Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Различного геологического


Совместимость присадок и возможность усиления их действия нужно учитывать при разработке композиций присадок к маслам, особенно при сочетании присадок различного функционального действия .

Все более широко в масла вводят композиции из 7—8 присадок различного функционального назначения. В последние годы в синтетические масла вводят специальные присадки, которые ранее в маслах этого типа не применялись: диспергирующие присадки, соединения, ингибирующие процессы испарения масел и др. Все чаще в высокотемпературных маслах в качестве функциональных присадок предлагают использовать соединения, содержащие такие металлы, как К, Li, Sn, Cu, Co, Mn, Zn, хотя еще несколько лет назад это считалось совершенно недопустимым.

В последние годы наметилась тенденция к получению всесе-зонных универсальных масел сочетанием синтетических или полусинтетических масел с композицией присадок различного функционального назначения, обладающих синергетическим действием. Всеоезонные универсальные масла отличаются от минеральных как по способам получения и особому подбору композиций присадок, так и по назначению.

технологических блоков различного функционального назначения — реакторно-регенераторного блока и фракционирующей части — делает правомерным исследование возможности поблочной декомпозиции задачи управления. Пусть цель управления установкой сформулирована как максимизация выхода целевого продукта за период между двумя

группа масел, их доля в общем' объеме производства нефтяных масел превышает 50%. Почти все моторные масла получают сме-. шением базовых масел селективной очистки с добавлением присадок различного функционального назначения. В поршневых двигателях внутреннего" сгорания применяют товарные масла, различные по составу и свойствам, по типу и концентрации присадок. Базовыми маслами определяются в основном вязкостно-температурные свойства товарных масел, их подвижность при низких температурах, а также приемистость к присадкам.

Качество СОЖ повышают введением присадок различного функционального действия, чаще всего композиций присадок . Обычно добавляют противоизносные и противоза-дирные присадки, однако их использование часто вызывает коррозию металлов, поэтому вводят и ингибиторы коррозии. "Чтобы подавить пенообразование при принудительной подаче масляных СОЖ в зону обработки, в них часто добавляют противопенные присадки. Из-за специфических условий применения СОЖ в них необходимо добавлять специальные присадки, хотя некоторые традиционные пр'исадки для масел эффективны и в СОЖ. Эффективно применение в смазочно-охлаждающих жидкостях дисульфида молибдена и графита, хотя трудно предотвратить выпадение их частиц в осадок из жидкой среды.

Смазки состоят из жидкой основы , твердого загустителя и различных добавок. Кроме этих составляющих в смазках присутствуют другие компоненты. Например, в составе гидратированных кальциевых смазок присутствует вода как стабилизирующий компонент. В некоторых мыльных смазках содержатся глицерин, выделившийся при омылении жиров, продукты окисления масляной основы, образовавшиеся при термообработке смазки, а также свободные кислоты или щелочи. Для улучшения эксплуатационных свойств в состав смазок вводят присадки различного функционального назначения и твердые добавки. Таким образом, смазки представляют собой сложные многокомпонентные системы, основные свойства которых определяются свойствами дисперсионной среды, дисперсной фазы, присадок и добавок.

Масляные СОТС представляют собой минеральные масла вязкостью при 50 °С, в основном, от 2 до 40 мм2/с, без присадок или с присадками различного функционального назначения . Обладая хорошими смазывающими свойствами, масляные СОТС имеют и недостатки: низкую охлаждающую способность, высокую стоимость, повышенную испаряемость и пожароопасность.

Современные смазочные масла содержат комплекс присадок различного функционального действия, что способствует повышенному пенообразованию в процессе эксплуатации масел, а также в процессе заполнения заправочных емкостей. Известны случаи выброса смазочных масел. Для предотвращения образования пены или ускорения ее разрушения в масла вводят антипенные присадки — различные соединения: эфиры и соли жирных кислот, фосфорсодержащие соединения, фторированные углеводороды, силокса-новые полимеры. Последние наиболее часто применяются в маслах, хотя и имеют определенные недостатки: ограниченную растворимость и нестабильность в кислой среде.

Однако в целом неуглеводородные примеси оказывают отрицательное влияние на многие эксплуатационные свойства бензинов и снижают эффективность основных технологических процессов получения базовых компонентов — каталитического риформинга и каталитического крекинга. Поэтому эти соединения, как правило, удаляются из перерабатываемого сырья. Содержание неуглеводородных примесей в современных автомобильных бензинах невелико, и химическая стабильность последних зависит главным образом от углеводородного состава, а также от вводимых в бензины присадок различного функционального назначения.

Химический состав смазочных материалов является доминирующим фактором и характеризует потенциальную возможность воздействия на окружающую среду и человека, а также определяет, в случае необходимости, наиболее экологически и экономически обоснованный способ утилизации отработанных смазочных материалов . Смазочные материалы, как правило, содержат основу — базовое масло , а также добавки различного функционального назначения.

Для подтверждения возможности органического синтеза нефти были проведены прямые лабораторные экспериментальные исследования . Так, еще в 1888г. немецкий химик К. Энглер впервые в мире произвел перегонку рыбьего жира при давлении 1 МПа и температуре 42 °С и получил 61 % масс, масла плотностью 0,8105, состоящего на 90 % из углеводородов, преимущественно парафиновых от Сь и выше. В тот же период им были получены углеводороды из растительных масел: репейного, оливкового и др. В 1919 г. акад. Н.Ф. Зелинский произвел перегонку сапропелита оз. Балхаш и получил 63,2 % смолы, 16 % кокса и 20,8 % газа. Газ состоял из метана, окиси углерода, водорода и сероводорода. После вторичной перегонки смолы были получены бензин, керосин и тяжелые масла, в состав которых входили парафиновые, нафтеновые и ароматические углеводороды. В 1921 г. японский ученый Кобаяси получил искуственную нефть при перегонке рыбьего жира без давления, но в присутствии катализатора — гидросиликата алюминия. Подобные опыты были проведены затем и другими исследователями. Было установлено, что природные алюмосиликаты — глины-являются катализатором в химических реакциях нефте — образования. Акад. А.Д. Архангельский глинистые породы назвал нефтепроизводящими, или нефтематеринскими. Подтверждающие органическую концепцию нефтесинтеза результаты дали также исследования самих осадочных пород различного геологического возраста на присутствие углеводородов. Органические вещества в пределах 0,2 — 0,9 % от массы осадочных пород были обнаружены во всех оседочных образованиях — от докембрия до современных осадков, причем глины оказались в среднем в 2 — 4 раза богаче органическим веществом, чем пески и карбонаты. Более богатыми органикой оказались глинистые породы нефтегазоносных провинций. Так, глины девонских отложений Волго —Урала и юрских отложений Западной Сибири содержали до 10— 15 % органического вещества. Исследования химического состава органических веществ осадочных пород, определяемого по степени растворимости в различных растворителях, показали, что они состоят из битумоидов , гуминовых кислот и на 70 —80 % из нераство —

Таким образом, выбранные образцы алюмосиликатных пород различного геологического происхождения, в том числе уже известный в технике природный адсорбент — глина № 1, отличаются химическим составом и адсорбционными способностями. Адсорбционную способность определяли так. На-

Это подтверждается также и инфракрасными спектрами. Основные результаты этой серии исследований по изучению химической природы высокомолекулярных углеводородов большой группы индивидуальных сырых нефтей различного геологического возраста и разных месторождений Советского Союза приведены в табл. 37 .

Чтобы устранить это затруднение, в лаборатории, руководимой автором, в течение последних 12 лет были проведены систематические исследования высокомолекулярных соединений нефти различных месторождений Советского Союза и ряда нефтей зарубежных месторождений различного геологического возраста, выделенных из нефти по единой, почти стандартизированной методике и при условиях, практически исключающих воздействие на них температуры выше 200—260° С. Изучение химического состава и свойств выделенных групп высокомолекулярных соединений также проводилось одинаковыми методами, хотя комплекс этих методов из года в год увеличивается. К настоящему времени охарактеризованы высокомолекулярные соединения около 20 нефтей различных месторождений.

ТАБЛИЦА 2. Массовое содержание основных классов углеводородов в нефтях из пород различного геологического возраста 1181

Содержание основных углеводородных классов в нефтях различного геологического возраста, вес. %

Это подтверждается также и инфракрасными спектрами. Основные результаты этой серии исследований по изучению химической природы высокомолекулярных углеводородов большой группы индивидуальных сырых нефтей различного геологического возраста, разных месторождений Советского Союза суммированы в табл. 40 .

Чтобы устранить это затруднение, в лаборатории автора и течение последних 7 лет были проведены систематические исследования высокомолекулярных соединений нефтей различных месторождений Советского Союза и различного геологического возраста, выделенных из нефти по единой, почти стандартизированной методике и при услопиях, практически исключающих воздействие на них температуры выше 200—260°. Изучение химического состава и свойств выделенных групп высокомолекулярных соединений также проподилось одинаковыми методами, хотя комплекс этих методом из года в год увеличивается. К настоящему времени охарактеризованы высокомолекулярные соединения более десяти нефтей различных месторождений СССР.

из пород различного геологического возраста

дования . Так, еще в 1888 г. немецкий химик К. Энглер впервые в мире произвел перегонку рыбьего жира при давлении 1 МПа и температуре 42°С и получил 61% масс, масла плотностью 0,8105, состоящего на 90% из углеводородов, преимущественно парафиновых от С5 и выше. В тот же период им были получены углеводороды из растительных масел: репейного, оливкового и др. В 1919г. академик Н.Ф. Зелинский произвел перегонку сапропелита оз. Балхаш и получил 63,2% смолы, 16% кокса и 20,8% газа. Газ состоял из метана, окиси углерода, водорода и сероводорода. После вторичной перегонки смолы были получены бензин, керосин и тяжелые масла, в состав которых входили парафиновые, нафтеновые и ароматические углеводороды. В 1921 г. японский ученый Кобаяси получил искусственную нефть при перегонке рыбьего жира без давления, но в присутствии катализатора - гидросиликата алюминия. Подобные опыты были проведены затем и другими исследователями. Было установлено, что природные алюмосиликаты - глины - являются катализатором в химических реакциях нефтеобразования. Академик А.Д. Архангельский глинистые породы назвал нефтепро-изводящими, или нефтематеринскими. Подтверждающие органическую концепцию нефтесинтеза дали также исследования самих осадочных пород различного геологического возраста на присутствие углеводородов. Органические вещества в пределах 0,2 - 0,9% от массы осадочных пород были обнаружены во всех осадочных образованиях - от докембрия до современных осадков, причем глины оказались в среднем в 2 - 4 раза богаче органическим веществом, чем пески и карбонаты. Более богатыми органикой оказались глинистые породы нефтегазоносных провинций. Так, глины девонских отложений Волго-Урала и юрских отложений Западной Сибири содержали до 10 - 15% органического вещества. Исследования химического со^ става органических веществ осадочных пород, определяемого по степени растворимости в различных растворителях, показали, что они состоят из битумоидов , гуминовых кислот и на 70 - 80% из нерастворимого органического остатка - керогена, по составу сходного с углями. В битумоидах содержится до 55°/о жидких и твердых углеводородов всех трех классов. Очевидно, содержание керогена в осадочных породах будет зависеть от состава исходного материнского вещества: его выход будет больше из наземной растительности, чем из морской.

Массовое содержание основных классов углеводородов в нефтях из пород различного геологического возраста

 

Различных соединений. Различных состояниях. Различных технологий. Различных топливных. Различных углеродных.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика