Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Современные конструкции


Влияние природы, количества и способа нанесения металлического компонента катализатора на его каталитические и физико-химические свойства. Современные катализаторы изомеризации парафиновых углеводородов готовят осаждением металлов на носители, обладающие кислотными свойствами. Для катализатора высокотемпературной изомеризации необходимо, чтобы металл обладал дегидрирующей активностью в условиях реакции изомеризации. Не менее важны гидрирующие свойства металлического компонента, которые обеспечивают защиту поверхности носителя от отложения полимеров. В связи с этим «аибольшее распространение получили катализаторы, приготовленные нанесением металлов VIII группы на оксид алюминия или алюмосиликаты.

Процессы гидроочистки бензинов, дизельных и остаточных топлив широко используют в промышленности. Их осуществляют в стационарном слое катализатора под давлением водорода. Катализатор активирует гидрогенолиз С — S-связей и удаление серы из жидких углеводородов в виде сероводорода, который затем абсорбируется соединениями основного характера. Необходимость глубокой очистки от серы заставляет проводить процесс гидроочистки в жестких усло-

Процессы гидроочистки бензинов, дизельных и остаточных топлив широко используются в промышленности. Их осуществляют также в неподвижном слое катализатора под давлением водорода. Катализатор активирует гидрогенолиз С—S-связей и удаление серы из жидких углеводородов в виде H2S, который затем абсорбируется соединениями основного характера. Необходимость глубокой очистки от серы заставляет осуществлять процесс гидроочистки в жестких условиях, так что он обязательно сопровождается гидрокрекингом, т. е. гидрогенолизом С—С-связей. Это указывает на необходимость учета гидрокрекинга при моделировании процессов гидроочистки. В нефтяных фракциях присутствуют различные сероорганические соединения, причем по скорости удаления их можно разложить в ряд: меркаптаны сульфиды ^тиофены . Кроме того, скорость гидрогенолиза зависит и от молекулярной массы сероорганического соединения: высокомолекулярные соединения подвергаются гидрогенолизу со скоростями, во много раз меньшими, чем низкомолекулярные, так что необходимо ужесточение режима при переходе к более тяжелому сырью.

В результате этих исследований было установлено, что в настоящее время отдается предпочтение пластинчатым теплообменникам, в отличие от кожухот-рубчатых. Кроме того, были изучены современные катализаторы риформинга, которые должны обладать высокой активностью, селективностью и стабильностью.

зн с этим интенсивно разрабатываются процессы легкого гидрокрекинга , которые позволяют при умеренном давлении полу--чать достаточно высокий выход средних дистиллятов и значительное количество высококачественного сырья ККФ. Современные катализаторы ГК дают возможность реализовать этот процесс на обычных установках гидроочистки ВГО при их небольшой реконструкции. Дополнительным стимулом для создания процессов ЛГК служит увеличение спроса на дизельное топливо, а также наличие бездействующих или недогруженных установок гидроочистки ВГО, обусловленное наблюдающимся спадом производства в развитых ка^ питалистических странах.

Установки, сооруженные по типовым проектам, должны работать на катализаторах АП-56. При интенсификации установок наряду с переходом на более современные катализаторы АП-64 и типа КР предусматривается также реконструкция или замена отдельных видов оборудования, дооборудование установок узлами осернения, хлорирования и оксихлорирования катализаторов, осушки циркуляционного газа и подпитки воды.

Катализаторы. Современные катализаторы крекинга представляют собой сложные системы, состоящие из 10—25 % цеолита Y в редкоземельной или декатионированной формах, равномерно распределенного в 75'—90% аморфного алюмосиликата, и сформованные в виде микросфер со средним размером частиц 60—65 мкм или шариков диаметром 3—4 мм. Активным компо-

Алюмомолибденовый катализатор, как и современные катализаторы риформинга, катализирует реакции ароматизации, изомеризации и гидрокрекинга углеводородов . Однако селективность его в реакциях ароматизации, особенно парафинов, значительно ниже, а скорость закоксовывания намного больше. Тем не менее это не явилось препятствием для промышленного использования во время второй мировой войны риформинга на алюмомолибде-

Современные катализаторы процесса Клауса. 153

СОВРЕМЕННЫЕ КАТАЛИЗАТОРЫ ПРОЦЕССА

В процессе гидроочистки нефтепродуктов выделяется сероводород. Как видно из рис. 2, расход водорода на 1идрирование сернистых соединений в процессе гидроочистки невелик и составляет даже в случае гидроочистки дизельного топлива 0,05—0,1%. Одновременно в процессе хидроочистки нефтепродукта от сернистых соединений происходит и очистка от азота и кислорода. Хотя современные катализаторы гидроочистки обладают селективным действием, все же протекают и другие реакции, на которые расходуется водород.

12. Современные конструкции трубопроводной арматуры для нерти и газа. М., «Недра», 1976. 496 с. Авт.: Ю. М. Котелевский, Г. В. Мамонтов, Л. Н. Нис-ман, И Г. Фукс, Л. И. Экслер.

-207. Grenier Ch. — Chem. Process. , 1969, vol. 32, N 9, p. 86. 208. Шмеркович В. М. Современные конструкции аппаратов воздушного охлаждения. М., ЦИНТИХИМНефтемаш, 1979. 68 с.

Из и видно, что предельное остаточное содержание солей в нефти прямо пропорционально средней концентрации солей в пластовой воде С0 и остаточному количеству воды в нефти И^вых . Средняя концентрация солей в пластовой воде нефтей СССР изменяется от нескольких сот миллиграмм на 1 л при однопроцентной обводненности до нескольких тысяч миллиграмм на 1 л . Современные конструкции обессоливающих аппаратов при правильном введении процесса обеспечивают количество остаточной воды в нефти обычно не более 0,2%. Для наглядности на рис. 3.2 и 3.3 приведены зависимости предельных содержаний остаточных солей в нефти при одноступенчатом и двухступенчатом обессоливании, рассчитанные по соотношениям и

1975. 559 с. Копелевский Ю. М. и др. Современные конструкции трубопроводной арматуры

прикрепляется кольцевая горелка 11. Некоторые современные конструкции снабжены электрообогревом, дающим меньшие колебания температуры, что повышает точность определения.

Пластины полуразборных теплообменников попарно сварены , и доступ к поверхности теплообмена возможен только со стороны хода одной из рабочих сред. Пластины неразборных теплообменников соединены в теплообменные блоки сваркой или способом пайки в вакуумной печи. На рис. XXII-18 показаны современные конструкции разборных и паяных пластинчатых теплообменников.

В целом же дизели — наиболее экономичные среди двигателей внутреннего сгорания. Современные конструкции обеспечивают им КПД около 40%, в то время как лучшие карбюраторные двигатели имеют лишь 30%. В очень широких пределах может регулироваться частота вращения вала — от 100 до 4500 об/мин. Нет особых ограничений и по размерам цилиндра. Поэтому судовые и стационарные дизели имеют диаметр поршней до метра и развивают мощность порядка 30 мегаватт!

18. Нисман Л. Н. и др. Современные конструкции исполнительных устройств и методы их расчета и выбора. Обзор. Серия «Автоматизация и контрольно-измерительные приборы». М., ЦНИИТЭнефтехим, 1975. 75 с.

26. Котелевский Ю. М. и др. Современные конструкции трубопроводной арматуры. Справочное пособие. М., Недра, 1970. 328 с.

27. Котелевский Ю. М. и др. Современные конструкции трубопроводной арматуры для нефти и газа. Справочное пособие. М. Недра, 1976. 496 с.

208. Шмеркович В. М. Современные конструкции аппаратов воздушного охлаждения. М., ЦИНТИХИМНефтемаш, 1979. 68 с.

 

Соблюдать специальные. Селективного выделения. Собственной выработки. Социально экономических. Содержащей углеводороды.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика