|
Главная -> Словарь
Результатами испытания
В подтверждение этого лабораторные данные, полученные при испытании масла ДС-11 с различными композициями присадок на основе сульфоната, алкилсалицилата кальция, сукци-нимида и дитиофосфата цинка, были сопоставлены с результатами испытаний на моторной установке ОЦУ ИТ 9-3 по методу ИДМ-60. В качестве лабораторных методов, оценивающих различные стороны моющего действия, были отобраны методы, которые достаточно полно и всесторонне характеризовали бы заданное свойство. В частности, стабилизирующее действие определяли по обобщенному показателю стабилизирующих свойств , собственно моющее действие — по времени образования пленки нагара заданной толщины при 330°С , а про-тивоокислительные свойства — по конечной вязкости масла и содержанию в нем осадка при 205 °С в присутствии металлического катализатора. С учетом указанных данных получена эмпирическая расчетная формула:
4.1. Оценку моющих свойств испытуемого масла проводят сравнением результатов его испытания с результатами испытаний контрольного масла.
4.1. Оценку склонности испытуемого масла к образованию высокотемпературных отложений проводят сравнением результатов его испытания с результатами испытаний контрольного масла.
4.1. Оценку склонности испытуемого масла к образованию низкотемпературных отложений проводят сравнением результатов его испытания с результатами испытаний контрольного масла.
В трибохимических процессах участвует кислород, растворенный в топливе и содержащийся в гетероциклических соединениях i. Увеличение содержания растворенного в топливе кислорода усиливает интенсивность окисления трущихся поверхностей, что приводит к увеличению их износа . При концентрации кислорода менее 0,10 — ОД6% в гидроочищенных и 0,2 — 0,5% в прямогонных топливах вследствие недостаточной скорости образования оксидного слоя на поверхностях пар трения отмечается их «схватывание» . Закономерное улучшение противоизносных свойств топлив при их деаэрации или азотировании отмечается в работе i и подтверждается результатами испытаний топлив на насосах НР-21Ф2 по междуведомственному методу, приведенными ниже:
Сравнение полученных данных с результатами испытаний этих же материалов при одноосном растяжении на воздухе показывает, что на образцах сталей 12Х18НЮТ и Х15Н26В2М4Б влияние водорода не проявляется. Образцы из сплава на никелевой основе Х20Н77Т2ЮР при испытаниях в среде водорода при 900 °С оказались менее долговечны, чем испытанные на воздухе. Так, при напряжении 100 МПа образцы, испытанные в среде водорода, разрушались через 25 ч после испытания, а на воздухе — через 50 ч. При напряжении 70 МПа образцы, испытанные в водороде, разрушались после 55 ч, а на воздухе — лишь через 270 ч.
Никакая стандартизация маркировки, однако, не может защитить потребителя от недобросовестного изготовителя масла. Поэтому, чтобы ограничить количество и типы неверной маркировки, API и SAE ввели различные «полицейские» меры. Например, API требует, чтобы все производители масел, использующие символику соответствия масла той или иной группе эксплуатации API, получали лицензии на использование этих символов и давали письменное подтверждение того, что они обладают результатами испытаний, подтверждающими заявленные характеристики.
зультаты оценки удовлетворительно согласуются с результатами испытаний в реальных условиях , поэтому он может служить для первичной
получаемого синтез-газа эмульсионной форсункой для подачи топливовоздушной смеси и автоматической системой управления режимом работы газификатора. Запуск газификатора осуществляется с помощью свечи при а~0,6, после чего при достижении рабочей температуры катализатора он автоматически переходит на рабочий режим са — 0,35; к. п. д. газификатора на этом режиме составляет 0,75—0,78, а получаемый синтез-газ характеризуется следующим составом '. В целом показана возможность повышения энергетической эффективности двигателя и автомобиля за счет водородной конверсии на 25—40%, что согласуется с результатами испытаний на бензино-водород-ном питании при использовании чистого водорода.
В трибохимических процессах участвует кислород, растворенный в топливе и содержащийся в гетероциклических соединениях. Увеличение содержания растворенного в топливе кислорода усиливает интенсивность окисления поверхностей трения, что приводит к увеличению их износа. Закономерное улучшение противоизносных свойств топлив при их деаэрации или азотировании подтверждается результатами испытаний топлив на насосах НР-21Ф2 по междуведомственному методу .
вания известных работ К. К. Баулина, заложивших основы современной теории одноступенчатых воздушных эжекторов, появились сообщения о существенных расхождениях между теоретическими расчетами и результатами испытаний таких эжекторов. Так, С. Е. Бутаков в результате проведенных им испытаний пришел к выводу о необходимости ввести в один из членов энергетического баланса эжектора опытный коэффициент, равный двум, и лишь при помощи этого приема ему удалось с более или менее удовлетворительной точностью увязать результаты испытаний с расчетной методикой. В дальнейшем С. Е. Бутаков обосновал предложенный им поправочный коэффициент и с позиций гидродинамики. Он справедливо отметил противоречие в выводах К. К- Баулина в его работах 1933 и 1938 гг.
За окончательный результат испытания принимают среднее арифметическое четырех испытаний. Допускаемые расхождения между результатами испытания одного топлива на одной установке не более + 10% среднего арифметического этих результатов.
Оценку термической стабильности дизельного топлива проводят по массе образующегося осадка и изменению кислотности при окислении. Окисление топлива при температуре 150°С с продувкой воздухом в присутствии меди проводят в реакционном сосуде, представляющем собой стеклянную пробирку со змеевиком снаружи и сеткой внутри для подачи и барботажа воздуха через испытуемое топливо. Продолжительность испытания 5 ч при скорости подачи воздуха 6 л/ч. Окисленное топливо в горячем виде сливают в химический стакан и после охлаждения определяют массу осадка и его кислотность. Оценку результатам испытания опытного образца дают в сравнении с результатами испытания эталонного топлива.
Фосфор- и серосодержащие ингибиторы. Результаты исследования фосфор- и серосодержащих соединений приведены в табл. 5.12. Полученные результаты согласуются с результатами испытания этих ингибиторов при инициированном окислении. Ингибиторы 1,9 по мольной эффективности уступают ионолу, а ингибиторы 2, 3, 10, 11 — несколько выше ионола. Большая эффективность ингибиторов 4 и 5 чем у ионола, объясняется, вероятно, наличием в молекулах этих ингибиторов по две пространственно затрудненных ОН-группы.
ЛЕНТ— показатель, который одно, время использовали для оценки антидетонационных свойств моторных топлив и индивидуальных углеводородов. Испытуемое топливо в количестве 1 моль смешивали с эталонным бензином до получения общего объема 1 л, затем эту смесь испытывали на стандартном одноцилиндровом двигателе и результаты сравнивали с результатами испытания чистого эталонного бензина.
методам не всегда совпадают с результатами испытания масел
Граница между положительными и отрицательными результатами испытания по Олиензису соответствует ККС~ 3,5.
Обращает внимание некоторое ухудшение восприимчивости масел одинакового происхождения к присадкам циатим-339 по мере увеличения содержания в них остаточного компонента. Особенно наглядно это видно из данных, приведенных в табл. 6, где наряду с результатами испытания масел ДС-11 и МТ-16, полученных компаундированием дистиллятного и остаточного компонентов, помещены показатели моющих свойств самих компонентов.
Несмотря на резкую критику метода, широко употребляется определение смолообразования в медной чашке. Метод окисления в медной чашке является в сущности испытанием на окисление, но без контроля условий окисления. Определение продолжается относительно долго, 2—3 часа. Медь и окись меди обладают значительным каталитическим действием при окислении и образовании смол. Окисление различных фракций происходит при разных условиях. Тяжелые и высококипящие фракции окисляются сильнее, чем низкокипящие, которые испаряются в первых стадиях процесса. Испытание в медной чашке дает сравнительно высокие значения содержания смол, обычно во много раз выше, чем растворимых смол. Очевидно, прямая зависимость между содержанием растворимых смол и результатами испытания в медной чашке не может быть установлена.
Как следует из этих данных, при скорости 1000 об/мин, все масла, содержащие присадки, показали более высокое сопротивление задиру по сравнению с минеральными маслами без присадок. Применение дитиофосфата цинка повысило противоизносные свойства масла SAE 10 до уровня, который имеет масло S Рекомендуют проводить. Реконструкции действующих. Ректификация экстракция. Ректификация разделение. Расположенных параллельно.
Главная -> Словарь
|
|