|
Главная -> Словарь
Роликовыми подшипниками
Теоретические закономерности П. Л. Капицы нашли хорошее приложение в инженерной практике. В его работе приводится численный пример, близкий к условиям работы роликовых подшипников. В этом примере показано, что нагрузка в подшипнике, обусловленная гидродинамической смазкой, в 5,4 раза меньше, чем в статических условиях, т. е. происходит значительная разгрузка металла.
Из опыта применения роликовых подшипников установлено соотношение между нагрузкой и средним временем до разрушения вследствие питтинга
Существенно влияет предел прочности на подтекание смазок к трущимся деталям. Например, при работе шариковых и роликовых подшипников смазка выдавливается телами качения в стороны. Обратный процесс поступления смазки на дорожки качения может происходить лишь при не слишком высоком ее пределе прочности.
Оси могут сопрягаться с буксой при помощи двух роликовых подшипников или подшипников скольжения
Для роликовых подшипников применяют смазку 1-ЛЗ. Смазку закладывают в корпус буксы вручную или переносным прессом. Для подшипников скольжения применяют осевое масло марки Л или 3 . Это масло поступает к шейке оси через подбивочный материал и фитильные масленки
Сопряжение осей колесных пар с буксами осуществляется при помощи роликовых подшипников или подшипников скольжения. На паровозах 2-4-2 в буксах поставлены два роликовых подшипника, а на паровозах других серий буксы оборудованы подшипниками скольжения
1-13 жировая 1-ЛЗ Масло касторовое техническое ....... 21±1,5 0,5±0,1 По расчету до полного омыления Остальное до 100% 20±2 o;5±o,i Однородная мазь от светло-желтого до темно-коричневого цвета . . . Температура каплепа-дения, °С, не ниже . . Вязкость при t =° С и скорости деформации 10 сект1, пз, не более Предел прочности при t = 80° С, г/см2, не менее .......... 120 5000 1,5 0,75 0,2 125 Для смазывания роликовых и шариковых подшипников мощных электродвигателей и динамо-машин для роликовых подшипников в буксах подвижного состава при отсутствии смазки 1-ЛЗ. В узлах трения других механизмов, работающих при средних и выше средних нагрузках при рабочих температурах до 115°С Для смазывания роликовых подшипников, применяемых в буксах подвижного состава железных дорог
— роликовая 1-ЛЗ, 1-13 212, 231
Ненормальная работа вследствие разрушения- шариковых и роликовых подшипников в агрегатах трансмиссии
Консталины — высокоплавкие смазки. Применяются для смазывания шариковых и роликовых подшипников, работающих при повышенных температурах. Их так же, как и солидолы, ранее изготавливали на натуральных жирах , а в настоящее время приготавливают на синтетических жирных кислотах . Все консталины являются натриевыми смазками и поэтому неводостойки; применять их в условиях высокой влажности и при контакте с водой нельзя; защитные свойства их невысокие.
Для смазывания роликовых подшипников, применяемых в буксах железнодорожного подвижного состава
Буксы со сферическими роликовыми подшипниками
а) с роликовыми подшипниками, приспособленными для использования жидких смазочных материалов
Сроки смены жидких масел в буксах с роликовыми подшипниками. Масло в буксах с роликовыми подшипниками заменяют на ПР. Пробу масла в количестве 0,3 л отбирают при МПР из четырех
букс при открытых крышках из нижней ее части или путем слива масла через нижнее отверстие корпуса буксы. Браковочные нормы для жидких масел, используемых на тепловозах в буксах, с роликовыми подшипниками, следующие:
В буксы с роликовыми подшипниками на ПР закладывают вручную смазку 1-ЛЗ . Для букс с подшипниками скольжения применяют осевое масло марки Л или 3 . В буксах с подшипниками скольжения смазка поступает к шейке оси через подбивочный материал. Добавляют смазку по мере необходимости перед каждой поездкой
Для паровозов Л, ЛВ, ФДп и других серий широкой колеи с тендерами, оборудованными буксами с роликовыми подшипниками ...........
В буксах с роликовыми подшипниками применяют консистентную смазку 1-ЛЗ . Заменителем этой смазки является смазка 1-13 . Указанной смазкой заполняют пространство между роликами и сепаратором, между бортами колец и торцами роликов, между роликами и дорожками качения колец. Переднюю часть буксы заполняют на 1/3 свободного пространства. На полную заправку буксы расходуют около 1,2 кг смазки.
Заправка букс с роликовыми подшипниками в год............. 50,0
Заправка букс с роликовыми подшипниками в год '............
Смазка букс с роликовыми подшипниками в год............. 1,0
Червячные редукторы и шарикоподшипники № 205 вала редуктора скоростемера тепловоза; роликовые подшипники ЦКБ № 578 и ЦКБ № 579 и осевого упора букс тепловозов; буксы паровозные ведущих и сцепных осей, оборудованных двухрядными роликовыми подшипниками; автомобильные двигатели в летнее время, тракторные — в зимнее время, газовые, керосиновые и Результате изомеризации. Результате комбинирования. Результате лабораторных. Результате многократного. Результате насыщения.
Главная -> Словарь
|
|