|
Главная -> Словарь
Состоянии температура
Вода в топливах может находиться в растворенном, нестабилизированном капельно-взвешенном состоянии и в виде эмульсий. С повышением средней молекулярной массы гигроскопичность товарных топлив, как правило, уменьшается. Истинная растворимость воды в реактивных-топливах зависит от температуры воды, даже при температуре 30 °С содержание растворенной в топливе воды не превышает 0,02 %. В товарных реактивных топливах содержание воды составляет не более 0,002—0,008 %. Удаление растворенной воды из топлива возможно либо ее адсорбцией поверхностно-активным веществом , либо выпариванием или вымораживанием.
При контакте нефтепродуктов с водой последняя находится частично в какельно-взвешенном и главным образом в эмульгированном состоянии, содержание ее может достигать у дизельных топлив до 30 %. При длительном отстаивании топливо в значительной степени освобождается от воды, и ее остаток составляет 2-3 %, причем вода находится в эмульгированном высокодисперсном и растворенном состоянии. Газотурбинные топлива обводняются в значительно большей степени, чем дизельные, а вода из них при отстаивании отделяется медленнее, так как она задерживается в виде хорошо стабилизированных полидисперсных эмульсий. Например, при смешивании газотурбинных топлив с водой последняя отделяется полностью из топлив МРГУ 12Н №110-64 только через 12 часов отстаивания, а из топлив ГОСТ 10433-75 через 24 часа. При подогреве топлив до 50-60 °С вода отстаивается значительно быстрее.
Общее содержание алканов в нефтях в основном составляет 25—30% . С учетом углеводородов, находящихся в растворенном состоянии, содержание алканов повышается до 40—50%, а в некоторых нефтях оно достигает 50—70%. Однако есть нефти, в которых содержание алканов составляет всего 10—15%. Из советски): нефтей наиболее богаты алканами озексуатская , мангышлакские, грозненская парафинистая, некоторые эмбенские и ферганские, ишимбаевская, майкопская, туймазинская, бугурусланская, ро-машкинская, марковская и ряд других.
Назначение. Механизм действия. «Противообледени-тельные» присадки — вещества, добавляемые к топливу с целью устранения эксплуатационных затруднений при низких температурах, вызванных замерзанием воды в топливе. Вода содержится в топливах в небольших количествах в растворенном или эмульгированном состоянии. Содержание ее невелико — до 0,1%, но в этих пределах может заметно различаться в зависимости от химического состава топлива, климатических условий и условий использования топлива . В одном и том же топливе содержание воды может изменяться при изменении влажности и температуры атмосферного воздуха и условий хранения топлива . Поскольку содержание воды в топливе определяется равновесным состоянием между влагой топлива и воздуха, избыток ее выделяется в воздух или остается в виде второго слоя .
Газы, получаемые при различных термических и термокаталитических процессах вторичной переработки нефтяного сырья, представляют собой сложные смеси предельных и непредельных углеводородов С1 — Св*, в том числе цис- и ттгранс-изомеры, диоле-финовые и ацетиленовые углеводороды. В состав этих газон входят также неконденсирующиеся компоненты — водород, окись и двуокись углерода, кислород и азот. Последние обычно появляются в результате подсоса воздуха при отборе пробы газа. Однако азот может быть в газе и в свободном состоянии. Содержание его зависит от характера и условий процесса и может быть достаточно большим. В зависимости от содержания углеводородов нефтезаводские газы делятся на сухие и жирные. К сухим относятся газы, содержащие в основном метан и этан, небольшое количество пропана и бутапов и не более 5% суммы углеводородов С5. Газы со значительным содержанием углеводородов С3 — С6 и примесями углеводородов Св называют жирными. Газы анализируют при помощи методов газовой хроматографии.
ние адсорбентов в воздушно-сухом состоянии). Содержание в них
Общее содержание алканов в нефтях в основном составляет 25—30% . С учетом углеводородов, находящихся в растворенном состоянии, содержание алканов повышается до 40—50, а в некоторых нефтях — до 50—70%. Однако есть нефти, в которых содержание алканов составляет всего 10—15%. Из отечественных нефтей наиболее богаты алканами озексуатская , мангы-шлакские, грозненская парафинистая, некоторые эмбенские и ферганские, ишимбаевская, майкопская, туймазинская, бугу-русланская, ромашкинская, марковская и ряд других .
Адсорбенты перед засыпкой в адсорберы просушивают при 130—160° С в течение 3—4 ч . Содержание в них остаточной влаги не должно превышать 0,3—0,5%.
Общее содержание алканов в нефтях в основном составляет 25-30 % . С учетом углеводородов, находящихся в растворенном состоянии, содержание алканов повышается до 40-60, а в некоторых нефтях — до 50-70 %. Однако есть нефти, в которых содержание алканов составляет всего 10-15% .
Общее содержание алканов в нефтях в основном составляет 25-30% об., не считая растворенных газов. С учетом углеводородов, находящихся в растворенном состоянии, содержание алканов повышается до 40-50%, а в некоторых нефтях оно достигает 50-70%. Однако есть нефти, в которых содержание алканов составляет всего 10-15%.
Вода содержится в бензинах в небольших количествах в растворенном или эмульгированном состоянии. При этом растворенная в топливе вода находится в молекулярном состоянии. Содержание воды в бензинах зависит от их химического состава, температуры и влажности окружающего воздуха, условий хранения и применения топлива. В табл. I приведена зависимость растворимости воды в автомобильном и авиационных бензинах от температуры. Как видно, в одном и том же бензине содержание воды увеличивается при повышении температуры. Количество вода в бензине прямо пропорционально влажности воздуха, поскольку оно определяется равновесным состоянием между влагой, содержащейся в топливе и воздухе. При понижении температуры и влажности окружающего воздуха избыток воды выделяется из топлива. В результате контакта с воздухом и водой, накапливающейся в бензобаках, фильтрах, топливопроводах, фензин может постоянно обогащаться влагой при изменении влажности и температуры воздуха. Проблемы обледенения карбюратора связаны с замерзанием выделяющейся из воздуха или из бензина воды. В качестве антиобледенительных присадок используются две группы соединений, отличающихся по механизму их действия. К первой группе относятся масло- и масловодорастворимые поверхностно-активные вещества различной природы, в основном кислород- и азотсодержащие соедине-н,1Я с длинным углеводородным радикалом. К второй группе относятся низкоиолекулярные водорастворимые соединения типа низших алифатических спиртов, эфиров, амидов, нитрилов и т.п.
В обычных условиях аммиак представляет собой бесцветный, легко сжижающийся газ с характерным резким запахом. Под давлением 6—7 кГ/см* при обычных условиях аммиак находится в жидком состоянии. Температура кипения аммиака — 33,4° С, замерзания —77,7° С, плотность при температуре кипения 0,68 г/м3. Аммиак выпускается промышленностью в больших количествах, поэтому как топливо он сравнительно недорогой. Существенными
Температура растрескивания асфальтобетона Т?, определенная при той же скорости охлавдения, что и Т° , на 8-9 К выше, чем Т? . Это вызвано тем, что битум, находясь в битумоминеральной композиции в адсорбированном состоянии на поверхности наполнителя, имеет меньщус возможность деформироваться, чембби^м« распсложэн-ный на стеклянной пластинке, при определении Тр. Т^ на 2-3 К более высокая, чем температура стеклования битумоминеральной композиции Т? , определенная дилатометрическим способом при той «е скорости охлаждения, что и Т? .
Плевин {92))) проводил пропитку пеками предварительно ваку-уммированных образцов кокса в условиях, когда пеки находились в состоянии молекулярных растворов или в близком к ним состоянии и имели относительно высокие значения смачиваемости . Он проводил процесс пропитки многократно под давлением в течение определенного времени. Результаты изменения состава и свойств пеков после четырехкратной пропитки приведены в табл. 6.
Плевин {92))) проводил пропитку пеками предварительно ваку-уммированных образцов кокса в условиях, когда пеки находились в состоянии молекулярных растворов или в близком к ним состоянии и имели относительно высокие значения смачиваемости . Он проводил процесс пропитки многократно под давлением в течение определенного времени. Результаты изменения состава и свойств пеков после четырехкратной пропитки приведены в табл. 6.
Температура растрескивания асфальтобетона Т?, определенная при той же скорости охлаадения, что и Т° , на 8-9 К выше, чем Тр . Это вызвано тем, что битум, находясь в битумоминеральной композиции в адсорбированном состоянии на поверхности наполнителя, имеет меньшую возможность деформироваться, чем^итум, расположенный на стеклянной пластинке, при определении Тр. Т3, на 2-3 К более высокая, чем температура стеклования битумоминеральной композиции Та , определенная дилатометрическим способом при той же скорости охлаждения, что и Т? .
Большой интерес представляет температура самовоспламенения смесей твердых горючих веществ с окислителями. Такие смеси особенно широко применяются в пиротехнике для изготовления зажигательных и осветительных средств, сигнальных огней, ракет и т. п. Эти смеси могут образоваться при изготовлении и применении окислителей, а также при перевозке и хранении их. При большом количестве окислителя в смеси и малом количестве горючего эти смеси не воспламеняются. Увеличивая количество горючего, можно получить смесь, способную самовоспламеняться, но температура самовоспламенения такой смеси превышает температуру самовоспламенения входящего в смесь горючего вещества. При дальнейшем увеличении горючего в смеси температура самовоспламенения ее понижается и становится значительно меньше температуры самовоспламенения входящего в смесь горючего вещества. Смеси, содержащие большое количество горючего вещества , имеют температуру самовоспламенения, соответствующую температуре самовоспламенения этого вещества в свободном состоянии. Температура самовоспламенения смесей горючих веществ с окислителями зависит также от свойств окислителя.
Плевин {92))) проводил пропитку пеками предварительно ваку-уммированных образцов кокса в условиях, когда пеки находились в состоянии молекулярных растворов или в близком к ним состоянии и имели относительно высокие значения смачиваемости . Он проводил процесс пропитки многократно под давлением в течение определенного времени. Результаты изменения состава и свойств пеков после четырехкратной пропитки приведены в табл. 6.
Промышленная гидрогенизация на медь-хромовых катализаторах проводится при 200—300 ат и объемных скоростях жидкого сырья 0,2 -0,5 ч "' в стационарном слое и 0,5 -1 ч"1 в суспендированном состоянии. Температура зависит от рода сырья и агрегатного состояния катализатора и находится в пределах 240—320 °С. К недостаткам
рах и давлении находится в газообразном состоянии . Это вызвано тем, что битум, находясь в битумоминеральной композиции в адсорбированном состоянии на поверхности наполнителя, имеет меньшую возможность деформироваться, чем^итум, расположенный на стеклянной пластинке, при определении Тр. Tj; на 2-3 К более высокая, чем температура стеклования битумоминеральной композиции Та , определенная дилатометрическим способом при той же скорости охлаждения, что и Т? .
Начиная с гексадекана €15^34 и выше парафиновые УВ при комнатной температуре находятся в твердом состоянии. Температура плавления нефтяных парафинов тем выше, чем больше молекулярная масса н-алканов и чем меньше в них разветвленных ал-канов и циклопарафинов как загрязняющих примесей.
В обычных условиях аммиак представляет бесцветный, легко , сжижающийся газ с характерным резким запахом «нашатырного спирта». Под давлением 6—7 am при обычных температурах аммиак находится в жидком состоянии. Смолистые соединения. Смолистых веществах. Смолистая высокосернистая. Снабженных мешалками. Снабженную капельной.
Главная -> Словарь
|
|