|
Главная -> Словарь
Различных двигателей
топлив, полученных экспериментально, и поведения этих топлив при использовании. Исследования показали, что некоторые сорта бензинов в условиях эксплуатации имеют либо более высокие, либо более низкие детонационные характеристики, чем те, которые были определены вышеуказанными методами исследований, причем одно и то же топливо детонировало по-разному в различных системах автомобильных двигателей . Вследствие этого был предложен ряд методов измерения так называемого «дорожного» октанового числа ; наиболее эффективный из этих методов состоит в нахождении угла опережения вспышки, необходимого для того, чтобы вызвать незначительную детонацию при различном числе оборотов двигателя; в литературе этот метод называют методом пределов допустимой детонации. В результате получают кривую, которая связывает момент появления детонационного стука с углом опережения вспышки при различных числах оборотов двигателя; сравнивая затем эту кривую с характеристиками эталонных топлив, можно получить октановый эквивалент. Преимущество последнего показателя состоит в том, что он, по всей видимости, однозначно определяет поведение исследуемого вида топлива в различных двигателях. Форма кривой заметно изменяется в за-
Жидкие нефтяные топлива широко используются в различных двигателях и топочных устройствах. Однако эффективность использования нефтяных топлив наиболее высока в двигателях внутреннего сгорания . Эти двигатели предъявляют и наиболее жесткие требования к качеству применяемых топлив. Развитие нефтеперерабатывающей промышленности в значительной мере связано со стремлением получать из нефти как можно больше высококачественных топлив для двигателей внутреннего сгорания. Степень превращения нефти в топлива для ДВС получила название «глубины переработки нефти»; сейчас в развитых странах она составляет более 50%. Повышение глубины переработки нефти является одной из важнейших задач XI пятилетки.
Таблица 27. Фактическая детонационная стойкость автомобильных бензинов при испытаниях на различных двигателях
Испытаниями установлено, что срок службы выпускного клапана определяется наличием в бензине ТЭС и концентрацией МЦТМ. Когда ТЭС отсутствует, МЦТМ лишь незначительно влияет на работу выпускного клапана. Необходимый срок службы клапанов в этом случае достигается без введения дополнительных присадок . При добавлении небольших количеств МЦТМ к бензину, содержащему ТЭС, срок службы выпускных клапанов двигателя резко снижается, но затем по мере увеличения концентрации МЦТМ возрастает до такой же величины, как и тогда, когда МЦТМ отсутствует. Это явление, установленное на различных двигателях при их эксплуатации, до настоящего времени еще не объяснено.
Скорость и полнота испарения топлива в двигателе зависит не только от свойств топлива, но и от внешних условий . В различных двигателях эти условия не одинаковые, и поэтому требование к испаряемости топлива зависит от вида двигателя, для которого оно предназначено.
СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА — органические или элементоорганиче-ские соединения, применяемые в качестве смазочных масел или рабочих жидкостей в различных двигателях, машинах, гидравлических системах и приборах. С. м. получают из разных видов сырья — из нефти, газов, парафина, угля, этиленгликоля, эфиров и др.
При работе в различных двигателях и механизмах масло «стареет»— качество его существенно изменяется, в частности, накапливаются продукты окисления , твердые частицы разного происхождения, продукты разложения присадок. В результате кислотность, зольность и коксуемость масла увеличиваются, а цвет его становится более темным. Выбирая технологию регенерации, учитывают особенности отработанных масел разных групп. Для регенерации одних нередко достаточно ограничиться двумя физическими процессами, например осушкой и адсорбционной очисткой, а для регенерации других во многих случаях необходимо использовать несколько процессов, в частности химических . Признано целесообразным регенерировать отработанные масла раздельно по сортам или группам. В СССР и ряде других стран предусмотрен сбор и прием подлежащих регенерации масел по группам . Например, в ПНР принято следующее деление:
В настоящее время в подавляющем большинстве конструкций ракет применяются химические топлива. Под химическими тотшивами следует понимать вещества, выделяющие в результате химических реакций, происходящих с ними, тепло, которое в различных двигателях, в том числе и ракетных, преобразуется в работу.
применяются в различных двигателях при самых разнообразных
в различных двигателях, во всех случаях при увеличении ско-
клапана и угол по фаске в различных двигателях меняются в зна-
Температура стенок камеры сгорания и днища поршня у различных двигателей находится в пределах 250—400 °С, а на впускных или выпускных клапанах она значительно выше. При таких температурах под действием кислорода воздуха и каталитического влияния металлических поверхностей масло претерпевает глубокие изменения, в результате чего образуются нагары. Возникновение нагаров начинается с накопления на горячих деталях тонкого, слоя асфальтено-смолистых лаковых отложений, которые и являются связующей средой, удерживающей на
Важное место в химмотологии занимает изучение процессов испарения и горения жидких топлив. Испаряемость, воспламеняемость и горючесть являются важнейшими эксплуатационными характеристиками бензинов, реактивных, дизельных и котельных топлив. Эти свойства в значительной мере определяют эффективность работы различных двигателей и энергетических установок.
Индексация моторных масел в СССР. На основании анализа экспериментальных данных, накопленных в процессе подбора отечественных присадок к маслам для различных двигателей внутреннего сгорания, а также на основании специально проведенных работ и с учетом международного опыта была разработана отечественная индексация моторных масел, изложенная в ГОСТ 17479—72. По ГОСТ 17479—72 все масла подразделяются на группы и подгруппы по условиям их применения, типу двигателя и уровню вязкости: "
Имеется определенное соответствие групп моторных масел, предназначенных для различных двигателей, по классификациям СССР, стран СЭВ и США :
потерь служит понятие идеального цикла, представляющего собой рабочий процесс, освобожденный от всех тепловых потерь, кроме потерь по второму закону термодинамики. По идеальным циклам, сравнивая их с теоретическим циклом Кар-но, определяют границу возможного тепло-использования и термический коэффициент полезного действия различных двигателей.
Проведены длительные стендовые и дорожные испытания с целью установления влияния бензинов с антидетонаторами на надежность и долговечность работы двигателей. Критериями оценки этих показателей служили продолжительность работы выпускных клапанов и свечей зажигания, а также общий износ двигателя и коррозия его основных деталей. Установлено, что срок службы выпускного клапана определяется наличием в бензине ТЭС и концентрацией МЦТМ. Когда ТЭС отсутствует, МЦТМ лишь незначительно влияет на работу выпускного клапана . При добавлении небольших количеств МЦТМ к бензину, содержащему ТЭС, срок службы выпускных клапанов двигателя резко снижается, но с увеличением содержания МЦТМ становится таким же, каким был без него. Это явление обнаружено при эксплуатации различных двигателей и до сих пор не объяснено. Срок службы выпускных клапанов при добавлении малых количеств МЦТМ к этилированному бензину можно увеличить, вводя в него некоторые фосфорные соединения. Фосфор, добавленный в количестве 0,3—0,4 от теоретически необходимого для перевода всего марганца в ортофосфат, увеличивает срок службы выпускных клапанов .
Количество выделяемых в окружающую среду вредных веществ зависит от численности и структуры автомобильного парка, технического состояния автомобиля и двигателя, типа двигателя и вида применяемого топлива, а также условий его эксплуатации. Относительные удельные показатели выбросов основных токсичных компонентов отработавших газов для различных двигателей составляют :
Термодинамика накладывает ограничения на термический, к. п. д. процессов генерации электроэнергии, базирующихся на процессах сжигания топлива. Согласно второму закону термодинамики, энтальпия топлива в идеальном процессе может быть лишь частично преобразована в механическую или электрическую энергию и по крайней мере часть ее, определяемая отношением Ti/T2, будет безвозвратно потеряна как тепло. На практике тепловые потери при генерации тепла еще выше, а доля преобразуемой энергии еще ниже. Кроме того, к. п. д. различных двигателей зависит от их мощности.
Термический к. п. д. различных двигателей
Топлива, получаемые при переработке нефтей и газов нефтяных месторождений, различаются, как моторные, применяемые для приведения в движение различных двигателей внутреннего сгорания, и котельные, использумые для сжигания в топках паровозов, стационарных паровых котлов и в промышленных печах .
Испаряемость. Сгорание топлива в двигателях происходит только в паровой фазе, поэтому испаряемость жидких топлив имеет важное эксплуатационное значение. Испаряемость топлив ч значительной мере определяет характер процесса сгорания, его полноту, образование отложений и даже состав отработавших газов. Требования к испаряемости топлив для различных двигателей и топочных устройств существенно различаются. Разделении нефтепродуктов. Разделенный перегородками. Разделительная способность. Разделительную способность. Разгрузочные устройства.
Главная -> Словарь
|
|