Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Реактивными двигателями


Совершенствование ВРД и реактивных самолетов всегда было направлено на дальнейшее увеличение высоты и скоростей полета, повышение моторесурса, надежности и экономичности двигателей, обеспечение безопасности полетов. В зависимости от развиваемых скорости и высоты полета принято классифицировать ВРД и соответственно топлива на два типа: для дозвуковых и сверхзвуковых реактивных самолетов.

Авиационный транспорт начиная с 1958 г. сокращает спрос па авиационный бензин, поскольку расширяется парк реактивных самолетов. Согласно прогнозным данным, доля бензина в общем потреблении моторного горючего снизится. Тем не менее бензин будет продолжать занимать ведущее ме"ето среди других видов моторного топлива. Потребление авиакеросина для нужд реактивной гражданской авиации возрастет на 4—5%. Почти половина производимого на заводах США кероспна потребляется коммерческими авиакомпаниями. Потребность в керосине полностью удовлетворяется за счет собственного производства. В 1975 г. потребление керосина в США превысило уровень 1954 г. более чем в 3 раза. Около 70% газойля и дизельного топлива используется для отопления зданий, в добывающей, металлургической, обрабатывающей промышленности, в качестве котельного топлива; остальное количество потребляется автомобильным и железнодорожным транспортом. Общее потребление дизельного топлива в США составляло в 1975 г. 145,0 млн. т.

.лостей в потоке жидкости, двигающейся с большой скоростью около препятствия, или при протекании потока жидкости через узкое отверстие . При разрушении кавитацион-ных полостей в жидкости возникают ударные волны. Разрыв этих по-.лостей сопровождается шумом и сотрясением машин и приводит к разрушениям трубопроводов.

реактивных топлив на установке Кокер , имитирующей топливную систему реактивных самолетов. Испытание в США ведется по методу ASTM 1660-64—Т. Испытуемое топливо под избыточным давлением 10,5 кгс/см2 прокачивают со скоростью 2,7 кг/ч через подогреватель и обогреваемый фильтр при 149—204 или 230—260 °С.

Осадки на топливных фильтрах реактивных самолетов. Состав осадков, снятых с 40-микронных фильтров рейсовых реактивных самолетов после работы в течение 100 ч на стандартном топливе ТС-1, приведен ниже:

Температуры в смазочных системах английских реактивных самолетов. Приблизительные т-ры в смазочных системах приведены по данным Бланчарда П. М. :

Реактивные топлива JP-6, JP-7, JP-8. Представляют собой термостабильные керосины высокой очистки, содержащие присадки. Предназначены для сверхзвуковых реактивных самолетов.

ШИРОКОФРАКЦИОННЫЕ ТОПЛИВА— тип реактивного топлива, используемого для дозвуковых реактивных самолетов: представляет собой смесь керосина и бензина, выкипающую примерно в пределах 60—280 °С.

Т—83133 — высокоочищенный термостабильный керосин. Предназначено для сверхзвуковых реактивных самолетов. Рассматривается как возможный заменитель Р. т. JP-7.

Прибор может быть оборудован вибрационным устройством для имитации условий испарения топлив в баках реактивных самолетов, при полете которых отсутствует нагрев топлива за счет аэродинамического эффекта или от двигателя. В этом случае процесс испарения топлива будет сопровождаться понижением его начальной температуры в зависимости от величины теплоты испарения топлива. Поэтому испытания проводят вначале при температуре, которую имеет топливо в баках самолетов перед полетом, а затем при температуре, которую рассчитывают следующим образом. По количеству топлива, испарившегося при первом определении, находят коэффициент К, учитывающий теплоту испарения топлива. Его значения приведены ниже :

ряда статического электричества, появляющегося при концентрации паров топлива в воздухе в пределах 'воспламеняемости) . Эта опасность непрерывно возрастает в результате увеличения скоростей перекачивания топлив при заправке, особенно при заправке современных реактивных самолетов.

Основное преимущество топлив на основе боранов в сравнении с керосином — высокие энергетические характеристики, позволяющие увеличить дальность полета летательного аппарата примерно на 40% Кроме того, высокая химическая активность боранов в реакции с воздухом может обеспечить большую высотность летательных аппаратов с реактивными двигателями, чем керосин, так как бора-но-воздушные смеси могут гореть при таких низких давлениях, когда керосин не горит.

Емкость топливных баков современных транспортных самолетов с реактивными двигателями достигает 90 000 л и по мере развития авиации все время увеличивается. Заполнение таких объемов фильтрованным топливом в ограниченное время с соблюдением всех правил заправки летательных аппаратов представляет сложную техническую задачу.

ротора газовой турбины. Реактивная сила тяги, возникающая при истечении газов из сопла, не зависит от скорости движения реак — Г1ивной установки и от плотности окружающей среды, как у вин — Г1овых транспортных средств, и может обеспечивать движение летательных аппаратов в безвоздушном межпланетном пространстве. Эта особенность реактивного движения легла в основу создания ракет. Подавляющее большинство современных самолетов обо — рудовано воздушно-реактивными двигателями . Обычно в ВРД между камерой сгорания и реактивным соплом устанавливают газовую турбину. Часть кинетической энергии газового потока преобразуется во вращательное движение турбины. На одном валу с турбиной обычно устанавливают компрессор, который сжимает ноздух и подает его в камеру сгорания, а также генератор, масляный и топливный насосы и т.д. После турбины продукты сгорания поступают в реактивное сопло, где основная часть кинетической энергии газов преобразуется в реактивную силу тяги. Подобные двигатели называют турбо-компрессорными воздушно —реактивными двигателями . Они получили широкое распространение в современной авиации. ТКВРД относятся к двигателям с непрерывно-протекающим рабочим процессом. Топливо подается в камеру сгорания непрерывно, и процесс горения протекает постоянно. Внешнее зажигание необходимо только в начальный момент пуска двигателя.

С 1952 г. Д. м. стали применять для смазки реактивных двигателей. На авиационных линиях США и западных государств самолеты с реактивными двигателями в основном эксплуатируются на диэфнрных смазочных маслах.

Авиационные бензины уже много лет не изменяются по составу и свойствам. Высококачественные сорта авиационных бензинов, разработанные ко времени наибольшего развития поршневой авиации, остаются прежними, поскольку вытесненные реактивными двигателями авиационные карбюраторные двигатели не модернизируются. Авиационные бензины различных стран также практически одинаковы; их производят смешением пря-могонных бензинов несернистых нефтей с высокооктановыми компонентами каталитических процессов и последующим добавлением антидетонатора. Содержание ТЭС в некоторых сортах авиационных бензинов различных стран может достигать 3,3 г/кг.

Интересный способ переброски трубопроводов через непроходимые топи и другие препятствия, часто встречающиеся на пути строителей, испытан недавно на Тюменском Севере. По команде «Пуск!» прогремел взрыв. Плеть трубопровода метрового диаметра, опоясанная кассетами с пороховыми реактивными двигателями, сначала слегка дернулась, потом сдвинулась с места и стала быстро продвигаться, срезая на своем пути болотные кочки и редкие кусты. Таким образом в считанные секунды «реактивный трубопровод» миновал трехсотметровый участок топи, сэкономил людям немало времени и средств.

Современная авиация в основном оснащена воздушно-реактивными двигателями . В этих двигателях топливо в камеру сгорания подается непрерывно, и вследствие этого процесс горения протекает постоянно. Лишь для запуска двигателя используют постороннее зажигание. Также непрерывно поступает в камеру сгорания ВРД и воздух

Для заправки современных самолетов с воздушно-реактивными двигателями и вертолетов используются углеводородные реактивные топлива. Этот вид топлив наиболее доступен, имеет благоприятные энергетические и экономические показатели.

его записях встречаются идеи создания самолетов с реактивными двигателями, работающие на сжатом газе , водяном паре , смеси нитроглицерина со спиртом или глицерина с воздухом . По оценке Неждановского, скорость таких самолетов должна была достигать 180 км/ч.

новки и от плотности окружающей среды, как у винтовых транспортных средств, и может обеспечивать движение летательных аппаратов в безвоздушном межпланетном пространстве. Эта особенность реактивного движения легла в основу создания ракет. Подавляющее большинство современных самолетов оборудовано воздушно-реактивными двигателями . Обычно в ВРД между камерой сгорания и реактивным соплом устанавливают газовую турбину. Часть кинетической энергии газового потока преобразуется во вращательное движение турбины. На одном валу с турбиной обычно устанавливают компрессор, который сжимает воздух и подает его в камеру сгорания, а также генератор, масляный и топливный насосы и т.д. После турбины продукты сгорания поступают в реактивное сопло, где основная часть кинетической энергии газов преобразуется в реактивную силу тяги. Подобные двигатели называют турбо-компрес-сорными воздушно-реактивными двигателями . Они получили широкое распространение в современной авиации. ТКВРД относятся к двигателям с непрерывно-протекающим рабочим процессом. Топливо подается в камеру сгорания непрерывно, и процесс горения протекает постоянно. Внешнее зажигание необходимо только в начальный момент пуска двигателя.

Развитие современной авиации с воздушно-реактивными двигателями, переход самолетов на сверхзвуковые скорости полета на больших высотах, выдвинули ряд повышенных требований к физико-хи.мическим свойствам топлив.

 

Расширить представления. Разработке эффективных. Разработке специальных. Разработки катализаторов. Разработки процессов.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика