Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Риформинга значительно


Внутри корпуса установлен перфорированный стакан из легированной стали, внутренняя поверхность которого покрыта двумя слоями легированной сетки. В стакан загружается катализатор в виде сплошного слоя с равномерной плотностью засыпки. В верхней части аппарата для предотвращения прямого попадания сырья в слой катализатора сверху засыпается слой фарфоровых шариков диаметром 20 мм или устанавливается тарелка . По периферии внутренней стенки корпуса реактора размещены вертикальные полуэллиптические перфорированные желоба — раздаточные газораспределители. Желоба корпуса вставлены в прорези верхнего кольца, приваренного к кожуху, а снизу закреплены на сплошном кольце. По оси аппарата установлена центральная Рис. 17 Реактор риформинга установки перфорирования труба для межступенчатого перегрева продуктов реакции. По выходе из последнего реактора газопродуктовая смесь охлаждается до 20—40 °С и после сепарации водородсодержащего газа основная часть поступает на прием циркуляционного компрессора 2, а избыток выводится на блок предварительной гидроочистки бензина или передается иным потребителям. Катализат с растворенными углеводородными газами подается на стабилизацию 9 , где продукты реакции разделяются на катали-зат с заданным давлением паров, сжиженный газ и сухой углеводородный газ. На установках имеется также оборудование для промотирования катализатора хлором в циклах реакции и регенерации и для регулирования влажности в системе риформинга. Установки со стационарным слоем катализатора рассчитаны на рабочее давление 4,0—1,5 МПа . При снижении рабочего давления с одновременным повышением глубины превращения сырья более экономичны установки с непрерывной регенерацией катализатора. Принципиальная схема реакторного блока такой установки приведена на рис. 2.21. Четыре реактора

Рис. 3.74. Реактор риформинга установки Л35-П/300 НД:

Фракция катализата риформинга установки Л-35-11 /1000 АО "НУНПЗ" с пределами выкипания 75-130°С превосходит легкий шгатформат комплекса производства ароматики по содержанию бензола на 2-3%, толуола на 10-13% и ксилолов, кроме того, в ней содержится в два раза меньше балластных парафино-нафтеновых углеводородов.

Потребление инертного газа на НПЗ имеет неравномерный характер. Так/для создания азотной «подушки» инертный газ расходуется равномерно, а в момент регенерации катализатора, проведения продувок, опрессовок, испытаний трубопроводов на прочность расход азота резко возрастает. Известно, что при про-' ведении газовоздушной регенерации алюмокобальтмолибденового катализатора на установку гидроочистки типа Л-24-6 в сравнительно короткий срок должно быть подано 66 тыс. м3 инертного газа. В период регенерации алюмоплатинового катализатора и цеолитов в секции каталитического риформинга установки ЛК-бу

- Установки риформинга

При возрастающем дефиците прямогонных бензиновых фракций перспективным сырьем каталитического риформинга могут быть бензины термодеструктивных процессов. Необходимым условием риформиро-вания такого сырья является его предварительная гидроочистка. Для подготовки бензинов термического крекинга к риформированию на Ново-Уфимском НПЗ разработана и внедрена в 1987 г. технология гидроочистки БТК в смеси с дизельным топливом. Согласно данной технологии широкая фракция бензина термокрекинга в смеси с дизельным топливом направляется на гидроочистку в реакторный блок установки ЛЧ-24-7. Полученный гидрогенизат подвергается стабилизации и ректификации с выделением фракций н.к. - 80 и 80--180°С. Фракция н.к.- 80°С вовлекается в товарную композицию бензина А-76, фр. 80-180°С в сырье каталитического риформинга установки Л-35-II-IOOO .

Таблица 5.14 Качество ВСГ риформинга установки ЛГ-35-8/ЗООВ во время опытного пробега

КАТАЛИТИЧЕСКОГО РИФОРМИНГА УСТАНОВКИ

риформинга установки жекса с целью управления.....................................148 f

Таблица 2 Результаты обследования блока риформинга установки Л-35-11-300/400

По мере уменьшения объемной скорости подачи сырья выход гексанов снижается намного медленнее, чем выход гептанов. Следовательно, реакционная способность гексанов в условиях каталитического риформинга значительно меньше реакционной способности гептанов. Повышение давления от 1 до 3 МПа при 475 °С приводит

Рост октанового числа бензина риформинга намного' опережает рост октанового числа фракции, перегоняющейся до 100 °С. Так, разница октановых чисел составляет для бен: зина с октановым числом 81 — 14, =к90%. Таким образом, для бензинов каталитического- риформинга, особенно высокооктановых, .характерна более 'высокая детонационная стойкость для высококипящих фракций в сравнении с низкокипящими.

Скорость и селективность ароматизации нафтенов в условиях каталитического риформинга значительно больше, чем парафинов . Поэтому с увеличением содержания нафтенов в сырье растет выход ароматических' углеводородов. Однако для установления более четкой зависимости в некоторых случаях необходимо принять го внимание различие-в селективности'ароматизации пятичлен-ных и шестичленных нафтенов.

На установках каталитического риформинга можно перерабатывать бензиновые фракции различными путями. На заводах большей мощности желательно осуществлять раздельный риформинг фракций: фракции 110—180 °С с целью получения компонента автомобильного бензина и фракции 62—140 °С для получения ароматических углеводородов. При ограниченных ресурсах бензиновых фракций на заводе или если предпочтительно иметь одну установку риформинга, производство компонента автомобильного бензина и ароматических углеводородов можно совместить. В этом случае каталитическому риформингу подвергают фракцию 62—180 СС. Технико-экономические расчеты показывают, что при удвоении мощности установки каталитического риформинга удельные капитальные вложения уменьшаются на 30%, а себестоимость -1 т продукта снижается на 10— 15%. Технико-экономические показатели процесса риформинга значительно улучшились в последние годы. Наилучшие результаты по увеличению выхода ароматических углеводородов достигнуты путем снижения рабочего давления процесса и применения катализаторов, интенсивно ускоряющих реакции дегидроциклизации парафиновых углеводородов.

При получении бензинов на нефтеперерабатывающих предприятиях не всегда удается обеспечить требуемый уровень эксплуатационных свойств чисто технологическими приемами. В ряде случаев, в основном при использовании процессов для увеличения выхода бензинов из перерабатываемого сырья, происходит значительное ухудшение отдельных показателей качества. Например, в результате каталитического и термического крекинга тяжелого сырья получаемые бензины значительно уступают бензинам прямой перегонки и каталитического ри-форминга по химической стабильности. При повышении детонационной стойкости с помощью процесса каталитического риформинга значительно увеличивается содержание ароматических углеводородов, отрицательно влияющих на экологические свойства и увеличивающих склонность бензинов к нагаро-отложениям в двигателе. Ввиду незначительной вязкости и малого содержания природных поверхностно-активных гетероор-ганических соединений бензины, получаемые основными крупнотоннажными технологическими процессами: прямой перегонкой нефти, каталитическим крекингом и каталитическим риформингом, имеют низкие защитные и противоизносные свойства, не обладают хорошей моющей способностью.

Каталитический риформинг обеспечивает превращение низкооктановых бензинов в высокооктановый компонент. Однако возможности риформинга, используемые для увеличения октанового числа суммарного бензинового фонда, не безграничны. При ужесточении режима риформинга значительно снижается выход катализата (0,8-0,85% на пункт повышения октанового чис-

В результате риформинга изменяются фракционный и химический составы лигроина. Вследствие образования низкомолекулярных углеводородов риформинг-бензин содержит больше низкокипящих фракций, чем исходный лигроин. Изменение химического состава еще значительнее. В то время как исходные низкооктановые бензины состоят преимущественно из парафинов и нафтенов, бензины риформинга содержат парафины, олефины, нафтены и ароматику. Содержание парафинов в бензинах риформинга значительно ниже, чем в исходных лигроинах.

Ароматические углеводороды Сю, содержащиеся во фракциях 170—200°С продуктов каталитического риформинга, значительно менее изучены. Между тем некоторые из ароматических углеводородов Сю представляют большой интерес для химической промышленности, в частности дурол, который при окислении дает пи-ромеллитовую кислоту и ее диангидрид. Последний применяется в качестве отвердителя эпоксидных смол и пластификатора для виниловых смол .

О. ч. риформинг-бензинов. В результате риформинга изменяется фракционный и хим. состав лигроина. Вследствие образования низкомолекулярных углеводородов риформинг-бензин содержит больше низкокипящих фракций, чем исходный лигроин. Изменение хим. состава еще значительнее. В то время как исходные низкооктановые бензины состоят преимущественно из парафинов и нафтенов, бензины риформинга содержат парафины, олефины, на-фтены и ароматич. Содержание парафинов в бензинах риформинга значительно ниже, чем в исходных лигроинах.

В конце 1958 г. производительность установок каталитического риформинга в США составляла уже около 70 млн. т в год. Принимая во внимание широкое строительство заводов каталитического риформинга в различных странах, есть основание полагать, что в настоящее время мощность установок риформинга значительно превысила эту цифру. Если добавить к этому более 300 млн. т в год нефтепродуктов, подвергающихся каталитическому крекингу, то становится ясным, что около половины добываемой нефти подвергается в настоящее время каталитической переработке, в которой значительный удельный вес имеют реакции изменения углеродного скелета углеводородов.

Внедрение процесса гидроочистки и применение эффективных присадок дало возможность организовать массовое производство новых типов реактивных топлив, а также выпускать основное количество дизельных топлив с содержанием серы 0,5% и ниже. В результате более широкого использования процесса каталитического риформинга значительно увеличено производство высокооктановых автомобильных бензинов и улучшено их качество. Намного улучшилось качество котельных топлив, особенно по зольности, механи-. ческим примесям и содержанию серы, что предотвращает загрязнение окружающей среды.

 

Результате глубокого. Распределения нормальных. Результате испарения. Результате изменения. Результате коагуляции.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика