Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Расширения продуктов


В ближайшие годы в Италии будет происходить дальнейшее закрытие бездействующих заводов и установок , а также модернизация существующих НПЗ путем расширения мощностей деструктивных процессов переработки нефти. Вместе с тем, вероятно, заметно возрастет доля НПЗ, перерабатывающих нефть на давальческих началах по заказу стран-экспортеров нефти, например Алжира, Ливии и др.

Наблюдавшееся в последнее время снижение цен на нефть и сокращение ее добычи и экспорта из стран — членов ОПЕК в сочетании со значительным увеличением стоимости оборудования и строительно-монтажных работ заставило многие страны — члены ОПЕК отказаться от планов расширения и модернизации нефтеперерабатывающей промышленности, принятых в^ середине 70-х годов. В целом намеченные в то время на конец 80-х годов проекты расширения мощностей НПЗ были сокращены на половину . Таким образом, к концу 80-х годов мощности стран — членов ОПЕК по первичной переработке нефти достигнут 400 млн. т / год, а их экспортный потенциал по нефтепродуктам превысит 1160 млн. т / год, т. е. увеличиться более чем в два раза по сравнению с 1980 г. В частности, предполагается, что в 1990 г. экспорт нефтепродуктов, главным образом средних дистиллятов и бензина , составит из Саудовской Аравии 26—42 млн. т, Кувейта — 17—24, Алжира—11—13, Ирака — 5—12 млн. т. Однако в связи с падением спроса на нефтепродукты в развитых капиталистических странах при одновременном наличии в них значительного избытка мощностей по переработке нефти возможно затруднение экспорта нефтепродуктов из стран — членов ОПЕК.

нию содержания серы. В странах Европейского Союза с октября 1996 г. в законодательном порядке установлен предел содержания серы . Решение проблемы снижения содержания серы в моторном и котельном топливе решается за счет расширения мощностей гидроочистки. В частности, во Франции пик инвестиций в развитие гидрообессеривания пришелся на 1995—1996 гг. .

Нефтеперерабатывающая промышленность Азиатско-Тихоокеанского региона в период 1993—2000 гг. росла высокими темпами — 5,3% в год . По масштабам нефтеперерабатывающих мощностей Азиатско-Тихоокеанский регион обогнал регионы Северной Америки и Западной Европы . За счет бума в строительстве нефтеперерабатывающих мощностей в последние годы Азиатско-Тихоокеанский регион превратился из нетто-им-портера в нетто-экспортера нефтепродуктов. Рост мощностей по переработке нефти был столь стремительным в 90-е гг., что в регионе возникла опасность избытка мощностей. Финансовый кризис на время усугубил проблему переизбытка мощностей из-за снижения спроса, однако уже спустя год ситуация стала смягчаться, после падения спроса в 1998 г. уже в первой половине 1999 г. начался рост потребления нефтепродуктов. Замороженные на время проекты расширения мощностей на НПЗ региона или строительства новых предприятий стали вновь оживать.

В период 1998—2000 гг. были намечены проекты нового строительства и расширения мощностей действующих НПЗ. Среди новых проектов: 1) завод компании Bharat Oman Refining Ltd — мощность 6,0 млн. т/год, дислокация г. Бина ; 2) завод компании Essar Oil Ltd — мощностью 10,5 млн. т/год, дислокация — г. Вадинар ; 3) завод компании Hindustan Petroleum Corp. — мощностью 6,0 млн. т/год, дислокация — г. Бхатин-да , ориентировочной стоимостью 2,5 млрд. долл; 4) завод компании Indian Oil Corp. мощностью 1,4 млн. т/год, дислокация г. Халдия; 5) завод компании Madras Refineries Ltd, мощностью 3,0 млн. т/год, стоимостью 485 млн. долл;

Кроме указанных заводов в плане расширения мощностей по переработке нефти в регионе фигурирует НПЗ в г. Шардже мощностью около 3 млн. т/год. В составе этого завода намечаются установки вакуумной дистилляции, каталитического крекинга, каталитического риформинга, гидроочистки, алкилирования .

Из всех перечисленных проектов реконструкции и расширения мощностей НПЗ наибольшее впечатление производит программа модернизации нефтеперерабатывающей отрасли Саудовской Аравии. Рассчитанная на 10—12 лет, эта программа суммарно оценивается в 16 млрд. долл. В результате ее реализации предполагалось, что Саудовская Аравия станет одной из крупных нефтеперерабатывающих стран мира.

Предполагается серьезная модернизация завода компании Samir в г. Мухаммадиа — расширение мощности по прямой перегонке нефти на 2 млн. т/год и создание установок каталитического крекинга мощностью 0,3 млн. т/год и гидрокрекинга мощностью 2,5 млн. т/год. Небольшой, но по-современному оснащенный завод строится фирмой Nigerian National Petroleum Co. на о. Бонни . Предполагается расширение на 2,25 млн. т/год завода, принадлежащего поровну фирмам ВР и Shell в г. Дурбан . Южноафриканская компания National Petroleum Refining of South Africa в г. Сасолбург намерена к 2002 г. увеличить мощность по переработке нефти на 1 млн. т/год и затратить на модернизацию завода 125 тыс. долл. Компания Caltex Oil SA намерена построить небольшую установку каталитического крекинга мощностью 0,14 млн. т на своем НПЗ в Кейптауне. Имеются планы строительства новых НПЗ в Судане, Тунисе, Анголе и Гане, нового предприятия в Алжире, а также расширения мощностей в Ливии на НПЗ компании Azzavija Oil Refining Co . Можно ожидать, что ввод новых установок будет способствовать улучшению качественных характеристик моторных топлив на африканском континенте.

В программах реконструкции, кроме расширения мощностей по прямой перегонке нефти, намечены проекты модернизации действующих и создания новых установок по выпуску моторных топлив и нефтепродуктов с улучшенными экологическими характеристиками. Примеров создания новых НПЗ всего один: фирма Petrobras вложила 1,5 млрд. долл. в создание в 2000 г. НПЗ мощностью 9,5 млн. т/год в шт. Парана .

низация существующих НПЗ путем расширения мощностей деструктивных

расширения мощностей НПЗ были сокращены на половину (примерно до

После достижения НМТ поршень по инерции движется к ВМТ. При этом открывается выпускной клапан, и продукты сгорания топлива удаляются из камеры сгорания. Затем цикл работы двигателя повторяется. Таким образом, рабочий цикл такого двигателя состоит из четырех тактов: всасывания, сжатия, расширения продуктов сгорания и выхлопа. Один цикл совершается за два оборота коленчатого вала.

Процесс сгорания в поршневом двигателе происходит в ограниченном объеме камеры сгорания. Для совершения полеа-ной работы используется процесс расширения продуктов сгорания. После стадии расширения газов для сжигания новой порции топлива необходимо удалить отработавшие газы из рабочей полости двигателя и вновь наполнить ее топливовоздушнои смесью определенного состава.

Если бы при распространении пламени в трубе фронт ее был плоским и нормальным по отношению к оси трубы, то нормальная и наблюдаемая скорости распространения пламени были бы равны. -В действительности же фронт пламени не может быть плоским по причине расширения продуктов сгорания и образования газовых потоков при выходе их из открытого конца трубы. Эти ЯВЛЕНИЯ вызывают в свою очередь потоки в свежем неподвижном газе, что искривляет плоский фронт пламени и делает его выпуклым в сторону распространения пламени. Площадь выпуклого пламени больше площади плоского, поэтому наблюдаемая скорость распространения пламени всегда больше нормальной во столько раз, во сколько площадь выпуклого пламени больше площади поперечного сечения трубы.

При взрыве, пыли -серы S + O2 + 3,76N2 = S02 + 3,76N2 объем продуктов сгорания равен объему первоначальной смеси , и, следовательно, давление возникает лишь за счет нагревания и расширения продуктов сгорания.

Определять удельную тягу можно либо опытным, непосредственно на двигателе, либо теоретическим, расчетным путем. Величина удельной тяги зависит не только от энергетических показателей топлива, но и от степени расширения продуктов сгорания топлива при истечении их из сопла двигателя. Так, топливо при испытании его в двигателях, имеющих одинаковое давление на срезе сопла , а давление в камере различное, будет иметь удельную тягу тем больше, чем выше давление в камере сгорания. Поэтому сравнение энергетических показателей различных топлив должно проводиться при одних и тех же условиях применения их в двигателе.

ной и той же степени расширения продуктов сгорания в сопле двигателя удельная тяга зависит только от свойств применяемого топлива. Как видно из формулы, удельная тяга получается тем больше, чем выше температура сгорания топлива; температура же сгорания пропорциональна теплопроизводительности топлива. Следовательно, основное требование, которое должно предъявляться к ракетному топливу, — высокая теплопроизводительность.

Рис. 28. Зависимость между удельными весами и коэфициентами расширения продуктов перегонки смол полукоксования прибалтийских сланцев.

Процесс распространения пламени всегда сопровождается движением газа. Даже при распространении пламени в неподвижной среде возникает движение газа вследствие расширения продуктов сгорания и конвективных токов. Движение газа приводит к искривлению фронта пламени и увеличению его поверхности. Обычно фронт пламени выпуклый в сторону своего движения.

Подготовленное и воспламенившееся топливо поступает в зону горения, где развиваются реакции взаимодействия между горючим и окислителем, начавшиеся в зоне смесеобразования. В зоне горения происходит выделение большого количества энергии, давление и температура смеси резко возрастают. Образующиеся раскаленные продукты сгорания направляются в зону упорядочения движения и далее в сопло. Зона истечения и расширения продуктов сгорания включает пространство от критического сечения до наружного среза сопла.

Заключительная третья фаза 0ш процесса сгорания представляет собой догорание смеси в пристеночных слоях. Эта фаза заканчивается в ходе расширения продуктов сгорания. Эффективность рабочего процесса в цилиндре двигателя во многом зависит от своевременности тепловыделения. Для достижения максимальной мощности и экономичности двигателя точки начала и конца фазы бц должны быть расположены примерно симметрично относительно в. м. т. Положение всех зон сгорания относительно в. м. т. регулируют, изменяя установку момента зажигания смеси. Угол в градусах поворота коленчатого вала от момента проскакивания искры в свече до в. м. т. называют углом опережения зажигания. Оптимальный угол опережения зажигания зависит от свойств топлива, конструктивных особенностей двигателя и режима его работы. Так, в современных двигателях со степенью сжатия 8—9 на режиме максимальной мощности угол опережения зажигания составляет 12—15°, а продолжительность фазы бц 25—30°.

 

Результате термического. Результате внедрения. Результате возникают. Результате взаимодействия. Результате уплотнения.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика