Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Составляющих углеводородов


Для получения синтез-газа может быть успешно использован также метан природных газов, который превращается в смесь окиси углерода и .водорода или каталитически по уравнению СН4 + Н2О - СО -, растворимость составных частей масляного сырья уменьшается. С повышением температуры процесса от 75 до 90 °С улучшается качество деасфальтизата, но снижается его выход, так как из раствора выделяются преимущественно компоненты с высокими значениями плотности, коэффициента преломления и молекулярной массы; к ним, в частности, относятся высокомолекулярные полициклические углеводороды.

Катализатор получают смешиванием гидроокиси алюминия или гидроокисей алюминия и магния с раствором нитратов никеля и уранила с последующим введением раствора карбоната калия. Он формуется в виде гранул методом экструзии при добавке к массе связующего. Катализатор может быть приготовлен также пропиткой сформованного носителя растворами солей никеля и уранила с последующей иропиткой раствором КОН или прокаливанием шихты из смеси сухих солей составляющих компонентов

Основы процесса вакуумной перегонки. Сырье вакуумной перегонки представляет собой сложную смесь органических и гетероорганических соединений разных гомологических рядов. Такое многообразие составляющих компонентов обуслав^ ливает практически непрерывное выкипание сырья при повы* шении его температуры.

Битумы обладают оптимальным комплексом свойств только в том случае, когда сочетание составляющих компонентов —" асфальтенов, смол и масел — и их природа соответствуют вполне определенным условиям. Поэтому выбранная технология для получения битумов должна обеспечивать необходимые изменения компонентного состава сырья при его переработке в битум.

Тормозные жидкости в зависимости от составляющих компонентов делятся на спирто-касторовые и гликолевые .

Для производства дорожных и строительных битумов из анастасьев-ской нефти требуется окисление, позволяющее изменить соотношение составляющих компонентов в желательном направлении: увеличить в окисляемом продукте содержание асфальтосмолистых компонентов и отношение А/С при соответственном снижении смол и углеводородов . Эффективным способом регулирования качества получаемых битумов является подбор определенного состава сырья оптимального остатка с последующим его окислением до получения битума заданной марки.

^ысокопластичные высокоплавкие битумы с глубиной проникания иглы при 25°С более 20 резко отличаются от твердых битумов и по групповому химическому составу - содержат меньше асфальтенов и смол , но много парафино-нафтеновых углеводородов . Примерно такой же групповой химический состав имеет строительные битумы с гораздо более низкой температурой размягчения и даже некоторые битумы дорожных марок с температурой размягчения 50-55°С. Высокая температура размягчения высокопластичных битумов, по-видимому, связана с решающим влиянием на их свойства содержания парафино-нафтеновых углеводородов, качества составляющих компонентов, изменяющихся в процессе длительного глубокого окисления и, соответственно, особой структурой. Структуру высокопластичных высокоплавких битумов можно представить как каркас из крупных разрыхленных асфальтенов, адсорбировавших длинные гибкие молекулы парафино-нафтеновых углеводородов, укрепленный смолами глубокого окисления. При этом большая часть парафино-нафтеновых углеводородов остается в дисперсионной среде. Поэтому битумы этой группы имеют подвижный каркас и по пластичности и мягкости напоминают резину. Высокопластичные высокоплавкие битумы представляют собой высокоструктурированную коллоидную систему.

Прошедшее с тех пор 'время внесло, конечно, весьма существенные изменения в общую картину состояния проблемы. Сильно увеличилось число исследований в области высокомолекулярных соединений нефти и расширилась их география. Значительно расширился набор экспериментальных методов разделения этих веществ на основные компоненты и анализа их элементного состава и химического строения. Унифицированы и стандартизованы методики, аппаратура и материалы, применяемые при исследовании высокомолекулярных компонентов нефти, что делает результаты более надежными, воспроизводимыми и сопоставимыми. Накоплен большой экспериментальный аналитический материал по свойствам и элементному составу неуглеводородных -Компонентов и высокомолекулярных углеводородов нефти, что позволяет сделать некоторые обобщения по элементному составу этих составляющих компонентов нефти. К сожалению, имеются серьезные расхождения по содержанию в неуглеводородных компонентах нефти такого важного элемента, как кислород, который обычно определяют по разности. Противоречия имеются и в данных по содержанию металлов . По-прежнему объектами исследования чаще всего служат высокомолекулярные соединения тяжелых нефтяных остатков, т. е. продукты, подвергавшиеся длительному высокотемпературному воздействию в процессах переработки и, следовательно, претерпевшие более или менее глубокие химические изменения. Особенно сильным изменениям нодвергается неуглеводородная, т. е. смолисто-асфальтеновая, часть. Соединения же эти в неизменном состоянии, выделяемые из сырых нефтей и природных асфальтов в условиях, исключающих их химические изменения, изучены значительно слабее. Экспериментальных данных, позволяющих надежно и с достаточной полнотой оценить характер химических превращений высокомолекулярных компонентов нефтей в процессах высокотем-

Тяжелые нефтяные фракции являются гомогенными коллоидными продуктами, стойкость которых зависит от химической природы и количественного соотношения их основных составляющих: углеводородов, гетероорганических соединений, смол, асфальтенов.

Антидетонационные свойства автомобильных бензинов и их компонентов практически полностью обусловливаются количеством к строением составляющих углеводородов. Неуглеводородные примеси почти не влияют на детонационную стойкость топлив. Следует отметить лишь снижение детонационной стойкости этилированных бензинов в присутствии сероорганических соединений.

Тяжелые нефтяные фракции являются гомогенными коллоидными продуктами, стойкость которых зависит от химической природы и количественного соотношения их основных составляющих: углеводородов, гетероорганических соединений, смол, асфальтенов.

Антидетонационные свойства базовых бензинов практически полностью обусловливаются количеством и строением составляющих углеводородов. Неуглеводородные примеси почти не влияют на детонационную стойкость топлив.

Плотность среднедистиллятных топлив позволяет выявить их эксплуатационные свойства, играющие существенную роль в условиях транспортирования и хранения, при определении разовой загрузки топливом баков машин; при определении энергетического запаса, отвечающего объему загружаемого топлива. Наконец, от плотности зависят основные физико-химические характеристики топлив: пределы выкипания, молекулярный вес составляющих углеводородов, характер распыла в данных условиях и другие 'параметры, которыми определяются огневые качества топлив .

Общая вязкостно-температурная характеристика среднедистил-лятного топлива определяется химическим строением составляющих углеводородов, а не происхождением сырья и методом получения топлива.

Как видно из приведенных данных, весовая и объемная теплота испарения топлив возрастает, а молярная теплота испарения уменьшается с уменьшением молекулярного веса составляющих углеводородов, а следовательно, и с облегчением фракционного состава.

Растворимость воздуха в реактивных топливах неодинакова и зависит от молекулярного веса составляющих углеводородов, плотности, вязкости, поверхностного натяжения, а также содержания в топливах воды.

В табл. 22 приведены предельные значения характеристик фракций и химического строения составляющих углеводородов. Ни в одной из фракций циклических углеводородов без боковых цепей не оказалось.

В узлах трения и сопряженных деталях топливной системы воздушно-реактивного двигателя роль смазки выполняет транспортируемое из баков к форсункам камеры сгорания топливо. Смазывающие свойства реактивных топлив значительно хуже, чем у специально приготовленных масел и смазок. Эти свойства для топлив ухудшаются с понижением их температуры кипения, понижением молекулярного веса составляющих углеводородов и увеличением упругости паров. С увеличением температуры выкипания вязкость топлив возрастает.

 

Смачивающая способность. Смазывания двигателей. Смазывающей способностью. Смазывающим свойствам. Смазочными материалами.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика