Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Сернистом ангидриде


Присадки, снижающие лако-, нагарообразование и износ цилинд-ро-поршневой группы двигателя. Такие присадки предназначены для добавления к сернистому дизельному топливу для нейтрализации агрессивных продуктов сгорания . К ним относятся: амины, нитраты и карбонаты щелочных металлов, нефтенаты металлов и др. Большое значение в снижении нагаров и износов в двигателе имеют присадки к применяемому маслу.

присадками к сернистому дизельному топливу являются аммониевые и кальциевые соли сульфокислот , причем последние в концентрации 0,01—0,1 % хорошо защищают от коррозии сталь и латунь даже в присутствии морской воды . Наиболее эффективные присадки получаются на осно-в.е сульфированных масел АС-5 и АС-6,5. Для снижения коррозии трубопроводов к базовому углеводородному топливу добавляют до 0,01 % сульфоната свинца, растворимого в нефтепродукте .

нок, увеличивается их подвижность и значительно повышается предельная температура, до которой топливная аппаратура работает нормально. Так, при добавлении полярного полимера к сернистому дизельному топливу температура начала осмоления форсунок повышается со 145 до 190°С и выше.

В качестве присадок, снижающих коррозию продуктами сгорания сернистых топлив, успешно испытаны некоторые жирные амины , например амины молекулярной массы 85—90 с содержанием азота 9—11%. Добавление 0,8% этой присадки к сернистому дизельному топливу позволяет значительно снизить коррозию деталей цилиндро-поршневой группы продуктами сгорания. Положительные результаты дает в аналогичном топливе добавление нитратов или карбонатов щелочных металлов : износ поршневых колец двигателя значительно снижается. Коррозионный износ деталей двигателя при применении сернистых дизельных топлив уменьшается также при добавлении нафтенатов некоторых металлов, например цинка. Так, добавление 0,3% этой присадки к дизельному топливу с содержанием серы около 1 % позволило снизить износ примерно в 2 раза и довести его до значений, не превышающих износ при применении малосернистого топлива. Количество нагара при добавлении этой присадки не уменьшается, поэтому в случае ее введения в топливо в масле должна обязательно содержаться противонагарная присадка .

Нейтрализующие присадки к сернистому топливу предложено вводить непосредственно в топливную систему двигателя . При добавлении таким способом 5—20%-ного раствора солей аммония даже к высокосернистому дизельному топливу полностью устраняется пригорание поршневых колец, лако-образование и снижается до минимума коррозионный износ. Таким же способом можно вводить водный раствор аммиака и газообразный аммиак и в принци-

Значительные исследования проведены по разработке защитных присадок к сернистым дизельным топли-вам, для которых проблема снижения коррозии в присутствии влаги наиболее остра. С этой целью изучены соединения из ряда аминов, фенолов и др. . Добавление обычных топливных антиокислителей к сернистому дизельному топливу повышает его защитные свойства , однако эффект их нельзя считать достаточным. Защитное действие антиокислителей и деактиваторов металла в сернистом дизельном топливе видно из следующих данных :

ния, хотя результаты испытаний и показали эффективность этого направления . Добавление к сернистому дизельному топливу одной из присадок практически полностью ликвидирует повышенный коррозионный износ, вызванный продуктами сгорания сернистых соединений. Однако такие присадки оказываются эффективными при их добавлении в топливо в концентрации не менее 0,1—0,3%, а иногда и до 1,0%- Введение присадок в таком количестве к массовым дизельным топливам встречает экономические и технические затруднения.

Проведенное исследование позволяет рекомендовать сульфонаты кальция и аммония в качестве многофункциональных присадок к сернистому дизельному топливу. В зависимости от технологической схемы получения топлива количество присадки может быть различным. Так, во все сернистые дизельные топлива, в том числе прямогонные с содержанием меркаптанной серы до 0,01%, рекомендуется добавлять в качестве ингибиторов коррозии 0,005—0,01 вес. % сульфоната кальция или 0,01 вес. % сульфоната аммония.

В качестве антикоррозионной присадки к сернистому дизельному топливу с содержанием серы ~ 1% успешно испытан также нафте-нат цинка, который рекомендуется применять в сочетании с антинагарной присадкой к смазочному маслу . Добавление 0,3% нафтената цинка дало возможность уменьшить износы приблизительно в 2 раза и довести их до величин, характерных для малосернистого топлива. .

Хорошие результаты были получены и при добавлении к сернистому дизельному топливу нитратов и карбонатов щелочного металла. Износ поршневых колец на всех двигателях, где применялось топливо с присадкой, значительно снизился.

11. Испытание антикоррозионных свойств присадки при применении ее к обводненному морской водой сернистому дизельному топливу: коррозия стального образца в баллах, не более...... 2 По приложению 1 к настоящим МРТУ

Сульфирование фенилалканов можно проводить также серным ангидридом в виде его раствора в жидком сернистом ангидриде . Более целесообразно применять для сульфирования новый жидкий продукт «сульфа-н», состоящий из стабилизованного, мономерного серного ангидрида . -В США арилсульфонаты вырабатывают в настоящее время в чрезвычайно больших количествах.

Опубликованы также детальные указания по применению других сульфирующих агентов, включая серные кислоты и серный ангидрид, растворенный в сернистом ангидриде . В одном промышленном процессе используется моногидрат кислоты с последующим добавлением 20%-ного олеума до концентрации олеума в среднем 13%. Имеются также технические данные и патенты по сульфированию алкилированных

Детальному исследованию в качестве антикоррозионных присадок: к бензинам" подверглись два типа веществ — сульфонаты и нитрованные масла. Сульфонаты получены путем сульфирования масел селективной очистки серным ангидридом в жидком сернистом ангидриде с последующей нейтрализацией сульфокислот растворами щелочей .

По свойству избирательной растворимости. Сюда относятся те способы, которые основаны на извлечении ароматических углеводородов веществами, не растворяющими или очень плохо растворяющими неароматические углеводороды. После не совсем удачного применения для этой цели диметил сульфата, Эделеану предложил жидкий сернистый газ. В нем легко растворяются ароматические углеводороды и гораздо хуже все остальные. Методика определения состоит во встряхивании хорошо охлажденного бензина в толстостенной склянке с жидким сернистым газом и в последующем разделении слоев! — нижний заключает ароматические углеводороды, которые можно выделить в неизмененном состоянии по испарении SOz. В такой общей форме способ имеет ограниченное аналитическое значение, потому что в избытке сернистого ангидрида несколько растворимы и неароматические углеводороды. Так, например, по исследованиям Тауша ~и Штубера американский лигроин в одном опыте потерял 10,1%, а русский керосин 3,6%. Экстракт, полученный по способу Эделеану на заводе Вега в Плоэшти, показал содержание 50% неароматических предельных углеводородов. Мур, Море лль, Эглов тоже нашли, что в некоторых условиях, например при избытке растворителя, нафтены легко растворяются в сернистом ангидриде, причем растворимость падает с увеличением молекулярного веса углеводорода. Наоборот, растворимость SOa в бензине при 0° невелика: следы при — 10° около 1,8%; в керосине при — 10° до 3,8 %. Кроме того, большое значение имеет и концентрация ароматических углеводородов в слое сернистого ангидрида: когда их много, растворимость нафтенов сильно возрастает, потому что ароматические углеводороды в сернистом ангидриде присутствуют как таковые, т. е. химически не изменяются. См. также Фонтейн .

растворять их в сернистом ангидриде при —6° для толуола и при —15° для ксилола, после чего удалять нерастворившийся слой, и остаток извлекать нефтяным эфиром, который экстрагирует из слоя S02 часть захваченных неароматических углеводородов. Испарением растворителя главная масса ароматических углеводородов выделяется обратно.

Сульфирование раствором серного ангидрида в сернистом ангидриде протекает в гомогенной среде с большой скоростью при температуре минус 10°С , в результате этого достигается очень эффективный съем тепла. Серный ангидрид растворяется в жидком сернистом ангидриде до концентрации 30%.

Керосинобензол также растворяется в сернистом ангидриде до 65% концентрации, в результате чего достигается гомогенность среды. Смешение производится в реакторе, оборудованном конусной мешалкой, на которую подаются керосинобензол и сульфирующая смесь.Жидкие продукты реакции отводятся из нижней части реактора, а испаряющийся сернистый газ— сверху. Последний затем сжижается и возвращается в процесс на шодготовление сульфирующей смеси. Полученные сульфо-кислоты разбавляются водой и освобождаются от оставшегося сернистого ангидрида путем отдувки воздухом. Отдувочные газы, содержащие до 3% SO2, подаются для утилизации на суперфосфатный завод, а сульфокислоты поступают на нейтрализацию.

Разработаны схема непрерывного, полностью автоматизированного процесса сульфирования масел газообразным серным ангидридом в жидком сернистом ангидриде ; с_пособ получения эффективных сульфонатных присадок при использовании водного раствора нитрата кальция для нейтрализации , сульфокислот; промышленная технология высокощелочных присадок НГ-102 и НГ-104 с большей моющей способностью и предложен способ получения присадки НГ-104, обладающей высокими моющими и диспергирующими свойствами и хорошей стабильностью при длительном хранении масла . Во ВНИИ НП разработан высокозольный сульфона_т с 3,5—5-кратным избытком металла против стехио-метрического количества , создан процесс сульфирования масла газообразным серным ангидридом в пленочном роторном сульфураторе непрерывного действия, ранее применявшемся для сульфирования синтетических алкилбензолов. Бутков, Филиппов и Барабанов разработали способ получения магнийсульфоносульфонатной присадки ВНИИ НП-121 путем предварительного окисления масла М-11 из сернистых нефтей. Авторами составлен ряд товарных композиций с использованием этой присадки; такие композиции можно добавлять к маслам различных групп для карбюраторных и дизельных двигателей.

Воп эос экономии сульфирующего агента наиболее радикально решает:я при использовании S03. Существуют два варианта сульфирования ароматических соединений с SO3. Первый применим для малолетучих веществ и заключается в сульфировании парами S03, разбавленными воздухом. По условиям реакции и типу реакторов процесс аналогичен сульфированию спиртов и олефинов этим же агентом. Другой вариант состоит в проведении реакции в жидком сернистом ангидриде, в котором раствожмы как SO3, так и ароматический углеводород. При т. кип. жидкого сернистого ангидрида, равной —10°С, процесс протекает в мягких гомогенных условиях, причем тепло реакции снимают за счет испарения SO2; этим обеспечивается отсутствие перегревов и снижается роль побочных реакций. При таком способе сульфирования применяют реактор, ранее встречавшийся для сульфатироваиия спиртов хлорсульфоновой кислотой .

Сульфонат кальция в виде концентрата применяется в защитных смазках НГ-203. Получается сульфированием высокомолекулярных минеральных масел олеумом, газообразным серным ангидридом и серным ангидридом в жидком сернистом ангидриде с последующей обработкой раствором едкой извести.

Одни и те же растворители, из которых состоит дисперсионная среда пефтей и нефтепродуктов, могут по-разному влиять на поведение ассоциатов в нефтяной системе. Парафин, в отличие от асфальтенов, хорошо растворяется в парафиновых углеводородах, которые являются пеполярными растворителями. Твердые парафины лучше растворяются в высокомолекулярной части неполярных растворителей, чем в некоторых легких углеводородах, особенно при низких температурах. Относительно легко парафин растворяется в полярных растворителях, не содержащихся в нефтях .

 

Совмещенных процессов. Совместная полимеризация. Серосодержащих соединений. Совместное получение. Совместного получения.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика