|
Главная -> Словарь
Различными металлами
Современные летательные аппараты имеют ряд гидравлических устройств, в которых рабочими телами являются жидкости, обладающие определенными свойствами. Условия работы жидкостей ь гидравлических системах летательных аппаратов весьма сложные. Они работают в постоянном контакте с различными материалами, из которых изготовлена гидравлическая система, давление жидкостей может достигать 300к/7аи2 и более, температура может колебаться от —60 до 50—100° С и выше, что объясняется трением при работе гидроустройств и нагревом всего летательного аппарата в полете. Жидкости гидравлической системы дросселируются с большим перепадом давления через очень малые зазоры, а также подвергаются действию высоких удельных давлений на поверхностях трущихся пар.
Мы ограничимся описанием в общих чертах операции, проводившейся на заводах «И. Г. Фарбениндустри» в Оппау, поскольку все процессы остаются в основном теми же и отличаются лишь в деталях, например, применением различных сенсибилизаторов, различными материалами конструкции и технологической схемой. Завод в Оппау выбран в связи с тем, что один из авторов В. Э. Фогэн в качестве инспектора FIAT лично ознакомился с данным предприятием.
Нефтяные битумы — это высокосмолистые вьтсоковязкие или твердые нефтепродукты, получаемые из тяжелых остатков от перегонки нефти. По способу производства различают нефтяные битумы двух типов: остаточные и окисленные. Остаточные нефтяные битумы получаются как остатки при глубоковакуумной перегонке смолистых нефтей. Окисленные нефтяные битумы вырабатываются окислением остатков от вакуумной перегонки мазутов путем продувки их воздухом при высоких температурах. Дешевизна и прочность сцепления с различными материалами, стойкость к действию химикалий и растворов обусловливают широкое применение нефтяных битумов в различных отраслях промышленности: в производстве кровельных материалов, гидротехнике, при изготовлении гидроизоляционных материалов на бумажной основе, при закреплении берегов водоемов и сыпучих дюн, в судостроении и т. п. При окислении нефтяных остатков продувкой воздухом в присутствии хлорного железа, пяти-окиси фосфора и других реагентов получают тугоплавкие и пластичные битумы — рубраксы, применяемые в резиновой промышленности как материал, придающий резине водостойкость.
В условиях эксплуатации топливо соприкасается с различными материалами, что в одних случаях отражается на самом топливе, в других — на состоянии и эксплуатационных свойствах материалов. В частности, в топливных агрегатах с топливом контактируют детали из резины, склонной к окислительным превращениям. Как показала практика, применение в авиатехнике недостаточно стабилизированных топлив приводит к неисправностям топливорегули-рующей и топливоподающей аппаратуры газотурбинных двигателей. Вследствие этих неисправностей в полете не выключается форсаж, происходит зависание или раскрутка оборотов, топливо вытекает из агрегатов и т. п. Указанные дефекты в топливных системах могут проявляться при наработке двигателей до 50 ч при ресурсе агрегатов несколько сот часов.
CuSO4 и 75-80% MgSO4 в виде смешанных кристаллов или из растворов). В результате образуется высоковязкая битумно-латекс-ная эмульсия с тиксотропными свойствами и большим временем коагуляции, что позволяет их смешивать с различными материалами достаточно продолжительное время.
Коэффициенты трения утлеграфитовых материалов в паре с различными материалами при 20 °С
Первые из указанных способов применяются при тушении пожаров в помещениях, имеющих незначительную площадь проемов . Изолирующий слой устанавливается в этом случае в оконных, дверных или других проемах, через которые в помещение поступает воздух и удаляются продукты сгорания. Создается он путем закрытия проемов различными материалами; препятствующими движению газов. Если при этом требует-
Условия работы масел в гидравлических системах тяжелые, наблюдаются большие перепады температуры: установившаяся рабочая температура достигает 60...90 °С, а иногда 110...120 °С. Давление повышается до 15 МПа, а в гидрообъемных передачах до 40 МПа, скорости скольжения достигают 20 м/с. При таких высоких давлении и температуре масла окисляются, соприкасаются с цветными и черными металлами, различными материалами уплотнений и шлангов.
пропитки их различными материалами, например льняным или
Высокая термоокислительная стабильность, инертность в контакте с различными материалами, низкая испаряемость определили интерес к алкилнафталинан как специальным маслам и рабочим жидкостям .
1. Тетраэтилсвинец легко поглощается различными материалами. Дерево и другие пористые
Масло при работе в турбореактивном двигателе может подвергаться воздействию температур от —5Q-f-60 до 200—270° С. Масло соприкасается с различными металлами и сплавами, из которых изготовлены детали масляной системы и двигателя.
, В моменты запуска и останова граничная пленка масла должна защищать узлы трения двигателя от сухого трения, а также обеспечить надежную работу шестерен редуктора и других силовых передач, где образование жидкостного трения невозможно. Следовательно, масло должно обладать высокой .
1.1. Для проведения испытания должна применяться малоразмерная лабораторная установка ПЗЗ, имитирующая условия работы масел в системе смазки двигателя .
Соприкосновение масла с нагретыми стенками расходного бачка, перемеши-•вание с воздухом и контактирование с различными металлами приводят к интенсивному окислению масла, которое во время испытания с большой скоростью и ..под давлением омывает поверхности пластин в кассете, вызывая их коррозию.
Автомобильные бензины при транспортировке, хранении и применении соприкасаются с самыми различными металлами. Под действием топлива сталь трубопроводов и резервуаров, медь, латунь и другие сплавы топливных систем автомобилей подвергаются коррозионному разрушению. В настоящее время установлено, что углеводороды, входящие в состав бензинов, не оказывают коррозионного воздействия на металлы и сплавы. Коррозионная агрессивность бензинов обусловливается содержащимися в них неуглеводородными примесями, и в первую очередь сернистыми и кислородными соединениями и водорастворимыми кислотами и щелочами.
Наряду с промотированием алюмоплатинового катализатора различными металлами его качество можно улучшить обработкой окиси алюминия различными соединениями, например производными вольфрама и олова. Платиновольфра-мовый катализатор по активности близок к платинорениевым, а по избирательности - к моноплатиновому катализатора.
точно вспомнить Украинский кристаллический массив, протянувшийся на сотни километров, или Балтийский щит, в пределах которого расположены Швеция, Финляндия и наша обширная Мурманская область. Для кристаллических "массивов характерно широкое развитие тектонических нарушений и трещин, по которым циркулируют воды, причем наибольшее количество трещин характерно для верхней части массивов. Это и понятно. Вода здесь наиболее интенсивно циркулирует, разрушая даже самые крепкие породы, вымывая из них различные соли и ионы. Но и на больших глубинах происходит циркуляция вод, нагретых глубинным теплом. Вода теряет в верхней части различные растворенные вещества, в результате чего образуются жилы, заполненные кальцитом или же кварцем, с различными металлами, которые представляют интерес для горнорудной промышленности.
Известно, что моторные масла при работе двигателя внутреннего сгорания подвергаются действию высоких температур и давления, контакту с кислородом воздуха и с различными металлами; в результате углеводороды масла претерпевают процессы окисления, конденсации и разложения. При этом образуются углеродистые осадки, асфальто-смолистые -вещества, карбены и карбоиды, кислоты и др. Оседая на деталях двигателя в виде нагара, лака и шлама, они приводят к изменению первоначальных качеств масла и ухудшают условия работы двигателя. Основное назначение моющих и диспергирующих присадок заключается в предотвращении отложения этих веществ, в обеспечении подвижности поршневых колец и нормальной работы двигателя. Различных количеств. Различных комплексов. Различных конструкций. Различных механических. Расчетных параметров.
Главная -> Словарь
|
|