигателя по характеру изменения параметров масла.
По-видимому, потребуется регламентировать вязкость моторных масел при низкой температуре и небольших значениях градиента скорости сдвига , а также при высокой температуре и значениях градиента скорости сдвига, характерных для узлов вал—подшипник и поршень—цилиндр работающего двигателя . Последний показатель имеет особенно важное значение для загущенных моторных масел, содержащих полимерные вязкостные присадки .
Эти данные подтверждают правильность расчета. Некоторое различие в самых легких углеводородах объясняется трудностями их конденсации при отборе пробы из цилиндра работающего двигателя.
Для автомобильных и тракторных двигателей отечественного производства толщина масляной пленки в смазываемых узлах коленчатого вала, рассчитанная по этой формуле, составляет примерно 10 мкм . Если для расчета этой величины использовать методику, предложенную в работе , полученный результат составит 5—20 мкм. По другим данным толщина масляной пленки в подшипниках коленчатого вала находится в пределах от 5 до 1-5 мкм. Непосредственные измерения толщины слоя масла в коренных подшипниках коленчатого вала работающего двигателя показали, что она колеблется от 8 до 15 мкм ). Имеются данные, что в зависимости от' условий работы двигателя толщина масляной пленки составляет 15—75% от среднего зазора в подшипниках нового двигателя.
При применении дизельных топлив на машинах условия для фильтрации улучшаются, так как фильтр тонкой очистки подогревается теплом работающего двигателя, в результате чего предельная температура фильтрации топлива снижается .
Прп условии хранения в присутствии антиоксидантов и под азотом нельзя исключать возможности использования как компонентов моторных топлпв, также и диолефиновых и эни-новых углеводородов с сопряженными связями. ТТрэтр отметил большой интерес, представляемый для поршневого двигателя внутреннего сгорания смесью изооктапа и дицикло-пентадиена. Способность некоторых диолефиновых углеводородов ингибитпровать окисление в условиях работающего двигателя и снижать детонацию должна быть объяснена их свойством комбинироваться со свободными радикалами, образующимися из других, более склонных к окислению, углеводородов. В результате возникают новые циклические и ациклические силыюразветвленные молекулы, не склонные к окислению и поэтому обладающие высокими антидетонационными свой-ттвами. Эти новые молекулы могут обладать и более высокими антидетонационнымп свойствами, нежели каждый из исходных компонентов. Это как раз и имеет место в случае примерно эквимолекулярной смеси изооктана и дициклопентадиена. Еще, невидимому, большее значение могут получить непредельные углеводороды в топливах реактивного двигателя, где им не придется конкурировать с тетраэтилсвинцом и где будет иметь значение не их способность повышать антидетонационные свойства смесей углеводородов в специфических условиях двигателя внутреннего сгорания, а присущая им высокая окисляе-мость.
Моющие свойства масел заключаются в их способности обеспечивать чистоту деталей работающего двигателя и препятствовать образованию загрязняющих отложений .
При эксплуатации автомобилей наряду с топливом и смазочными материалами применяются разнообразные специальные технические жидкости, имеющие различные назначения: жидкости, предназначенные для облегчения пуска двигателя ; для охлаждения работающего двигателя ; служащие передатчиками усилий в тормозной системе ; работающие и передающие усилия в системе амортизаторов ; жидкости для грузоподъемных механизмов с гидравлическим приводом и ряд других.
Далее под действием разрежения во впускной системе работающего двигателя газ поступает в карбюратор-смеситель, откуда в виде однородной топливной смеси подается в цилиндры двигателя. Для перевода двигателя на резервное питание бензином служит кран 12.
Стабильностью масла называют его способность сохранять свой состав и свойства при работе в двигателе. Чем стабильнее масло,% тем меньше оно дает загрязнений . Изменение качества масла в работающем двигателе и образо-
2.11. Изменение свойств масла в работающем двигателе..........63
Температура вспышки масла почти всегда указывается в списке типовых характеристик. Она связана с фракционным составом масла и структурой молекул базовых компонентов и является важной по нескольким причинам. Во-первых, это показатель пожароопасно-сти масла, поэтому предпочтительнее более высокое значение температуры вспышки. Во-вторых, она показывает присутствие летучих фракций в масле, которые быстрее испаряются в работающем двигателе . В-третьих, при анализе работающего масла, по понижению температуры вспышки легко определяется разбавление масла топливом. В сочетании со снижением вязкости масла, понижение температуры вспышки служит сигналом для поиска неисправностей системы зажигания или системы подачи топлива.
Изменение свойств масла в работающем двигателе
2.11. Изменение свойств масла в работающем двигателе
Основные изменения свойств масла в работающем двигателе происходят по следующим причинам:
В работающем двигателе горячее масло постоянно циркулирует и контактирует с воздухом, продуктами полного и неполного сгорания топлива. Кислород воздуха ускоряет окисление масла. Этот процесс происходит быстрее в маслах склонных к пенообразова-
На характер изменения масла в работающем двигателе оказывают влияние не только химические превращения молекул масла, но и продукты полного и неполного сгорания топлива, как в самом цилиндре, так и прорвавшиеся в картер.
Изменение свойств масла в работающем двигателе
Указанные функции должны одинаково хорошо выполняться маслами на всех режимах работы двигателя при запуске, летом и зимой, независимо от мощности и скорости. В работающем двигателе масло терпит изменения под влиянием высокой температуры, окислительной среды, сильного механического воздействия и т. д. Эти изменения масла могут нарушить смазывание, поэтому они должны предусматриваться, а процессы, ухудшающие качество масла и вызывающие помехи в работе двигателя, должны подавляться. Однако, масло при работе двигателя расходуется и изменяет свои функциональные свойства. Смазочная система при этом не должна нарушаться.
Высокая температура в работающем двигателе обеспечивает значительную скорость инициирования перекисного окисления. Полученные перекиси быстро подвергаются термическому или каталитическому разло^ жению, образуя, кроме обычных карбонильных соединений и спирта, кислоты, воду и двуокись углерода. Подобное глубокое окисление до кислотных продуктов является основной причиной ухудшения качества смазочных масел в двигателях внутреннего сгорания. Распределения радиоактивности. Результате образуются. Результате окислительной.
Главная -> Словарь
|
|