|
Главная -> Словарь
Различных исследователей
5987—51 заключается в следующем: масло, нагретое до высокой температуры без доступа воздуха, испаряясь и разлагаясь, образовывает коксообразный остаток. Полученный кокс выражают в весовых процентах по отношению к взятому маслу. Вначале предполагали, что между коксуемостью масла и нагарообразованием в двигателе существует прямая связь. За последние десятилетия было проведена много различных исследований с целью найти эту зависимость. Было установлено, что коксуемость масла зависит от химического состава масла, степени очистки масла, что с повышением вязкости масел, одинаковых по происхождению и очистке, коксуемость возрастает, но связи между коксуемостью масла и количеством нагара, отлагающегося в камере сгорания двигателя, так и не удалось установить.
На основании различных исследований установлены два основных •факта, обусловливающих преобладание одного периода над другим: с увеличением температуры период г^ уменьшается, а период т2 увеличивается; с увеличением давления оба периода уменьшаются.
В моноалкилбензолах должна, очевидно, снижаться степень замещения в о-положение с увеличением размеров заместителя. Однако имеется явное расхождение в сообщениях о результатах различных исследований, так что в настоящее время можно сделать лишь предварительные заключения. Распределение изомеров для те^ет-бутил бензол а , видимо, не согласуется с отношением реакционных способностей .
Углеводород Относительная оценка по данным различных исследований
Таблица 56. Сопоставление результатов различных исследований о влиянии температуры перегонки 10% бензина
Наиболее подробно исследована кинетика изомеризации буте-нов. Имеющиеся данные различных исследований полезно сопоставить для демонстрирования результатов, получаемых при фор-мальнокинетическом анализе.
следования углеводородов данного молекулярного веса был обусловлен наличием в лаборатории автора большого числа модельных синтетических углеводородов состава C2t различной степени цикличности. Это обстоятельство сыграло немалую роль в •совершенствовании методов проведения различных исследований. Общая схема исследования строения высококипящих нафте-нов приведена ниже:
Можно считать доказанным на основании различных исследований, что наличие жирно-ароматических к жирно-нафтеновых углеводородов определяет основные свойства смазочнтяс масел. .Давно установлено, что при одном и том же числе углевввдродных атомов в молекуле вязкость возрастает при переходе от углеводородов метанового ряда к нафтеновым и ароматическим. Вязкость углеводородов, имеющих кольцевую структуру зависит от характера и циклической части молекул.
Примерно в то же время Нибойер произвел обзор различных, исследований битумных дорожных покрытий. Он описал реологические свойства битумов и привел характеристики минеральных агрегатов, влияющие на пластические и эластические свойства дорожных смесей . Разрывная прочность оказалась-зависимой от продолжительности приложения нагрузки.
В зависимости от размера частиц механические примеси по-разному влияют на износ двигателей. Несмотря на некоторую противоречивость полученных результатов различных исследований , установлено, что в изнашивании цилиндро-поршне-вой группы участвуют частицы размером более 5 мкм, а наибольший износ вызывают частицы размером 20—30 мкм. При дальнейшем увеличении среднего размера частиц износ начинает заметно
давность с дорожными материалами, количественной оценке которой посвящена одна из статей сборника. Представленные статьи включают совершенно новый материал по разработке физико-химических методов исследования нефтепродуктов, по исследованию процессов ректификации, сырья коксования,битумов, мезофазных превращений и пр. Данные каждой работы могут быть использованы при проведении различных исследований.
В настоящее время механизм окисления углеводородов не может рассматриваться в окончательном виде. Однако значительные успехи, достигнутые в этой обширной области за последние десятилетия, позволили в какой-то мере согласовать точки зрения различных исследователей по основным вопросам реакций окисления углеводородов. В данной главе будут рассмотрены некоторые проблемы, возникшие в результате критического изучения литературных данных по реакциям окисления, метана и высших углеводородов.
Еще в 1933 г. было известно, что при обработке и-гексана хлористым алюминием, активированным водой, образуются более низкокипящие углеводороды, которые, по-видимому, содержат некоторое количество 2- и 3-метилпентанов. Последующими работами различных исследователей было окончательно установлено, что промотированные галоидные соли алюминия способны приводить реакцию в равновесное состояние при участии всех пяти возможных изомеров гексана.
Порукой дальнейшего роста спроса на бензин, и именно на искусственным путем полученный бензин, является современный этап развития двигателя внутреннего сгорания. Он характеризуется, с одной стороны, удачными опытами строительства мощных моторов, пригодных для применения в локомотивах на железных дорогах; с другой стороны, — все более заметной тенденцией к строительству моторов с 'большей степенью сжатия, как более экономичных. Но конструкция этих моторов выдвигает особые требования к топливу, требуя недетонирующего при высоких сжатиях топлива.' Таким как, раз и является, в отличие от природного бензина прямой гонки, искусственное легкое жидкое топливо, получаемое методами крэкинга и гидрогенизации. Детонация или стучание вызывается окислением утйеводотрадов , в обладающие взрывчатыми свойствами пе-роксиды или молоксиды. Углеводороды различного строения обладают и различной окисляемостью. Повидимому в какой-то связи с окисляемостью углеводородов стоит также и вызываемая ими детонация. Здесь однако нет прямого параллелизма, и характер несомненно существующей зависимости пока еще является совершенно неустановленным. Измеряемая на моторах детонация отдельных бензинов или составляющих их индивидуальных углеводородов, к сожалению, до сих пор еще не получила равнозначной оценки у различных исследователей, что весьма затрудняет обзор и оравнитель: ную оценку весьма уже обширного материала, накопленного за короткий срок в этой интереснейшей области. Детонацию , или в анилиновых эквивалентах, или наконец в октановых числах . Возможность решения на путях крэкинга не только количественных, но и качественных проблем бензинового производства составляет одно из основных преимуществ этих методов. И в настоящее время мы находимся лишь в самом начале реализации этих тгреимуществ. N
Углеводород Относительная оценка по данным различных исследователей
требований двигателя к детонационной стойкости данные различных исследователей прямо противоположны. Так, Джеффри отмечает снижение требований в присутствии ТКФ до 8 октановых единиц, тогда как Флеминг нашел повышение требований
Для потоков в насадочных колоннах DL для газа и жидкости можно найти по соотношениям, полученным В. В. Кафаровым с сотр. . На рис. 111-10 и 111-11 обобщены экспериментальные данные различных исследователей по определению DL. в потоках через слой зерен и в пустой трубе.
Каталитический крекинг тяжелых нефтяных газойлей. По уравнению обработаны экспериментальные результаты каталитического крекинга тяжелых газойлей, приведенные в работах . Результаты обработки данных, полученные в работе , приведены в табл. VI-2. Расхождение в результатах различных исследователей объясняется использованием разных видов сырья и катализатора.
Как это видно из работ различных исследователей, среди синтезированных углеводородов уделено значительное место гомологам декалина. Однако ни одному из исследователей не удалось получать высших гомологов декалина с точным указанием положения замещающего радикала в молекуле декалина . Мало изучены вопросы о геометрической изомерии и свойствах стереоизомерных алкилированных декалинов.
Практ гчсски, по данным различных исследователей, это отноше-HU-! колесуются в пределах 0,4 — 0,75, что объясняется образованном некоторого количества бутилена и водорода: CjH^ — -4С4Н8 + На .
Необходимость разработки многочисленных, столь не сходных между собой моделей макромолекул вызвана не только и не столько расхождениями взглядов различных исследователей на структуру асфальтенов, сколько невозможностью описать единой моделью особенности ВМС различного происхождения. Так, если слоистая модель удовлетворительно согласуется с результатами анализа упоминавшихся выше нефтей , то крайне сомнительно соответствие ее реальной макроструктуре асфальтенов из таджикской нефти , очень слабо метаморфизован-ной,смолистой, сернистой,вы-сокоцикличной. Кичикбель-ские асфальтены, не выделяясь по средней молекулярной массе, обладают очень большими размерами изолированных частиц и в рентгеновских спектрах не дают сколько-нибудь четко выраженных пиков отражения, характерных для упорядоченных структур . Эти асфальтены совершенно не проявляют способности к набуханию при растворении, хотя именно такое поведение типично для слоистых макрочастиц. Макромолекулы этих
Строение и количественное распределение алифатических фрагментов молекул асфальтенов изучено несколько лучше, чем их полициклических звеньев. По всеобщему убеждению, основанному на многочисленных спектральных и масс-спектрометрических данных, самыми распространенными заместителями в циклических структурах ВМС являются короткие алкильные группы , в первую очередь метильные, хотя в небольших количествах обнаружены и более крупные, содержащие, по материалам различных исследователей, до 10 ,• 14 и даже 35 атомов С. Рафинатов полученных. Раздражает слизистые. Разжижение картерного. Различают динамическую. Различные эмпирические.
Главная -> Словарь
|
|