|
Главная -> Словарь
Современных катализаторов
Более высокая эффективность ТМС, видимо, обусловлена его большей термической устойчивостью и способностью разлагаться на активные радикалы при более высокой температуре. Температурные условия в современных форсированных двигателях с высокой степенью сжатия значительно возросли, особенно в связи с использованием высокоароматизированных бензинов. Если в старых двигателях с малой тепловой напряженностью ТЭС разлагался в наиболее подходящий момент, а ТМС — запаздывал, то в новых двигателях, в более жестких температурных условиях, ТЭС, очевидно, разлагается слишком рано, поэтому часть образующихся активных радикалов расходуется непроизводительно, не обрывая цепей предпламенных реакций, ведущих к детонации. Тетраметил-свинец благодаря большей термической стабильности, разлагается в современных двигателях, вероятнее всего, в момент наибольшего развития преддетонационных реакций.
ОБКАТОЧНОЕ МАСЛО ОМ-2. Предназначено для приработки современных форсированных тракторных двигателей с учетом применения при их обкатке проточно-циркуляционной системы смазки. Представляет собой дизельное масло ДС-8 вязкостью при 100 °С 8 сСт с присадками 2% ЦИАТИМ-339, 1% ПМС, 2% «Д». Авторы О. м. С. Г. Арабян, И. А. Хо-.ломонов, А. А. Карпов, 3. Б. Бере-жанскнй и А. С. Мельников.
напряженные, имеют большее отношение ^-. Опытами устано: _вдщо^что чем брлъше_^тнршение рабочей^поверхности цилиндра к его объему, тем двигатель чувствительней к сернистой кор-^озшГТГтем меньший процент серы ъ топливе может быть допу-щён7Г"В"практике эксплуатации известны случаи работы двигателей, имеющих большой диаметр цилиндров и малое число оборотов, в течение нескольких лет на топливе с содержанием 2—3% серы. Испытание двигателей М-17, проведенное Техрац-нефтью в 1940 г. на тракторном заводе, показало возможность использования для этих двигателей топлива с содержанием серы 1,8%. Однако для современных форсированных двигателей такое высокое содержание серы в топливе недопустимо. -:
При оценке результатов проводившихся в течение ряда лет испытаний моющих свойств масел и различных антинагарных и антиокислительных присадок к маслам исследователи исходили прежде всего из количества углистых отложений в камере сгорания и на клапанах двигателя. На самом деле то или иное количество отложений в камере сгорания не может служить в современных форсированных двигателях критерием качества масла вообще и эффективности добавляемых к маслу присадок, в частности. Из сказанного выше ясно, что действительное качество масла и эффективность присадок к маслу могут быть оценены только на основе состояния колец, ручьев поршней и самих поршней, т. е. тех деталей двигателя, которые непосредственно соприкасаются с маслом в работе.
Наряду с этим, как видно из приведенных ранее данных, не во всех случаях масла содержат в своем составе ароматические углеводороды и смолы такого строения, которое позволяет с уверенностью говорить об антиокислительных свойствах этих соединений, достаточных для получения масел, обладающих высокими эксплуатационными свойствами, особенно в условиях работы современных форсированных двигателей внутреннего сгорания.
После проведения испытаний установку разбирают и оценивают загрязненность поршня в баллах, сравнивая его с эталонной шестибалльной шкалой. Чистый поршень оценивают в 0 баллов. Если черными лаковыми отложениями покрыта вся боковая поверхность поршня — 6 баллов. В современных форсированных карбюраторных и дизельных двигателях удовлетворительно работают масла, у которых балл моющих свойств по ПЗВ не превышает 1,0 балла.
В современных форсированных двигателях теплонапряжен-ность всех узлов возрастает, грань между зонами в значительной степени стирается.
В современных форсированных дизелях тракторов, комбайнов и большегрузных автомобилей масла работают в особенно тяжелых условиях , поэтому их изготавливают на основе высококачественных и хорошо очищенных продуктов прямой перегонки нефти с добавлением присадок, количество и эффективность которых зависят от условий применения масел. За последние годы произошло качественное изменение ассортимента моторных масел. Основными стали масла с комплексами присадок, обеспечивающими долговечную работу форсированных теплонапряженных дизелей.
Более сложен процесс регенерации отработанных моторных масел. Здесь дополнительно необходим отгон горючего, кроме того, после обработки на фильтропрессах в масла вводят необходимые композиции присадок. Как правило, после регенерации не удается получить моторные масла, отвечающие требованиям эксплуатации современных форсированных двигателей. Использовать их можно в карбюраторных двигателях автомобилей старых марок и как трансмиссионные.
Недостатком воды как охлаждающей жидкости является не только склонность к накипе- и шламообразованию. Температура кипения воды составляет 100 °С, что не всегда обеспечивает охлаждение современных форсированных двигателей. Замерзает вода при О °С, при этом примерно на 10 % увеличивается в объеме. Образующийся лед давит на стенки системы охлаждения с усилием свыше 200 МПа, что может привести к разрушению головки блока цилиндров и радиатора. По этой причине в зимнее время года целесообразнее использовать низкозамерзающие охлаждающие жидкости — антифризы. Лучшие из них — этиленгликолевые смеси. Эти жидкости, обеспечивая надежное охлаждение двигателя, пол-
Обобщенная диаграмма распределения предельных рабочих температур в поршнях дизелей и карбюраторных двигателей показана на рис. 12. Как видно из рисунка, температура верхней кольцевой канавки поршней современных форсированных двигателей может достигать 270—280 °С, а в ряде случаев и 300—330 °С.
1. Матрица катализаторов крекинга выполняет функции как носителя — поверхности, на которой затем диспергируют основной активный компонент — цеолит и вспомогательные добавки, так и слабого кислотного катализатора предварительного крекирования высокомолекулярного исходного нефтяного сырья. В качестве материала матрицы современных катализаторов крекинга преимущественно применяют синтетический аморфный алюмоси — ликат с высокой удельной поверхностью и оптимальной поровой структурой, обеспечивающей доступ для крупных молекул креки — руомого сырья.
Реакторы каталитического крекинга перечисленных выше двух типов в последние годы постепенно вытесняются более совер — шейными типами — прямоточными реакторами с восходящим потоком газокатализаторной смеси . По газодинамическим характеристикам этот реактор приближается к реакторам идеального вытеснения , являющимися болео эффективными для каталитического крекинга по сравнению с реакторами с псевдоожиженным слоем катализатора. При этом время контакта сырья с ЦСК благодаря высокой активности снижается в лифт —реакторе примерно на 2 порядка . Высокая термостабильность современных катализаторов позволяет проводить реакции крекинга при повышенных температурах и исключительно малых временах контакта, то есть осуществить высокоинтенсивный жесткий крекинг .
Катализаторы. Ассортимент современных катализаторов гидрокрекинга достаточно обширен, что объясняется разнообразием назначений процесса. Обычно они состоят из следующих трех
Уменьшение степени воздействия данных отрицательных факторов возможно только с использованием современных катализаторов, обладающих высокой активностью, селективностью и стабильностью. Катализаторы старых модификаций не удовлетворяют всем этим требованиям, поэтому в дипломном проекте предложена замена катализатора, применяющегося на установках на новый.
Такие катализаторы разработаны в последние годы рядом зарубежных фирм. Некоторые из них, например GRZ-1 или F-89 проявляют высокую активность при содержании тяжелых металлов в равновесном катализаторе даже до 2%. Но обычно новые катализаторы имеют емкость по тяжелым металлам 2000 мг/кг №+6000 мг/ /кг V. Повышенная устойчивость этих катализаторов к отравлению тяжелыми металлами достигается в результате увеличения содержания высокостабильного цеолита, уменьшения удельной поверхности, оптимизации химической природы и пористой структуры матрицы, а также введения в ее состав пассивирующих добавок некоторых металлов , образующих с никелем и ванадием структуры типа шпинели, которые значительно менее активны в реакциях дегидрогенизации. Стоимость новых катализаторов заметно выше, чем современных катализаторов ККФ-
Широкое применение процессов каталитического риформирования началось после Великой Отечественной войны. В нашей стране действуют свыше 90 установок каталитического риформинга, вводятся новые мощности с использованием современных катализаторов, успешно осуществляются реконструкция и интенсификация в связи с широким переходом на катализаторы серии КР.
Поскольку срок эксплуатации современных катализаторов ри-форминга исчисляется годами, функция необратимой дезактивации катализатора во времени пока может быть определена только по статистическим данным промышленных установок и в настоящее время не вводится в математические модели.
Синтетический цеолит типа морденит относится к среднекремнистым цеолитам , обладающим высокой термической и кислотной стабильностью. Эти свойства в сочетании со специфической кристаллической структурой морденита обусловили его применение в качестве адсорбента для осушки кислых газов, а также компонента ряда современных катализаторов.
Выяснение механизма алкилирования и лучшее его понимание открывают путь к повышению эффективности экспериментальных работ, разработке более современных катализаторов на основе HF, улучшению условий проведения целевого процесса, массопере-носа и т. д. Особенно важно, что, зная механизм, можно понять причины образования алкилата более высокого качества в случае применения HF, чем при сернокислотном алкилировании.
Катализаторы паровой конверсии содержат активный компонент, промоторы и носитель. В качестве активного компонента современных катализаторов используется никель. Кобальт менее доступен, чем никель, и поэтому не применяется. Палладий, платина, родий, рутений, хотя и эффективнее никеля, но значительно дороже его . Катализируют процесс активные центры, поэтому основное значение имеет активная, а не общая поверхность катализатора .
Ассортимент современных катализаторов гидрокрекинга весьма широк. Обычно эти катализаторы состоят из следующих трех компонентов: кислотного, дегидро-гидрирующего и связующего, обеспечивающего механическую прочность и пористую структуру . Социально экономических. Содержащей углеводороды. Содержащего различные. Содержащий катализатор. Содержащий углеводороды.
Главная -> Словарь
|
|