Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Разработки катализаторов


Для изучения механизма коррозии металлов в обводненных нефтепродуктах и для разработки эффективных практических мер борьбы с электрохимической коррозией металлов в топли-вах, маслах и смазках необходимо знать состав водных конденсатов, образующихся на металлической поверхности. Хромато-графическими и спектрофотометрическими исследованиями показано, что водные конденсаты, образующиеся на металлических поверхностях, имеют довольно сложный состав и содержат, как правило, продукты окисления углеводородных и неуглеводородных молекул. Эти конденсаты представляют собой электролиты, в присутствии которых развиваются процессы электрохимической коррозии металлов.

Несмотря на важность разработки эффективных методов пиролиза необходимо иметь в виду, что около 70—75% капитальных и 65—75% эксплуатационных затрат в производстве низших оле-финов приходится на стадию газоразделения и очистки мономеров. Это предопределяет значимость выбора наиболее рациональной и эффективной схемы газоразделения.

;. : ;м .;••'

Большой интерес представляют появившиеся в последнее время разработки катализаторов с необычной формой гранул. Модификация формы гранул преследует ряд целей: более эффективное использование внутренней поверхности катализатора, в первую очередь для осуществления реакций деметаллизации нефтяных остатков. Создавая гранулы с продольными канавками и даже с продольным отверстием внутри гранулы удается достигнуть существенного использования массы катализатора без значительного снижения общего диаметра гранулы.

Продолжаются работы в области разработки катализаторов для глубокого гидрообессеривания мазута при переработке сырья с более высоким содержанием металлов . Разработанные катализаторы прошли промышленную проверку при гидрообессеривании остатков кувейтской нефти .

Одним из важнейших направлений в развитии нефтеперерабатывающей промышленности является производство высококачественного малосернистого моторного топлива в процессе гидроочистки средних дистиллятов из сернистых и высокосернистых нефтей. Общая мощность установок гидроочистки на Куйбышевском НПЗ позволяет гидрообессеривать на них основную часть дизельного топлива и выпускать товарную продукцию с содержанием серы 0,2-0,5% мае. Однако проблемы охраны окружающей среды, требования к повышению надежности и долговечности двигателей внутреннего сгорания предполагает дальнейшее снижение содержания серы в средних дистиллятах. Наряду с этим интенсификация процесса гидроочистки средних дистиллятов нефти требует разработки катализаторов, позволяющих повысить объемную скорость процесса до 6-8 час" при одновременном снижении содержания серы в гидрогенизате до 0,1% мае.. Однако существующие промышленные катализаторы не обеспечивают снижение содержания сернистых соединений до 0,1-0,25% мае. в средних дистиллятах из

Итак, поскольку алюмосиликаты и цеолиты обладают кислотными участками структуры, их участие в ускорении ионных реакций понять легко. Однако явление взаимосвязи кислотности катализатора с его способностью ускорять ионные реакции в ходе процессов гидрогенизации много сложнее. Нужно принять во внимание, во-первых, что некоторые катализаторы, достаточно хорошо ускоряющие ионные реакции изомеризации и расщепления, не содержат * своем составе алюмосиликатов или цеолитов . Во-вторых, как отмечалось уже на ранних ступенях разработки катализаторов гидрокрекинга 27, активные катализаторы должны обладать не только кислотной, но и гидрирующей активностями, т. е. обе активности должны быть выше определенного критического уровня. Весьма активные алюмосиликаты, использованные в качестве носителей, давали недостаточно активные катализаторы гидрокрекинга при малых содержаниях платины; с увеличением содержания платины их активность росла, но только до определенного предела.

Таким образом, при всех достоинствах у-А12О3 как носителя катализатора для процесса Клауса, как катализатор этого процесса он имеет существенный недостаток — резкое снижение активности в процессе эксплуатации за счет вышеперечисленных причин -сульфатация, гидратирование поверхности, термическая деструкция. В последнее время просматривается перспектива развития разработки катализаторов на основе анатазной формы диоксида титана . Катализаторы на основе диоксида титана обладают очень высокой устойчивостью кх;ульфатации, а также высокой активностью в реакции гидролиза COS и CS2 даже в присутствии кислорода.

ло достигнуть преобладания необходимых реакций отдельных типов углеводородов при работе со смешанными фракциями-Эти исследования и положены в основу процесса гидрокрекинга, названного изокрекингом, и разработки катализаторов для этой цели.

объемной скорости подачи сырья 4ч"1 и 2ч"1. Полученные результаты приведены в табл. 2. Видно, что повышение температуры процесса от 320 до 380°С, при сохранении других параметров, ведет к понижению температуры застывания стабильного дизельного топлива с -46 до —61°С при объемной скорости 2 ч" и с —30 до —48°С при 4ч" .Одновременно наблюдается снижение содержания серы в продукте. Так, при температуре процесса 380°С и объемной скорости подачи сырья, равной 2 ч"1, можно выработать стабильное дизельное топливо, удовлетворяющее по температуре застывания топливу марки А с выходом 65,3 % , а при той же температуре процесса при объемной скорости 4 ч" получается дизельное топливо зимнее для холодной зоны с выходом 78,3% на сырье. Содержание серы в этих образцах равно 0,08 и 0,15% соответственно. По результатам испытаний различных типов катализаторов было определено наиболее перспективное направление разработки катализаторов гидродепарафинизации дизельных топлив, что позволило в конечном итоге разработать и получить промышленные катализаторы ГК—Зн, ГКД—5н.

работами в области разработки катализаторов и про-

Рассмотрены достижения в области разработки катализаторов для переработки продуктов ожижения угля: описаны типы катализаторов, механизм их действия, особенности получения и регенерации. Приведена технология важнейших процессов переработки продуктов ожижения угля с получением синтетических и облагороженных топлив, синтез-газа.

19.2. Основные проблемы разработки катализаторов 257

и от методики испытания. Викман , Диффорд и Спенсер и Карберри ! дали детальный разбор по применимости реакторов для каждой стадии разработки катализаторов.

 

Разложения органических. Разложения различных. Разложения углеводородного. Разложение ацетилена. Разложение комплекса.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика