|
Главная -> Словарь
Состояния идеальных
Установлено, что применение бензинов с ЦТМ не вызывает ухудшения технического состояния двигателей. Единственным недостатком бензинов с ЦТМ является ускоренный выход из строя свечей зажигания, что сопровождается перебоями в работе отдельных цилиндров двигателя.
Приводимые в таблице данные по расходу топлив составлены на .основе литературных и каталожных данных и должны рассматриваться как средние ориентировочные. В практике применения топлив в зависимости от состояния двигателей и условий их эксплуатации эти данные могут быть скорректированы в большую и меньшую стороны.
конструкции, режима эксплуатации и состояния двигателей.
4. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ПО ПАРАМЕТРАМ РАБОТАВШЕГО МАСЛА
Наиболее эффективным является метод диагностирования двигателей по параметрам работавшего масла. К основным его преимуществам относится высокая информативность, возможность раннего обнаружения неисправностей двигателя без его разборки, установление необходимости своевременной замены масла, предотвращение отказов в двигателе, в частности, из-за повышенного загрязнения и износа деталей. Моторное масло является носителем комплексной информации о работе двигателя с точки зрения износа трущихся пар, развивающихся дефектов отдельных узлов и деталей, отклонений в протекании рабочего процесса, работоспособности систем смазки, охлаждения, топливоподачи, очистки воздуха от пыли и т. п. Поэтому диагностирование технического состояния двигателей по параметрам работавшего масла включает как контроль накопления продуктов износа в масле, так и изменение физико-химических показателей масла.
Однако спектральный анализ не может решить все вопросы технического состояния двигателей. Некоторые неисправности систем и узлов двигателя, вызывающие ухудшение топливоподачи, процесса сгорания, уплотнения поршней в цилиндрах, загрязнение деталей, могут вначале не проявляться в увеличении интенсивности изнашивания, но затем отразиться на двигателе в виде аварийных износов и задиров. Поэтому для предотвращения интенсивного загрязнения и изнашивания деталей двигателей, а также установления оптимальных сроков службы масла до замены необходим комплексный анализ проб работавшего масла, т. е. в дополнение к спектр_альному анализу определение некоторых физико-химических показателей работавшего масла, а при наличии в системе смазки центрифуг — определение также интенсивности накопления в роторе отложений загрязнений, а в некоторых случаях и продуктов износа.
На рис. 95 в качестве примера приведена технология диагностирования технического состояния двигателей ЯМЗ по параметрам работавшего масла с помощью комплексного анализа их проб. Такая технология позволяет своевременно определять потребность в профилактике и ремонте двигателей и :не представляет больших трудностей для применения в условиях эксплуатации.
мобильных карбюраторных двигателях и показано, что Превышение оптимальных сроков службы выпускаемых 3 .настоящее время моторных масел вызывает повышение .взносов деталей двигателя, снижение подвижности поршневых колец, увеличение напряженности и ухудшение технического состояния двигателя, что обусловливает снижение надежности и долговечности его работы. Кроме того, было установлено, что с увеличением периодичности замены масла общий расход масла не снижается, а увеличивается за счет большего угара масла вследствие ухудшения технического состояния двигателей.
Условная оценка состояния двигателей после эксплуатационных
Эти данные были подтверждены результатами специальных контрольных замеров расхода масла, регулярно проводившихся при испытаниях, а также результатами осмотра технического состояния двигателей после окончания испытаний.
В статье приведены результаты исследований по влиянию различного режима долива моторного масла на изменение физико-химических свойств масел, а также на изменение технического состояния двигателей. Исследования проводились в лабораторно-дорожных и эксплуатационных условиях на двигателях ЗИЛ-ГЗО на масле АС-8 .
Для определения этих свойств используют уравнения состояния, которые устанавливают связь между температурой, объемом и давлением системы. Термодинамические свойства природных и нефтяных газов и их компонентов значительно отличаются от свойств идеальных газов, особенно при низких температурах и высоких давлениях; поэтому уравнение состояния идеальных газов не может быть использовано для определения этих свойств. Для описания поведения реальных газов разработан ряд уравнений состояния. Наибольшее применение для углеводородных систем получили уравнения Бенедикта — Вебба — Рубина и Редлиха — Квонга и их модификации.
Используемые для расчетов химических равновесий термодинамические соотношения, как легко видеть из приводимых в учебниках термодинамики выводов , основаны на применении уравнения состояния идеальных газов к описанию свойств реагирующих газовых смесей. Поэтому понятно, что применимость этих уравнений ограничивается только теми случаями, когда газовые смеси подчиняются уравнению состояния идеальных газов. В применении к реальным системам эти уравнения могут привести к некоторым неточностям, величина которых будет тем больше, чем больше отличаются свойства реагирующих веществ от свойств идеальных газов.
Очень часто для газовых реакций, протекающих при высоких температурах и давлениях, не превышающих атмосферного, уклонения от законов, основанных на уравнении состояния идеальных газов, имеют столь незначительную величину, что их практически можно не принимать но внимание. Однако, нередко приходится сталкиваться и с такими случаями, когда в газообразной системе концентрации столь велики, что уравнение состояния идеальных газов к ним неприменимо.
Люис и Рендалл для учета влияния отклонений реальных газов от уравнения состояния идеальных газов ввели в обычные термодинамические соотношения, основанные на применении идеальных газовых законов, ряд формальных по существу факторов, позволяющих получить более точные результаты при расчетах.
Изменение химического потенциала какого-либо компонента в системе, подчиняющейся уравнению состояния идеальных газов при постоянных давлениях и температуре, связано с изменением парциального давления следующим соотношением
В системах, подчиняющихся уравнению состояния идеальных газов, равновесные соотношения, как мы видели, определяются уравнением , связывающим парциальные давления pi =-- ociP с константой равновесия КР.
Г. Льюис и М. Рендалл для учета влияния отклонения реальных газов от равновесного состояния идеальных газов ввели понятие об эффективном давлении — летучести . Замена упругостей летучестью в уравнениях фазовых переходов несколько приближает расчетные данные к экспериментальным.
Законы состояния идеальных и реальных газов......... 160
ЗАКОНЫ СОСТОЯНИЯ ИДЕАЛЬНЫХ И РЕАЛЬНЫХ ГАЗОВ
Г. Льюис и М. Рендалл для учета влияния отклонения реальных газов от равновесного состояния идеальных газов ввели понятие об эффективном давлении — летучести . Замена упругостей летучестью в уравнениях фазовых переходов несколько приближает расчетные данные к экспериментальным.
Для определения этих свойств используют уравнения состояния, которые устанавливают связь между температурой, объемом и давлением системы. Термодинамические свойства природных и нефтяных газов и их компонентов значительно отличаются от свойств идеальных газов, особенно при низких температурах и высоких давлениях; поэтому уравнение состояния идеальных газов не может быть использовано для определения этих свойств. Для описания поведения реальных газов разработан ряд уравнений состояния. Наибольшее применение для углеводородных систем получили уравнения Бенедикта — Вебба — Рубина и Редлиха — Квонга и их модификации. Смазочная способность. Смешанный катализатор. Смешанные растворители. Смешанная полимеризация. Смешанного основания.
Главная -> Словарь
|
|