|
Главная -> Словарь
Различными процессами
Подобно тому как октановое число бензина можно повысить добавлением таких соединений, как анилин или тетраэтилсвинец, так и цетановое число дизельных топлив можно повысить различными присадками. Ниже перечислены в порядке уменьшения эффективности наиболее часто применяемые присадки: тионитриты, хлор-пикрины, амилнитриты, амшшитраты, перекись ацетила. Различные нитро- и нитрозосоединения, альдегиды, кетоны, перекиси, полисульфиды и прочие соединения, обладающие окислительной способностью, пригодны для использования в качестве присадок. С помощью нижеследующего перечня можно составить представление о размерах повышения цетановых чисел при введении различных присадок: присадки вводились в количестве 1,5% в базовое топливо с цетановым числом 44 :
Таблица 68. Зависимость вязкости масла с различными присадками от температуры *
К консистентным смазкам относятся смазочные материалы, изготовляемые загущением минерального масла, силиконов или других смазочных масел твердой фазой .
ЖИДКОСТИ ДЛЯ КОРАБЕЛЬНЫХ ВИНТОВ. В качестве жидкостей для заполнения гидросистем судовых и корабельных винтов регулируемого шага, а также для их смазки используют нефтяные масла вязкостью при 100 °С 7—14 сСт: индустриальные, турбинные, трансформаторные, дизельные и их смеси с маслом МС-20, как в чистом виде, так и с различными присадками. Жидкости работают в диапазоне температур от 70 до —5°С.
Синтетические диэфирные масла. Свойства. С. д. м. имеют более высокие индексы вязкости , более низкие т. застыв. , меньшую испаряемость и меньшую огнеопасность, чем нефтяные масла. Смазочные свойства, стойкость к действию кислорода и т-ры. С. д. м. примерно такие же, как и нефтяных масел. Лишь по действию на изделия из маслостойкой резины они оказываются хуже. С. д. м. вызывают набухание и размягчение резиновых прокладок, шлангов и др. в большей степени, чем нефтяные масла. С. д. м. в настоящее время применяют в чистом виде и в смеси с нефтяными маслами для смазки турбореактивных двигателей, различных механизмов, аппаратов, приборов и автоматических устройств. Особенно хорошо С. д. м. для смазки узлов трения, работающих при малых нагрузках, но в широком диапазоне т-р . Применяются они и в качестве жидкостей для гидравлич. систем и амортизаторов. В ряде случаев свойства С. д. м. улучшают различными присадками — вязкостными, противоизносными и др.
С. у. м. применяют в США и в Европе с 1966 г. в качестве базовых компонентов моторных, трансмиссионных и индустриальных масел, пригодных для эксплуатации в условиях крайне низких температур. С. у. м. обладают высокой термической стабильностью, низкой испаряемостью и хорошими вязкостно-температурными свойствами. Хорошо смешиваются с нефтяными маслами и различными присадками. Наибольшее распространение получили следующие два типа С. у. м.:
Ниже приведены результаты испытания некоторых моторных масел с различными присадками по методу ПЗВ, которые показывают, что последний позволяет достаточно четко дифференцировать различные присадки по моющему действию.
Рис. 50. Изменение прокачиваемости топлива ТС-1 без присадки и с различными присадками при низких температурах: ч ~ 6еп%ирисадки
Застывание масла может быть связано с двумя различными процессами: постепенным повышением вязкости вплоть до превращения масла в аморфную стекловидную массу или образованием кристаллического каркаса из высокоплавких парафиновых углеводородов. При производстве масел для обеспечения низкой температуры застывания из них стараются удалить высокоплавкие парафины. Кроме того, понизить температуру застывания можно специальными присадками— депрессаторами. Действие депрессаторов объясняют способностью их ослаблять силы молекулярного взаимодействия между кристаллами парафина, вследствие чего уменьшается возможность образования пространственной кристаллической решетки.
В табл.4.1 приведены антидетонационные свойства индивидуальных углеводородов и компонентов бензинов, полученных различными процессами переработки нефти и нефтяных фракций. Из анализа этой таблицы можно заметить следующие основные закономерности влияния химического строения углеводородов и бен — зиьовых компонентов на их детонационные свойства:
Действие кислорода на углеводороды рассматривалось ранее . Напомним, что окисление нефти идет двумя различными процессами в зависимости от того, имеем ли -мы масло с парафиновым или с асфальтовым основанием. Для парафиновых нефтей происходит присоединение кислорода и образование кислых продуктов, для нефтей с асфальтовым основанием оно проявляется главным образом ъ дегидрогенизации.2
Процессы изомеризации комбинируются с различными процессами выделения изомеров ксилола в комплексные процессы производства п-, о-ксилола. Наиболее распространенными являются комбинированные процессы октафайнинг и изомар, в которых используются бифункциональные катализаторы изомеризации.
На рис. XIX. 5 представлены результаты окисления различных топливных смесей, выкипающих в одних пределах, но полученных различными процессами переработки, содержащих крекинг-компоненты и в некоторых случаях добавки различных антиокислителей.
^Щля выработки товарного высокооктанового автомобильного бензина обычно применяют продукты прямой перегонки, каталитического риформинга, бензиновые фракции, получаемые в процессах каталитического крекинга, ^коксования и переработки газообразных углеводородов С3 и С^Выходы и качества товарных бензинов, вырабатываемых из нефтей восточных районов СССР различными процессами, приведены в табл. 1.
Товарные бензины получают смешением бензиновых фракций, получаемых различными процессами переработки нефти. Смешение компонентов позволяет получить товарный продукт необходимого качества, рационально использовать свойства каждого компонента и ресурсы бензиновых фракций.
Качество кокса, особенно по таким показателям, как содержание серы, летучих, золы, зависит от свойств сырья, что наглядно иллюстрируется данными табл 7. Выход и качество кокса зависят, также от процесса его получения. Характеристика коксов, полученных различными процессами коксования, приводится в табл. 8. Кубовый кокс лучше, чем кокс замедленного коксования, так как он содержит меньше летучих веществ, золы и влаги.
Средний состав крекинг-бензинов, полученных из одного и того же газойля, но различными процессами » приведен в табл. 184.
В табл. 333 приведены свойства четырех крекинг-бензинов, полученных различными процессами термического расщепления из продуктов синтеза Фишера-Тропша.
получении бензиновых фракций различными процессами; Различных конструкций. Различных механических. Расчетных параметров. Различных мономеров. Различных нефтепродуктах.
Главная -> Словарь
|
|