|
Главная -> Словарь
Реактивные дизельные
В начале 40-х годов в авиационном моторостроении отчетливо определился крутой поворот в сторону быстрого внедрения реактивных двигателей. В настоящее время реактивный двигатель является основным типом двигателя не только в военной, но и в гражданской авиации.
Воздушно-реактивный двигатель появляется в 4Ох гг. 19-го столетия и начинает быстро вытеснять из авиация поршневой двигатель внутреннего сгорания. Он работает нз ином топливе, чем поршневой двигатель с искровым зажиганием. Это топливо оказывается более дешёвым, чем бензин и производство его менее сложно. Потребность в авиабензине в связи с этим резко сокращается и появляется возможность повысить качество автомобильного бензина, использовав для этой цели компоненты, которые ранее шли ка приготовление авиационного бензина.
В 40-х годах 19 столетия развивается не только воздушно-реактивны;: двигатель,но и реактивный двигатель, рабочий процесс в котором осуществляется без участия воздуха. Получив применение в годы Великой Отечественное войны и шея колоссальное значение для оборонной мощи4страны, реактивный двигатель быстро совершенствуется.
Воздушно-реактивный двигатель появляется в 40—х годах XIX в. и начинает быстро вытеснять из авиации поршневой двигатель внутреннего сгорания. Он работает на ином топливе, чем поршневой двигатель с искровым зажиганием. Это топливо оказывается более дешевым, чем бензин, и производство его менее сложно.
Ключевые слова: паровая машина, электромотор, реактивный двигатель
В 1897 г. инженером П. Д. Кузьминским был впервые построен газотурбинный двигатель. Использующий в качестве топлива керосин, который в дальнейшем получил широкое распространение как топливо для воздушно—реактивных двигателей . В 1906—1908 гг. инженером Короводиным был построен реактивный двигатель пульсирующего типа, работающий на бензине. В 1911 г. инженером Гороховым был предложен мотокомпрессорный ВРД, использующий также нефтяное топливо .
В настоящее время проблемы хранения, транспортировки, перекачки, а также производства жидкого водорода в основном разрешены. В США интенсивно ведутся работы по созданию ракетных двигателей, работающих на жидком водороде с жидким кислородом. Фирма Цратт-Уитни отработала реактивный двигатель с тягою 7 т, в котором в качестве горючего используются жидкий водород, а как окислитель — жидкий кислород.
Третий тип ДВС - с непрерывной подачей топлива - используется в авиации или в стационарных газотурбинных установках для сжатия газов , выработки электроэнергии , на транспорте .
Современные военные самолеты имеют скорость полета, значительно превышающую скорость звука. В ближайшие годы скорость полета летательных аппаратов с реактивными двигателями еще более возрастет . В настоящее время ведутся работы по созданию двигателей для летательных аппаратов с гиперзвуковыми скоростями полета . В США разрабатывается гинерзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель «Скрамджет» для летательных аппаратов со скоростью полета, в 10—12 раз превышающей звуковую .
а — поршневой двигатель; б — газовая турбина; в — жидкостный реактивный двигатель;: / — картер; 2 — цилиндр; 3 — впускной клапан; 4 — выпускной клапан; 5 — крышка цилиндра; 6 — поршень; 7— шатун; 8 — коленчатый вал; 9, 16 — насосы; 10 — камера сгорания; // — направляющий аппарат; 12 — турбина; 13 — компрессор; 14, 15 — баки; П — сопло.
Как следствие химических процессов превращения топлива при высоких температурах двигателя и контакта с кислородом воздуха скорости нарастания давления в цилиндре двигателя являются функцией характера сгорания. В начальный период скорость сгорания должна быть невысокой, но в основной период сгорание должно быть быстрым и полным, что соответствует пла'вной работе двигателя с максимальной энергетической отдачей. Это обеспечивает одно из важнейших преимуществ поршневого двигателя внутреннего сгорания перед другими тепловыми Двигателями ввиду значительного роста давления в рабочем процессе при практически постоянном объеме камеры сгорания.
Следует отметить, что при массовом производстве и применении таких нефтепродуктов, как бензины, реактивные, дизельные и котельные топлива, на пер-ный план выдвигаются проблемы их экономии и обеспечения сырьевыми ресурсами. Что касается смазочных материалов, то для них задачей первостепенной важности является достижение определенного, достаточно высокого уровня качества, обеспечивающего долговечность и экономичность работы двигателей и механизмов, хотя и для этих материалов существенное значение имеют сырьевые и производственные ресурсы, экономика и экология.
Авиационные бензины Автомобильные бензины Этилированные автомобильные бензины Реактивные и дизельные топлива
Реактивные, дизельные и котельные топлива
Автомобильные бензины Дизельные и реактивные
Дизельные и реактивные
реактивные дизельные малосернистые сернистые флотские 1-й группы 2-Я группы 3-й группы
Реактивные Дизельные
Антиокислители вводят в автомобильные и авиационные бензины, в реактивные, дизельные и котельные топлива для повышения их стабильности при хранении и применении. Практически в качестве антиокислителей для бензинов и реактивных топлив во всех странах применяют в основном фенолы, экранированные ал-килфенолы, аминофенолы, алкил-п-фенилендиамины, а для дизельных топлив — и некоторые другие амины. За рубежом используют М,Г\Г-ди-бгор-буТ. Первоначально они были предложены для стабилизации автомобильных бензинов, подвергавшихся демер-каптанизации хлоридами меди.
2. Синтетические жидкие топлива, идентичные по свойствам традиционным нефтяным топ-ливам и получаемые при переработке жидкого, газообразного или твердого сырья. В эту группу могут быть отнесены бензины, реактивные, дизельные и газотурбинные топлива, полученные из тяжелых нефтей, природных битумов, угля, горючих сланцев, бензины, полученные из метанола в процессе «Mobil», а также топлива, полученные прямым синтезом из СО и Н2-Сюда же можно было бы отнести и нефтяные моторные топлива, получаемые в процессах термокаталитической переработки нефтяного сырья, осуществляемой с целью увеличения их выхода из нефти или улучшения качества, однако во избежание осложнения в терминологии целесообразно считать такие топлива традиционными или нефтяными.
В зависимости от функционального назначения и условий эксплуатации техника комплектуется двигателями внутреннего сгорания с разными технико-эксплуатационными параметрами и мощностью — карбюраторными, дизельными, воздушно-реактивными, газотурбинными. В результате определяется объем потребления моторных топлив по их видам и качественной характеристике— автомобильные и авиационные бензины, реактивные, дизельные, моторные , газотурбинные топлива. Качественные требования к этим топливам функционально зависят от условий эксплуатации техники, в том числе природно-климатических, и степени форсирования двигателей. Потребность в моторных топливах даже при условии роста объемов работ и парка технических средств может быть снижена за счет улучшения топливной экономичности двигателей и технических средств . Разработка процессов. Расширить представления. Разработке эффективных. Разработке специальных. Разработки катализаторов.
Главная -> Словарь
|
|