|
Главная -> Словарь
Регулирующей аппаратуры
плексообразования. Вывод продукта из циркуляционного кольца в реактор 9 регулируется задвижкой 15.
Слой катализатора опускается в регенераторе со скоростью 20—25 см/мин . С повышением скорости увеличивается абразивный износ внутренних элементов и футеровки регенератора. Количество отводимого из регенератора катализатора регулируется задвижкой на нижнем катализаторопроводе и изменением режима работы пневмоподъемника.
В реакторе расположены распределительная решетка, циклоны и отпарная секция. В отпарную секцию, находящуюся в центре нижней половины цилиндрической части реактора, катализатор поступает через щели. Выходящие из этой секции пары присоединяются вверху реактора к потоку продуктов реакции. Размеры реактора: высота 21 м, максимальный внутренний диаметр 9,15 м. Отвод из реактора катализатора в количестве до 64 т/мин регулируется задвижкой, установленной на стояке.
Частично омыленный жир из первого автоклава через верхний трубопровод переходит во второй автоклав-омылитель.Я где жир окончательно омыляется. Омыленная масса из второго автоклава передавливается в дистилляционный куб 12 . Скорость заполнения его регулируется задвижкой на трубопроводе в зависимости от температуры мыла в кубе, которая не должна быть ниже 190°.
и включают мешалку. Затем в сульфуратор через дозатор 3 подают серную кислому небольшой струей, наблюдение за которой ведут через смотровое стекло, вмонтированное в ; подающий трубопровод. Подача серной кислоты регулируется задвижкой в низу дозатора в ^зависимости от температуры реакционной массы. '
нием для колпачковых тарелок, смонтированных ниже глухой, является флегма с тарелки, расположенной над отпариоп секцией. Флегма перетекает вниз по гидравлическому затвору 1. Количество перетекающей флегмы регулируется задвижкой 2.
дра 1200 мм, диаметр — 400 мм. На глубине 1000 мм имеется решетка и сетка с отверстиями 1 мм. По трубопроводу 3 в цилиндр подается воздух от вентилятора 6. Расход воздуха регулируется задвижкой 2 и поддерживается постоянным , что соответствует разности уровней присоединенного к измерительной шайбе 4 манометра 5 в 100 мм. Потерю напора определяют по показаниям тягомера 7, подключенного под решетку цилиндра. Испытания повторяют после 50, 100, 175 и 250 оборотов барабана. Динамика изменения газопроницаемости характеризует качество кокса.
Водяной пар вводят непосредственно в воздуховод. Ориентировочно о правильной его дозировке можно судить по температуре п. в. с., которая должна быть в пределах 50—60° С. Более точные данные дает анализ получаемого газа. Количество подаваемой п. в. с. контролируется давлением на газогенераторе и регулируется задвижкой. При промывке и охлаждении газа в скрубберах значительно снижается его напор. Поэтому газ подается в ретортный корпус газо-дувками, увеличивающими давление до 300 мм вод. ст. и более.
Температуру отходящих газов измеряют ртутным термометром 14. Тяга в камере сгорания регулируется задвижкой 15, вставленной в выхлопную трубу.
Калориметр представляет сооой металлический цилиндр, внутри которого имеется еще несколько цилиндров; между стенками одних протекает вода, между стенками других — воздух с продуктами горения. Все эти цилиндры, по которым протекают вода и газы, изолированы воздушной прослойкой от внешнего цилиндра. Весь калориметр помещается на трех ножках 27 с установочными винтами 22; калориметр при работе должен стоять вертикально, для чего имеется отвес 9. Полость калориметра между внешним цилиндром и всеми внутренними частями сообщается с атмосферным воздухом через трубку 75. Воздух, поступающий через промежуток между горелкой 23 и калориметром, и продукты горения проходят вверх по цилиндру 45, а затем вниз, по промежутку между двумя металлическими цилиндрическими стенками, за которыми протекает вода; при этом теплота, выделившаяся при горении, поглощается водой, и воздух с продуктами горения в выходную трубку 16 поступает уже холодным; для замера температуры выходящих газов имеется термометр 13, тяга регулируется задвижкой 77. При сгорании углеводородных газов всегда образуется вода, которая конденсируется в упомянутом выше промежутке между стенками и стекает вниз через трубку 18 в измерительный цилиндр 20. Вода в калориметр поступает по каучуку 2; предварительно она поступает в воронку 4 с постоянным уровнем. После трубки 2 вода поступает в более широкую трубу; излишняя вода, перелившись через край этой широкой трубы, уходит по трубке 3 в раковину. Между трубками 2 и 3 имеется еще трубка, по которой вода поступает в калориметр. Благодаря подобному устройству воронки вода поступает в калориметр всегда при постоянном уровне. Количество поступающей воды регулируется краном 7. Пройдя весь путь внутри калориметра, вода выходит через воронку 5 и трехходовый кран 6 или в раковину через трубку 8, или в ведро 19 через трубку 7, смотря по тому, как повернут кран 6. Благодаря устройству воронок 4 и 5 разница в уровнях входящей и выходящей воды все время остается постоянной, равной Н, чем обусловливается равномерная скорость протекания воды по калориметру. Температура входящей в калориметр воды измеряется термометром 10, а температура выходящей —термометром 77, укрепленным втулками 57. Выходящая из калориметра вода перед термометром проходит через специальное приспособление для перемешивания 47. Если прекратить доступ воды в калориметр, то оставшуюся в нем воду можно выпустить через кран 26. Воду взвешивают на весах 25; вместо взвешивания количество воды можно определить также по объему мерным цилиндром; 46, 48, 49, 50, 52 — крепления различных частей калориметра, 37 — установочные плиты счетчика, 34 — кран для сообщения с воздухом, 39 — манометр, 29 — кран с регулировкой скорости протекания газа, 38 — уровень, 32 — воронка, через которую счетчик наполняется водой, 30—трубка, через которую излишек воды вытекает из счетчика, 31 — кран, 33 — камера со стеклом, через которое виден уровень воды в счетчике, 35 — кран для выпуска лишней воды, 36 — втулка на нарезке, закрывающая отверстие, через которое можно выпустить всю воду из счетчика.
Температуру отходящих газов измеряют ртутным термометром 14. Тяга в камере сгорания регулируется задвижкой 75, вставленной в выхлопную трубу.
Несмотря на то что реактивные топлива представляют собой в нормальных условиях гомогенные жидкости, при нагревании, а также при длительном хранении в обычных условиях в них может образовываться вторая фаза. Она представляет собой в основном продукты окисления, полимеризации и конденсации гетероатомных соединений. Эти образующиеся в топливе соединения, имеющие различное агрегатное состояние и размеры частиц, могут приводить к отрицательным явлениям при эксплуатации авиационной техники, в том числе забивать фильтры, нарушать работу топливо-регулирующей аппаратуры, форсунок, теплообменников, загрязнять топливные баки и др.
•сей и их характеристики на примере топлива ТС-1 приведены в табл. 1.14. Высокие требования к чистоте реактивных топлив диктуются необходимостью обеспечения безопасности полета, так как наличие механических примесей может вызывать заклинивание прецизионных золотниковых пар топливо-регулирующей аппаратуры, забивку топливных фильтров и каналов форсунок •и другие нежелательные явления.
Сводные данные по установлению взаимозаменяемости отечественных и зарубежных марок реактивных топлив представлены в табл. 6.13. Таблица составлена на основании результатов испытаний зарубежных образцов реактивных топлив, анализа и обобщения опыта эксплуатации советской авиационной техники на зарубежных марках топлив, изучения спецификаций и других технических документов на зарубежные топлива. Таблица состоит из трех разделов. В первом приведены зарубежные марки топлив, полностью взаимозаменяемые с соответствующими отечественными марками. Во втором и третьем разделах даны марки топлив с ограничениями по ресурсу топливо-регулирующей аппаратуры из-за низких противоизпос-ных свойств зарубежных марок топлив и повышенной агрессивности к резинам из нитрильных каучуков . Обычно на начальном этапе эксплуатации отечественной авиационной техники на таких марках зарубежных топлив ресурс качающих узлов топливных агрегатов ограничивается 30% установленного. В дальнейшем это ограничение уточняется по опыту эксплуатации и для некоторых, как правило, нетеплонапряженных двигателей может быть снято.
Износ рабочих органов насосов, запорной и регулирующей аппаратуры и т. п.
Под действием высоких температур в присутствии кислорода в топливах для ВРД начинают образовываться осадки, забивающие топливные фильтры и малые зазоры трущихся пар. Это приводит к нарушению работы регулирующей аппаратуры, снижению подачи топлива в двигатель и, в конечном счете, к нарушению нормальной работы двигателя .
Газовые резервуары или емкости используются для хранения энергоносителей - сжатого воздуха или азота, - которые необходимы для работы пневмосистем контрольно-измерительной и регулирующей аппаратуры, а также для создания инертных "подушек" во взрывоопасных емкостях. Эти емкости обычно вертикального типа высотой 1,6-7,2 м, вместимостью от 1 до 25 м3 при давлении в них 1,6-2,5 МПа.
Существующие сорта реактивных топлив обладают недостаточна высокой термической стабильностью. При температуре выше 100°, возникающей при эксплуатации самолетов в условиях сверхзвуковых скоростей, эти топлива образуют нерастворимые осадки, которые, отлагаясь на фильтрах и деталях топливо-регулирующей аппаратуры, снижают надежность эксплуатации ВРД . Вопросы, относящиеся к повышению термической стабильности топлив в процессе их эксплуатации, являются весьма актуальными.
Частота и амплитуда вибрационных продольных относительных перемещений-трущихся сочленений в процессе эксперимента поддерживается постоянной с помощью регулирующей аппаратуры, расположенной на пульте управления вибростенда ВДЭС-ТО. Для контроля параметров перемещений шара использовался строботахо-метр СТ-5. При этом в зависимости от условий эксперимента амплитуда и частота регистрировались непрерывно или периодически через определенные интервалы времени.
Велико значение чистоты топлив в обеспечении нормальной работы поршневых двигателей внутреннего сгорания. Твердые частицы ускоряют износ механизмов и значительно сокращают срок службы двигательных установок. Присутствие твердых загрязнений в автомобильных бензинах приводит обычно к засорению жиклеров, поплавкового механизма и других деталей топливо-регулирующей аппаратуры, что ведет к нарушению нормальной подачи горючей смеси. Износ автомобильных двигателей возрастает с увеличением среднего размера частиц загрязнений до 30 мкм. При дальнейшем увеличении размера частиц загрязнений износ двигателя уменьшается, поскольку крупные частицы не попадают в трущиеся де-: тали .
регулирующей аппаратуры, фильтров и форсунок соответственно.
При использовании топлив с невысокой термоокислительной стабильностью возможны нарушения в работе топливных систем вследствие выпадения осадка, забивающего поры фильтров, и образования смолистых отложений на деталях топливных систем. Смолистые отложения могут вызывать нарушения в работе форсунок, топливо-регулирующей аппаратуры и т. д. Реакторов температура. Реализации технологии. Рециркуляцией продуктов. Расходование кислорода. Редакционно издательского.
Главная -> Словарь
|
|