Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Современных быстроходных


Ассортимент консервационных материалов, используемых за рубежом для защиты от коррозии механизмов и машин, исключительно широк. Он включает консервационные масла, предназначенные для предупреждения коррозионных поражений деталей цилиндро-поршневой группы двигателей, шестерен, подшипников, валов и других деталей редукторов в период их длительного простоя; тонкопленочные покрытия, которые применяют в первую очередь для консервации запасных частей; составы для защиты деталей топливной системы двигателей; покрытия днища кузовов легковых автомобилей и внутренних поверхностей силовых конструкций самонесущих кузовов современных автомобилей и др.

требований. Основной причиной такого положения является шение высокооктановых бензинов с низкооктановыми при доставке бензинов к потребителю вследствие недостаточной зачистки автоцистерн, емкостей, трубопроводов заправочных средств и т. д. Учитывая высокие требования современных автомобилей к детонационной стойкости применяемых топлив, октановое число бензинов, особенно высокооктановых, необходимо регулярно контролировать.

Тормозные жидкости. В гидравлических устройствах современных автомобилей, например, в приводах тормозных систем, в амортизаторах, усилителях, подъемных устройствах автомобилей-самосвалов и других системах автомобиля специальные жидкости выполняют роль передатчика усилий. •••»

Castrol SMX — применяется во всех коробках передач, для которых требуется трансмиссионное масло в соответствии со стандартом качества API GL-4. Можно использовать для пяти- и шестиступенчатых коробок передач современных автомобилей. Имеет допуски фирм Hyundai, Peugeot, Nissan.

Mobil ATF SHC — полностью синтетическое масло для механических и автоматических трансмиссий современных автомобилей. Способствует плавному переключению передач. Хорошо защищает детали трансмиссии от изнашивания при действии высоких нагрузок в широком диапазоне температур. Отвечает требованиям General Motors DEXRON HE, Ford New Mercon M-931288, Mercedes-Benz 236.8, MAN 339 Type C, ZF TE-ML-09/ ML-14, Renk-Doromat 873/874, Voith ATF, Allison C-4.

В необычайно быстром техническом прогрессе первой половины XX века нефти принадлежит весьма значительная роль. Развитие автомобильной промышленности и быстрое совершенствование карбюраторного двигателя, применяемого в автомобилях, явились первым побудительным и довольно мощным толчком к развитию крупной нефтеперерабатывающей промышленности. От одиночных весьма несовершенных машин в начале нашего века до 70-миллионного парка современных автомобилей самых разнообразных марок к середине 50-х годов — таков путь мировой автомобильной промышленности. Параллельно с ростом числа автомобилей увеличивалось и производство автомобильного бензина.

Вязкость базового масла оказывает существенное влияние на динамическую вязкость при отрицательных температурах моторного масла, загущенного полимерной добавкой ОПШ-15 . Для моторных масел для двигателей современных автомобилей динамическая вязкость не должна превышать значения 3500 мПа/с при -15°С . Как видно из результатов, приведенных в табл. 2, моторное масло на основе базового масла с кинематической вязкостью 7,0 сСт/с при ЮО°С по данному показателю не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к современным моторным маслам. Масла на основе менее вязкого базового масла с полимерной добавкой ОПГИ-15 по своим основным вязкостно-темпе-

Моторный и исследовательский методы предусматривают определение детонационной стойкости бензина на постоянных режимах работы двигателя. Однако для обеспечения высоких динамических показателей современных автомобилей важное значение имеет бездетонационная работа и на режиме разгона. При повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя испаряющиеся фракции топлива поступают в камеру сгорания

Надежная работа высокофорсированных двигатели современных автомобилей обеспечивается маслами группы FI : М-5з/10-Tj - зимнее, северное; М-бз/И-Г))) - всесезонное. Применение высококачественного сырья и тщательно подобранной композиции металлосодержащих и беззольных присадок обусловливают высокие эксплуатационные свойства масел. Вязкостно-температурная характеристика зимнего и всесезонного масел позволяет легко запустить двигатель в холодное время года. Загущающие присадки обладают высокой стабильностью, масло сохраняет уровень качества длительное время. По сравнению с выпускавшимся до 1988 г. маслом М-6з/10-Г1 повышается надежность работы двигателей, в том числе долговечность распредвала, увеличивается срок смены.

Трансмиссионные и редукторные масла предназначены для смазывания зубчатых передач и других деталей и узлов машин и механизмов. Работа масла в агрегатах трансмиссий современных автомобилей, тракторов и в различного рода редукторах имеет специфические особенности. Прежде всего, условия трения в зубчатых передачах более напряженные, чем условия трения в двигателях внутреннего сгорания и в других механизмах. Шестерни машин работают в режиме жидкостной или граничной смазки, а чаще всего одновременно в обоих этих режимах с преобладанием граничного.

Выпускаемые в настоящее время трансмиссионные масла по условиям применения можно разделить на четыре группы: 1) масла без присадок для цилиндрических и конических коробок передач, а также для других агрегатов трансмиссий тракторов и автомобилей , работающие при умеренных удельных нагрузках; 2) масла, содержащие противоиэносные присадки типа' ЭФО, , ДФ-11; они предназначены для коробок передач современных автомобилей и рекомендуются для конических зубчатых передач, работающих при больших удельных нагрузках; 3) масла с противозадирными присадками - рекомендуются для спирально-конических передач большегрузных автомобилей, форсированных коробок передач и других агрегатов трансмиссий автомобилей, работающих в тяжелых условиях, когда основным видом повреждений является задир рабочих поверхностей зубьев; 4) масла для гипоидных передач универсального назначения . В этих передачах высокие относительные скорости скольжения профилей зубьев и большие удельные давления создают тяжёлые условия работы трущихся пар; чтобы уменьшить их износ, нужны масла с высокоэффективными, противозадирными присадками. Масла для гипоидных передач можно использовать в коробках передач и в других узлах трансмиссии автомобилей. 128

вующим углом опережения зажигания ф3. В современных быстроходных двигателях со степенью сжатия е = 8н-10 максимальная мощность обычно соответствует достижению максимума давления при угле ПКВ, равном 12—15 °С после в.м.т. .

В современных быстроходных карбюраторных двигателях со степенью сжатия 7—8 длительность основной фазы сгорания составляет 25—30° угла поворота коленчатого вала, что соответствует 0,0025 сек при 2000 об/мин. При такой длительности основной фазы сгорания «жесткость» работы двигателя, оцениваемая скоростью

В современных быстроходных двигателях топливо впрыскивается в цилиндр двигателя плунжером насоса через распылители форсунок под давлением, достигающим 1500 кг/см4- и выше. В двигателе ЯАЗ-204 давление впрыска достигает порядка 550 кг/см2 при я =1000 об/мин и 1400 кг/см2 при /г = = 2000 об/мин. Впрыск топлива начинается за 10—17° до в. м. т. и продолжается в течение 15—20° поворота коленчатого вала. Давление сжатого в цилиндре воздуха составляет 35—40 кг/см2, средняя температура около 800—1000° абс.

Из рассмотренных выше данных следует также, что дизельные топлива, удовлетворяющие требованиям современных быстроходных двигателей по качеству воспламенения , могут быть получены при содержании в них ароматиче-, ских углеводородов около 30%. Только изменение структуры ароматических углеводородов топлива при каталитических процессах может изменить эту цифру в сторону увеличения.

Исходя из потербностей народного хозяйства, деструктивная" гидрогенизация углей, а также смоляных и нефтяных остатков может быть направлена на получение либо только авиабензина или автобензина, либо бензина и дизельного топлива, либо бензина, дизельного топлива и тяжелого топлива. Каждой из этих схем соответствуют свои материальные балансы и режимы работы установок. В последних двух случаях часть среднего масла фазы предварительного гидрирования выводится из процесса и выпускается как дизельное топливо. В зависимости от количества получаемого бензина выход дизельного топлива может составить от 14 до 41 % на горючую массу сырья. Качества топлив вполне удовлетворяют требованиям современных быстроходных двигателей. Зимние сорта топлив имеют несколько пониженное цета-новое число. Основные физико-химические свойства этих топлив приведены в табл. 70.

Величина цетанового числа дизельного топлива должна соответствовать конструкции дизельного двигателя, режиму работы и условиям эксплуатации автомобиля. Для современных быстроходных дизельных двигателей применяют топливо с цетановым числом 40...50. В зимних условиях целесообразнее использовать топливо с цетановым числом не ниже 45. Для увеличения цетанового числа дизельного топлива в него добавляют до 1% изопропилнитрата.

От вязкости зависит износ плунжерных пар. Нижний предел вязкости топлива, при котором обеспечивается его высокая смазывающая способность, зависит от конструктивных особенностей топливной аппаратуры и условий ее эксплуатации. Вязкость топлива в пределах 1,8—7,0 мм2/с практически не влияет на износ плунжеров топливной аппаратуры современных быстроходных дизелей.

В двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, называемых дизелями, четырехтактный рабочий процесс протекает несколько иначе, чем в двигателях с зажиганием от искры. В дизельном двигателе в первых двух тактах засасывается и сжимается чистый воздух. Температура воздуха в конце хода сжатия достигает 550—650 °С, а давление возрастает до 4 МПа. В конце хода сжатия в сжатый и нагретый воздух впрыскивается в течение определенного времени под большим давлением порция топлива. Мельчайшие капельки топлива переходят в парообразное состояние и распределяются в воздухе. Через определенный весьма незначительный момент времени топливо самовоспламеняется и полностью сгорает. Время между началом впрыска и воспламенением топлива называется периодом задержки самовоспламенения. В современных быстроходных двигателях этот период не более 0,002 с. В результате сгорания топлива давление газа достигает 6—10 МПа. Весьма важным для обеспечения плавной, нормальной работы двигателя является скорость нарастания давления газов. Из практики известно, что эта скорость не должна превышать 0,5 МПа на 1° угла поворота коленчатого вала. В противном случае двигатель начинает стучать, работа его становится «жесткой», а нагрузка на подшипники чрезмерной. Появление стуков и жесткая работа двигателя тесно связаны с длительностью периода задержки самовоспламенения. Чем продолжительнее этот период, тем большее количество топлива успеет поступить в цилиндр двигателя. В результате — одновременное воспламенение повышенного количества топлива приводит к взрывному характеру сгорания, и давление газов будет нарастать скачкообразно. В двух последующих тактах: рабочий ход и выхлоп — происходит рабочее расширение газов и освобождение цилиндра двигателя от продуктов сгорания. v__

В современных быстроходных карбюраторных двигателях со степенью сжатия 7—8 длительность основной фазы сгорания составляет 25—30° угла поворота коленчатого вала, что соответствует 0,0025 с при 2000 об/мин. При такой длительности основ-

Опыт показал, что для обеспечения эффективной работы современных быстроходных дизелей применяемое топливо должно иметь цетановое число в пределах 40—50 единиц.

Для современных быстроходных автотракторных и судовых дизельных двигателей требуются масла более высокого качества. На маслах без присадок двигатели работают плохо: часто выходя из строя из-за пригорания поршневых колец, коррозии и разрушения подшипников. Поэтому для смазки быстроходных дизелей применяются преимущественно высококачественные масла с присадками. Для смазки мощ-

 

Собственной выработки. Социально экономических. Содержащей углеводороды. Содержащего различные. Содержащий катализатор.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика