|
Главная -> Словарь
Реактивных самолетах
Процесс горения в воздушно-реактивных двигателях протекает-в скоростном воздушном потоке, при этом скорость его значительно превышает скорость нормального распространения пламени при?
Следствием большого влияния самовоспламенения топлива на стабилизацию процесса горения является резкая зависимость пределов устойчивого горения в- воздушно-реактивных двигателях от химического состава топлива. На рис. 53 приведены результаты исследования влияния химического состава топлива на пределы устойчивого горения. Из этих данных следует, что при низких температурах топлива наибольшими пределами устойчивого горения характеризуются парафиновые углеводороды, наименьшими—ароматические. С повышением температуры пределы стабилизации ароматических углеводородов увеличиваются, а парафиновых и нафтеновых уменьшаются или остаются постоянными. Пределы устойчивого горения являются характеристикой возможностей топлива стабилизировать пламя. Чем шире пределы устойчивого горения, тем лучше условия для стабилизации пламени и надежнее работа двигателя на различных режимах.
работе в реактивных двигателях происходит в основном в первые 50—100 ч работы, после чего содержание их практически не изменяется .
98. Папок К. К., Пискунов В. А., Юреня П. Г. Нагары в реактивных двигателях. М., Транспорт, 1971. 112 с.
Авиационные масла получают из дистиллятов и остатков от перегонки отборных масляных нефтей путем селективной очистки и де-парафинизации, реже кислотно-контактной очистки. В поршневых и реактивных двигателях авиационные масла работают в условиях высоких температур и нагрузок. Предусматривается производство зимних и летних масел, отличающихся уровнем вязкости и температурой застывания. Для реактивных двигателей используются масла МК-8 и МС-8 , для поршневых двигателей масла МС-14, МС-20, МК-22.
Пробой на медную пластинку обнаруживается содержание элементарной серы до 0,002 %. Такая чувствительность оказывается недостаточной для топлива, зрименяюшегося в воздушно-реактивных двигателях. При испытании этого топлива температуру определения повышают до 100 °С. Изменение условий испытания повышает чувствительность метода примерно в 2 раза.
152. Папок К. К., Пискунов В. А., Юреня П. Г. Нагары в реактивных двигателях, М., Транспорт, 1971. 112 с.
Данные о радиальных зазорах в коренных подшипниках, а также в опорных подшипниках вала винта некоторых поршневых авиационных двигателей приведены в табл. 29. Из приведенных данных можно сделать вывод, что радиальные зазоры в опорных подшипниках качения поршневых авиационных двигателей примерно соответствуют зазорам в подшипниках, устанавливаемых в реактивных двигателях, в связи с чем к чистоте масла, применяемого для смазки этих подшипников,
Присадки, улучшающие сгорание топлива в дизельных и реактивных двигателях .................... 313
Износы и ресурс работы топливной аппаратуры, устанавливаемой на современных реактивных двигателях, зависят от противоизносных свойств применяемого топлива, которое одновременно является смазочным материа-
вычисляют по составляющим их элементам. Особенно важное значение имеет газообразование для ракетных двигателей, так как их рабочее тело состоит полностью из продуктов сгорания топлива, в то время как в воздушно-реактивных двигателях — более чем на 70% из азота воздуха.
МИКРООРГАНИЗМЫ В ТОПЛИВЕ. В начале XX в. было найдено, что некоторые микроорганизмы способны быстро размножаться в топ-ливах, усваивая углеводороды. В настоящее время уже известны сотни таких микроорганизмов; грибки и бактерии были обнаружены в пробах топлив, взятых из аэродромных резервуаров и крыльевых баков самолетов в различных районах мира. До 60-х годов это явление не связывали с неполадками, которые возникали время от времени при эксплуатации топлив, но затем было установлено, что в реактивных самолетах забивку
Благодаря применению Ф. м. в качестве гидравлической жидкости на реактивных самолетах на многих авиалиниях в США устраняется опасность воспламенения при попадании жидкости в выхлопную систему двигателя и на другие нагретые детали, а также в случае разрыва трубопровода или утечки жидкости. Срок службы жидкости в системе подачи воздуха в кабину самолета 4000 ч, в то время как срок службы нефтяного масла 250 ч.
В некоторых машинах топливо используют для охлаждения различных вспомогательных агрегатов, особенно широко это применяют в летательных аппаратах . Так, в реактивных самолетах со скоростью полета до 2М топливом охлаждают масляный радиатор и различные вспомогательные системы приводов. Большое значение имеют охлаждающие свойства топлив в ракетной технике, поэтому основное внимание будет уделено охлаждающим свойствам ракетных топлив. В связи с большой теплонапряженностью ракетных двигателей их камеры сгорания необходимо интенсивно охлаждать.
В дальнейшем работы развивались в направлении практического получения в промышленных условиях высокоэнергетических топлив на основе би- и полициклических нафтеновых углеводородов. Конном и Дьюкси были получены высокоэнергетические топлива на основе нафтеновых углеводородов из керосино-газойлевых фракций отборных нефтей и из би- и полициклических ароматических углеводородов газойля каталитического крекинга после их глубокого гидрирования. В табл. 180 приведены характеристики некоторых из этих топлив. Из приведенных данных видно, что по весовой теплоте сгорания эти топлива равноценны современным нефтяным топ-ливам для ВРД, однако по плотности они значительно превосходят их. В соответствии с этим энергетический коэффициент некоторых из этих топлив достигает 112,5—115%. Следовательно, при использовании этих топлив на реактивных самолетах можно ожидать уве- Разработка технических. Разработка технологического. Разработке месторождений. Разработке технологии. Расширить возможности.
Главная -> Словарь
|
|