|
Главная -> Словарь
Регенератор катализатора
Вес образующегося кокса зависит от мощности установки, глубины крекинга сырья и качества сырья. При каталитическом крекинге выход кокса составляет 3—8% от веса исходного сырья реактора. Отсюда следует, что в производственной практике приходится встречаться с регенераторами разной производительности — от 20 до 140 т сжигаемого кокса в сутки. Поступающий в регенератор катализатор содержит обычно от 1,2 до 2,0% вес. кокса, а выходящий из него от 0,1 до 0,2% вес. На установках с циркулирующим пылевидным катализатором регенерированный катализатор обычно содержит 0,5—0,6% вес. кокса.
В верху регенератора охлаждающих змеевиков не ставят . Поступающий в регенератор катализатор имеет относительно низкую температуру, поэтому здесь нет необходимости его охлаждать. В верху регенератора начинается процесс сжигания кокса.
в производственной практике встречаются регенераторы разной производительности — от 20 до 170 m сжигаемого кокса в сутки. _11 Поступающий в регенератор катализатор содержит обычно j /от 1,2 до 2,0% вес. кокса, а выходящий из него 0,1—0,2% вес. / {на установках с циркулирующим шариковым или таблетирован- ((( _ныя_щтализа тором). ____\
Размеры регенератора определяются мощностью установки, конструкцией его внутренних устройств, количеством подлежащего сжиганию кокса, кратностью циркуляции катализатора и т. д. Регенераторы на установках со сплошным слоем перемещающегося катализатора имеют примерно следующие размеры: Диаметр__от__^ 3 до 1м. высота от_1Г по 30—м—
Внутри регенератора на разной высоте расположены желобча* того типа устройства — коллекторы для распределения воздуха в опускающемся слое^ катализатора и сбора продуктов сгорания, а также охлаждающие змеевики для отвода избытка тепла. ;__
Для проектируемых регенераторов время пребывания катализатора в зонах нагрева устанавливается расчетным путем с использованием опытных показателей. Каждая данная порция таблетированного или шарикового катализатора проходит регенератор обычно в течение не более 90 мин.
3. Продувка водяным паром реактора для вытеснения из него воздуха. До продувки регенератор отключают от реактора путем перекрытия задвижек на катализаторопроводах. После продувки и закрытия вентиля, через который воздух выпускался из реактора в атмосферу, в катализаторопроводы вводятся аэрирующие потоки: водяной пар или воздух в зависимости от того, что допустимо.
j — регенератор; г — классификатор; 3 — распределительная решетка; 4 — основной стояк; 5 — вспомогательный стояк; 6 — условный уровень плотного слоя; 7 — патрубок для вывода катализатора на отвеивание; 8 — регулирующий клапан; 9 — регулятор.
Во избежание больших потерь катализатора при его загрузке в регенератор в последнем поддерживаются низкое избыточное давление и невысокая линейная скорость газа — около 0,25 м/сек.
4. Загрузка первой порции катализатора в регенератор. Катализатор аодается из хранилища с умеренной скоростью, не приводящей к падению температуры в регенераторе ниже 200°. Когда уровень слоя катализатора поднимается выше форсунки для сжигания жидкого дистиллятного топлива, подачу катализатора в регенератор уменьшают или временно прекращают. В результате сжигания в регенераторе чистого дистиллятного топлива и использования воздухоподогревателя температуру в регенераторе поднимают до 425° .
5. Загрузка в регенератор второй порции катализатора, чтобы общее его количество было достаточным для установления иини-
Из рабочей зоны реактора отработанный катализатор поступает через прямоугольные прорези вертикальной перегородки в секцию отпарки, где он обрабатывается перегретым водяным паром. Освобожденный от углеводородов катализатор возвращается самотеком по второму вертикальному катализаторопроводу в низ регенератора. Количество поступающего в регенератор катализатора регулируется клапаном специальной конструкции.
а вверху распределителъ_д.аталиаатора. Опускаясь, катализатор эоходит попеременно зоны сжигания и зоны охлаждения. В нервы температура катализатора повышается, а во вторых понижается; кривая изменения температуры катализатора по высоте регенератора имеет зигзагообразный вид.
В верхней части регенератора охлаждающих змеевиков не ставят, так как поступающий на регенерацию катализатор имеет относительно низкую температуру; процесс сжигания кокса здесь только начинается. Наоборот, внизу регенератора установлено несколько змеевиков для возможности охлаждения катализатора до такой температуры, которая является целесообразной и допустимой для работы реактора и транспортирующей системы.
Слой катализатора опускается в регенераторе со скоростью 20—25 см/мин . С повышением скорости увеличивается абразивный износ внутренних элементов и футеровки регенератора. Количество отводимого из регенератора катализатора регулируется задвижкой на нижнем катализаторопроводе и изменением режима работы пневмоподъемника.
Количество проходящего через регенератор катализатора, т/час.................... 100
Освобожденный от углеводородов катализатор опускается по стояку 6 в регенератор. Количество соступающего из отпарной секции в регенератор катализатора регулируется клапаном 7 специальной конструкции, конус которого расположен против, нижнего отверстия стояка б. На конец этого трубопровода наса» жено седло клапана.
Устройство и работа конвертора модели В описаны раньше . Количество направляемого в регенератор катализатора регулируется клапаном, находящимся у основания ствола пневмоподъемника, а количество поступающего в реактор катализатора — клапаном у выводного отверстия стояка. Воздух для сжигания кокса нагнетается трехступенчатой центробежной воз-
Катализатор из реактора R1 самотеком по системе переточных труб перемещается в реактор R2, а затем в R3. Скорость вертикального движения слоя катализатора в аппарате обычно составляет не менее 3—5 мм/сек. Отработанный катализатор из нижних секций реакторов R3 и R4 через коллектор 6 поступает в емкости для закоксованного катализатора 7, далее пневмотранспортом подается вначале в бункер 2, а затем в регенератор катализатора 3. Регенерированный катализатор собирается в емкости 8, откуда пневмотранспортом подается в реакторы R1 и R4, куда одновременно поступает и свежий катализатор. Таким образом осуществляется непрерывный процесс риформинга без остановки системы или выключения одного из реакторов на регенерацию катализатора. Возможность постоянно поддерживать свойства регенерированного катализатора на уровне близком к свойствам свежего катализатора позволяет проводить процесс платформинга под невысоким давлением и снизить кратность циркуляции газа.
Катализатор вводят в головную часть первого и четвертого реакторов, затем он движется самотеком и с нижней части третьего и четвертого реакторов поступает в соответствующие емкости для закоксованного катализатора и оттуда пневмотранспортом подается вначале в бункер, а затем в регенератор катализатора. Регенерированный катализатор собирается в емкости для регенерированного катализатора, откуда пневмотранспортом подается в первый и четвертый реакторы. Таким образом осуществляется непрерывный процесс риформинга без остановки системы на регенерацию . Все операции по циркуляции катализатора регулируются электронной системой, снабженной защитным и контрольным оборудованием. При необходимости регенерацию катализатора можно выключить /.
У1, У2 — узлы смешения; Р1 — реактор; Р2 — регенератор катализатора: К1 — ректификационная колонна; С1 — стояк; Ml — воздуходувка; П1 — нагреватель воздуха; О1 — электроосадитель; О2 — отстойник; 77— теплообменник; Т2, ТЗ—паровые котлы-утилизаторы; Т4—конденсатор;
.Т1 — теплообменник; П1 — трубчатая печь; Р1 — реактор; PZ — регенератор катализатора; К1 — ректификационная колонна; С1 — Сб — катализаторопроводы; Е1, Е2 — подъемники; О1 — отвеи-ватель; О2 — пароотделитель; ОЗ—циклонный сепаратор; В1 — эжектор; Ml — воздуходувка; П2 — воздухонагреватель; А1 — бункер для катализатора; Л2 — барабан котла-утилизатора; A3— газоотделитель; 12, ТЗ—конденсаторы, холодильники. Реакциями разложения. Реакционных процессов. Реакционных змеевиков. Расходный коэффициент. Реакционном пространстве.
Главная -> Словарь
|
|