|
Главная -> Словарь
Риформинга содержащие
Таблица 9. Выход ароматических углеводородов каталитического риформинга различных бензиновых фракций на установках Л-35-6 и Л-35-11
Таблица VII.9. Показатели процесса риформинга различных типов нафты
С момента освоения первых установок накоплен большой опыт проектирования и эксплуатации установок каталитического риформинга различных мощностей и назначения.
- Количество вырабатываемых продуктов и удельные расходы водорода при работе по перечисленным схемам будут соответственно различаться. Ниже приведены данные , показывающие возможность обеспечения водородом каталитического риформинга различных схем производств :
В табл. 8 приведены результаты расчетов тепловых эффектов каталитического риформинга различных видов сырья по формулам и .
В табл. 9 приведены данные о получении бензина путем риформинга различных фракций, выделенных из нефти Мид-Континент. Углеводородный состав фракций был достаточно близким. Рифор-минг проводили при 25 ат. Там же приведены данные о составе товарного бензина с октановым числом 85. по исследовательскому методу на основе бензина риформинга .
На рис. 18, б показана зависимость между октановым числом бензина без ТЭС и содержанием ароматических углеводородов при риформинге трех видов сырья . Зависимость между октановыми числами, определенными моторным и исследовательским методами, для бензинов каталитического риформинга приведена на рис. 19 . Рисунок построен на основе усредненных данных, полученных при работе установок риформинга различных систем.
Процесс пауерформинг. В схеме процесса, разработанного фирмой Esso Research and Engineering Co, предусмотрена регенерация катализатора в резервном реакторе, принципиально не отличающаяся от регенерации, осуществляемой в процессе ультраформинг. Катализатор можно регенерировать через 3—5 суток, в зависимости от жесткости условий риформинга. Длительность выжига кокса — от 16 до 24 ч. На установках могут быть применены как алюмоплатиновые, так и алюмоплатинорениевые катализаторы. Сырье перед риформингом подвергается обессериванию на специальных установках гидроочистки до содержания серы 10 ррт при проведении процесса на алюмоплатиновых катализаторах и до 1 ррт — на алюмоплатинорениевых. Результаты риформинга различных видов сырья на алюмоплатинорениевом катализаторе с целью получения бензина с октановым числом 100 по исследовательскому методу и ароматических углеводородов приведены в табл. 30 .
Таблица VII.9. Показатели процесса риформинга различных типов нафты
В БашНИИ НП была проведена работа по изучению термического риформинга различных бензиновых фракций с целью уточнения его показателей на пилотной термической крекинг-установке и разработана схема частичной реконструкции существующих типовых промышленных крекинг-установок для одновременного комбинированного проведения на них процессов риформирования низкооктановых хвостовых фракций прямогонных бензинов и легкого крекинга остатков перегонки нефти с отбором от них средних фракций1, которые могут быть использованы после облагораживания как компоненты дизельного топлива.
Технико-экономические показатели производства аренов различными методами сопоставлены в табл. 1 . Приведены расходные показатели на 1 т аренов при их производстве с использованием процессов каталитического риформинга различных бензиновых фракций с последующей экстракцией; выделением аренов С8 из фракции катализата риформинга простой ректификацией без экстракции; процесса «Пиротол» фирмы «Houdry Process and Chemical Co.», предназначенного для получения бензола из жидких продуктов пиролиза гидродеалкилированием с предварительной гидроочисткой; экстракцией аренов из пироконденсата; гидродеалкилированием толуола; диспропорционированием толуола с получением бензола и ксилолов; трансалкилированием толуола и аренов С9.
Высокая эффективность процессов изомеризации заключается в том, что в качестве сырья используются низкооктановые компоненты нефти — фракции н.к. — 62 °С и рафинаты каталитического риформинга, содержащие в основном н —пентаны и н — г«!ксаны. Это сырье изомеризуется в среде водорода в присутствии бифункциональных катализаторов. Высокие детонационная стойкость и испаряемость продуктов изомеризации углеводородов С5 и С6 обус — ловливают их исключительную ценность в качестве низкокипящих высокооктановых компонентов неэтилированных автобензинов.
мимо указанных выше., базовыми компонентами служат продукты риформинга, содержащие большое количество ароматических и изопарафиновых углеводородов.
Если базироваться на результатах каталитического риформинга лигроинов прямой гонки, в составе которых находились незначительные количества олефинов, то температуру очистки можно принять гораздо выше 400 °С, но это можно рекомендовать для тех видов сырья, которые не очень обогащены олефинами. Дистилляты термического крекинга или риформинга, содержащие большое количество олефипов, должны подвергаться очистке при более низких температурах — порядка 350—400 °С, так как в присутствии алюмосиликатных катализаторов олефины распадаются при более низких температурах по сравнению с соответствующими предельными углеводородами . Каталитическая очистка при температурах, при которых распад олефинов и тем более предельных углеводородов не наблюдается или протекает с небольшой скоростью, имеет еще и то преимущество, что в этих условиях отравление катализатора за счет отложения на ном углистых веществ протекает медленнее.
Для гидроочистки бензинов каталитического крекинга и дизельных топлив могут быть применены газы каталитического риформинга, содержащие 50—70% водорода
Для катализаторов риформинга очень важно соотношение между дегидрирующей и кислотной активностями. Дегидрирующая активность с ростом содержания платины в катализаторе возрастает очень быстро до предельной. Из рис. 9.1 видно, что уже при содержании платины на окиси алюминия 0,08% масс, и содержании фтора в катализаторе 0,77% масс, дегидрирующая активность катализатора достигает предельной. Однако платина также защищает прилежащие кислотные центры от закоксовывания, и при низком ее содержании катализатор быстро дезактивируется. В промышленных катализаторах риформинга содержащие платины составляет 0,3—0,6% маос., большее содержание платины удорожает катализатор, не улучшая его свойств.
чувствительностью отличаются бензины каталитического крекинга и каталитического риформинга, содержащие непредельные и ароматические углеводороды. Менее чувствительны к режиму работы двигателя алкилбензин и прямогонные бензины, состоящие из парафиновых и изопарафиновых углеводородов. Для авиационных бензинов нормируется октановое число, определенное только моторным методом, для автомобильных бензинов, за исключением А-76, определяются и нормируются октановые числа, определенные двуми методами.
Рассмотрены основные способы получения компонентов современных высокооктановых автомобильных бензинов. Приведены мощности по производству этих компонентов в России и ряде промышленно-развитых стран. Показан средний компонентный состав бензиновых фондов США, Западной Европы и Российской Федерации. Катализаты риформинга, содержащие значительное количество ароматических углеводородов, в том числе бензола, составляют до половины суммарного фонда выпускаемых отечественной нефтепереработкой автомобильных бензинов.
Высокая эффективность процессов изомеризации заключается в том, что в качестве сырья используются низкооктановые компоненты нефти - фракции н.к. - 62 °С и рафинаты каталитического риформинга, содержащие в основном я-пентаны и я-гексаны. Это сырье изомеризуется в среде водорода в присутствии бифункциональных катализаторов. Высокие детонационная стойкость и испаряемость продуктов изомеризации углеводородов С5 и С6 обусловливают их исключительную ценность в качестве низкокипящих высокооктановых компонентов неэтилированных автобензинов.
Высокая эффективность процессов изомеризации заключается в том, что в качестве сырья используются низкооктановые компоненты нефти — фракции н.к.-62 °С и рафинаты каталитического риформинга, содержащие в основном н-пентаны и н-гексаны. Это сырье изомеризуется в среде водорода в присутствии бифункциональных катализаторов. Высокие детонационная стойкость и испаряемость продуктов изомеризации углеводородов Сз и Cg обусловливают их исключительную ценность в качестве низкокипящих высокооктановых компонентов неэтилированных автобензинов.
темы и аварии, а попадание углеводородов в аппараты риформинга, содержащие кислородсодержащий газ, приводит к резкому подъему температуры в реакторах и к дезактивации катализатора). Не прекращая циркуляции газа, понижают температуру на вхоце в реакторы до 100 °С, останавливают циркуляционный компрессор и цавление системы снижают до атмосферного, опрессовывают систему на рабочее давление, промывают техническим азотом, включают вакуум-насос и проводят эвакуацию газов из системы. Остаточное содержание кислорода после промывки не должно превышать О, 5% .
Для гидроочистки бензинов каталитического крекин- 308 га и дизельных топлив могут быть' применены газы каталитического риформинга, содержащие 50—70% водорода Результате гидрирования. Результате глубокого. Распределения нормальных. Результате испарения. Результате изменения.
Главная -> Словарь
|
|