|
Главная -> Словарь
Рассмотренные закономерности
При рассмотрении результатов оценки антидетонационных требований двигателей можно заметить, что октановые числа рекомендуемых и фактически применяемых на двигателях бензинов значительно ниже тех, которые требуются на некоторых режимах. Это объясняется следующими обстоятельствами. Наиболее высокие антидетонационные качества бензина требуются двигателю при работе на некоторых режимах со 100%-ной отдачей мощности. Замечено, что если на этих режимах несколько уменьшить угол опережения зажигания по сравнению с оптимальным, то антидетонационные требования двигателя снижаются довольно резко при относительно небольшом уменьшении мощностных показателей. В результате испытаний было обнаружено, что установка позднего опережения зажигания, вызывающего уменьшение мощности более чем на 5%, приводит к перегреву выпускной системы и снижению устойчивости работы двигателя, поэтому величина 5%-ного уменьшения мощности может быть принята в качестве оценочной для определения допустимого снижения антидетонационных требований двигателей. Полученные таким образом значения октановых чисел бензинов, необходимые для работы двигателя с уменьшением мощности до 5%, могут быть условно названы минимально допустимыми. Автоматы опережения зажигания устанавливаются на заводе так, чтобы обеспечить использование бензиновое минимально допустимыми октановыми числами.
При крекировании фракций нефти, представляющих сложную смесь углеводородов различных классов, обладающих различной термической устойчивостью, будет иметь место последовательность крекинга. Быстрее всего будут распадаться углеводороды, обладающие наименьшей термической стойкостью, а именно парафиновые углеводороды. Неразложившаякя часть сырья будет обогащаться термически более устойчивыми углеводородами — нафтеновыми и ароматическими. При дальнейшем углублении процесса будут крекироваться нафтеновые углеводороды, а в неразложившейся части исходного1 сырья останутся термически , сущность которого заключается в том, что сырье — фракция нефти—крекируется последовательно' несколько раз, причем для уменьшения роли вторичных реакций после каждого крекирования продукты разложения и продукты уплотнения отделяются перегонкой, и на следующее крекирование берется только фракция, выкипающая в тех же пределах температур, что и исходное сырье и представляющая в основном еще неразложившиеся углеводороды исходного сырья. Как можно видеть из данных, приведенных в табл. 70, где представлены результаты .крекинга «гуськом» грозненского парафин-истого дестиллата, удельные веса фракций, поступающих на каждое последующее крекирование, увеличиваются так же, как и удельные веса 'бензинов, выкипающих до 200° С, полученных от соответствующих опытов крекинга. Вместе с тем термическая стабильность подвергаемой крекингу фракции с каждым последующим крекированием возрастает, что видно по снижению скорости крекинга, которая здесь выражена в .процентах бензина, образующегося в единицу •времени. Увеличение удельного веса фракций, поступающих на последовательное крекирование, свидетельствует, что. с каждым
При поверхностном рассмотрении результатов опытов по аномальному хлорированию пропилена можно было бы предположить, что все-таки первой стадией процесса является присоединение хлора. Затем из образовавшегося 1,2-дихлорпропана может во второй стадии пиролитичоски отщепиться хлористый водород с образованием хлористого аллила:
При рассмотрении результатов оценки антидетонационных требований двигателей можно заметить, что октановые числа рекомендуемых и фактически применяемых на двигателях бензинов значительно ниже тех, которые требуются на некоторых режимах. Это объясняется следующими обстоятельствами. Наиболее высокие антидетонационные качества бензина требуются двигателю при работе на некоторых режимах со 100%-ной отдачей мощности. Замечено, что если на этих режимах несколько уменьшить угол опережения зажигания по сравнению с оптимальным, то антидетонационные требования двигателя снижаются довольно резко при относительно небольшом уменьшении мощностных показателей. В результате испытаний было обнаружено, что установка позднего опережения зажига-ния, вызывающего уменьшение мощности более чем на 5%, приводит к перегреву выпускной системы и снижению устойчивости работы двигателя, поэтому величина 5%-ного уменьшения мощности может быть принята в качестве оценочной для определения допустимого снижения антидетонационных требований двигателей. Полученные таким образом значения октановых чисел бензинов, необходимые для работы двигателя с уменьшением мощности до 5%, могут быть условно названы минимально допустимыми. Автоматы опережения зажигания устанавливаются на заводе так, чтобы обеспечить использование бензинов с минимально допустимыми октановыми числами.
Последовательный рост диполышх моментов смол от первой фракции к последней подтверждает предположение, сделанное при рассмотрении результатов исследования молекулярно-поверхностных свойств, о том, что по мере увеличения полярности растворителя из силикагеля извлекаются компоненты смол с возрастающей асимметрией молекул в отношении расположения полярных групп.
В качестве сырья использовался гудрон смеси татарских н'ефтей, характеристика которого приводится в таблице 1. Температура размягчения по КиШ и групповой состав гудрона имеет значительные колебания, что влияет на стабильность работы окислительной кодонны. Показатели технологического режима работы опытно-промышленной установки колонного типа приводятся в таблице 2, а состав и свойства битумов — в таблице 3. При рассмотрении результатов опытов привлекают внимание следующие моменты:
Результаты опытов показывают, что по мере углубления очистки сырья каталитического крекинга увеличивается выход бензина, газа и несколько увеличивается выход легкого газойля. Выход кокса уменьшается по мере углубления очистки сырья. Наибольшая разница в выходах продуктов наблюдается при рассмотрении результатов крекинга исходного сырья и сырья, очищенного при объемной скорости 10 час~1-
Имеющиеся в распоряжении исследователей методы разделения и анализа таких сложных смесей, какими являются смолы полу коксования, не позволяют четко разделить их на фракции, хотя бы по классам, и тем более оценить их содержание количественно поэтому следует критически подходить при рассмотрении результатов.
Имеющиеся в распоряжении исследователей методы разделения и анализа таких сложных смесей, какими являются смолы полу коксования, не позволяют четко разделить их на фракции, хотя бы по классам, и тем более оценить их содержание количественно поэтому следует критически подходить при рассмотрении результатов.
При рассмотрении результатов определения длительности индукционного периода окисления бензинов в присутствии медных пластинок обращает на себя внимание увеличение индукционного периода бензина в присутствии бензилмеркаптана . Снижение его длительности в присутствии медных пластинок объясняется каталитическим действием меди 119))). При добавлении бензилмеркаптанов на пластинке образуется пленка, которая изолирует медь от бензина и з отсутствие каталитического влияния длительность индукционного периода значительно возрастает. Пленка на поверхности меди образуется только при добавлении ароматического меркаптана. Введение алифатического меркаптана не сказывается на длительности индукционного периода бензина с медной пластинкой.
При рассмотрении результатов определения нагарообразующей способности отдельных групп топлив было показано, что между топливами одной и той же группы имеется большая разница. Например, керосины имеют нагарообразующую способность от 13 до 37 мг/5 мин, дизельные топлива — от 27 до 55 мг/5 мин, соляровые масла — от 39 до 79 мг/5 мин.
При рассмотрении результатов определения индивидуального состава ароматических углеводородов не удалось установить закономерных изменений в нефтяных залежах. Возможно, это является особенностью сахалинских нефтей. Ряд закономерностей, наблюдавшихся в распределении групп углеводородов по пластам Паромайского месторождения , свидетельствуют об определенной роли фактора вертикальной миграции в формировании этого месторождения.
Рассмотренные закономерности определяют зависимость состава реакционной массы от мольного соотношения оксида этилена и исходного реагента и интегральную селективность процесса. При реакциях а-оксидов с водой, одноатомными спиртами и аммиаком первая стадия присоединения всегда протекает значительно медленнее второй, но последующие имеют примерно такую же скорость, как вторая. Например, в приведенной выше системе реакций оксида этилена с водой отношение констант A;2//ei составляет 7:1, т. е. значительно больше единицы. Как известно, при таких последовательно-параллельных процессах образование первого промежуточного продукта невелико и максимум его смещен в сторону низких мольных соотношений оксида этилена и реагента. График изменения состава продуктов при таких реакциях в зависимости от соотношения реагентов изображен на рис. 83, а.
Рассмотренные закономерности реакции обусловили выбор условий для ее проведения. Процесс осуществляют в жидкой фазе , при 90—110°С и 2—5-кратном избытке олефина по отношению к гидропероксиду. В зависимости от летучести углеводорода-растворителя и олефина для поддержания реакционной массы в жидком состоянии может потребоваться давление до 5— 7 МПа. В этих условиях реакция имеет достаточно высокую скорость при количестве катализатора 0,001—0,005 моль на 1 моль гидропероксида, что позволяет пренебречь его регенерацией. В зависимости от температуры, концентрации катализатора и природы исходных реагентов время реакции изменяется от 0,3 до 2 ч.
Полярные вещества нарушают рассмотренные закономерности: гигроскопичность масел в их присутствии растет. Влияние полярных добавок на гигроскопичность масла приведено в табл. 10. 11 и на рис. 10. 8 .
Рассмотренные закономерности будут справедливы и для многотарельчатого аппарата.
Рассмотренные закономерности свидетельствуют о том, что при термообессеривании продукты термолиза сернистых соединений, состояние в условиях спонтанного удаления сера в основном из элементной серы С 313 преодолевают "сопротивление" углеродной матрицы кокса, "прокладывая" в ней "каналы" , и вызывают разрушение стенок пор на микро- и макроуровне. Давление паров серы при этом в замкнутых порах согласно расчетам может достигать 30 МЛа при 1500°С . Достаточность такого давления для разрушения стенок пор подтверждается величиной давления гидравлических водяных струй, используемых при разрушении кокса в камерах.
Рассмотренные закономерности изменения коэффициента растворимости по месторождениям, приуроченным к терригенным, девонским отложениям, характерны и для нефтеносных горизонтов турнейского, визейского и башкирского ярусов . На схемах, построенных по залежам этих горизонтов, хорошо видно, что коэффициент растворимости газа в нефти, максимальный вблизи границ Предуральского прогиба и Прикаспийской впадины, уменьшается вверх по моноклинальным склонам в глубь платформы, а на платформенных сводах — Татарском и Жигулевско-Пугачевском — он вновь увеличивается.
Рассмотренные закономерности теплосъема и формирования поли-
Рассмотренные закономерности образования изомеров при алкилировании, диспропорционировании и изомеризации изопропилфенолов имеют практическое значение. Установлено влияние условий проведения реакции имеющихся в ароматическом
Рассмотренные закономерности в основном совпадают с аналогичными закономерностями для синтеза метанола на цинк-хромовом катализаторе, рассмотренными выше.
Рассмотренные закономерности горения углеродной частицы в условиях молекулярной диффузии справедливы, как показывают опыт и расчеты, только для частиц d Распространены соединения. Распространение установки. Рациональной переработки. Рассчитаны коэффициенты. Рассчитать используя.
Главная -> Словарь
|
|